Данная статья является дополнением статьи «Часть направлений деятельности МФК в 20-м веке.
ФИТНЕС.
В 1990 г. в России открылось первое фитнес-заведение, а сегодня их уже более 8 тысяч. Многие из них оснащены весьма не дешевыми тренажёрами, и отчётливо прослеживается тенденция ко всё более обширной цифровизации данного вида бизнеса, вплоть до подключения т.н. «искусственных интеллектов». Т.е. за всем этим явно стоят МФК, что поневоле вызывает недоумение, т.к. «теневое мировое правительство» стремиться к сокращению численности населения, а тут вроде бы забота о здоровье людей… Но если проанализировать информацию об истории фитнес-залов и влиянии их на наше здоровье – всё становится понятно.
Всю первую половину 20 века спортивные залы Европы и США представляли собой бетонные коробки с разным железом и боксерским рингом. Всё резко изменилось на рубеже 60-70-х годов – именно в это время стали появляться так называемые «клубы здоровья», весьма напоминающие сегодняшние фитнес-клубы. Началом можно считать зал открытый в 1965 г. в Калифорнии, который в 1977 г. перерос в сеть World Gym. После обкатки технологий, в конце 80-х началась главная атака по данному направлению - именно в это время стали массово появляться такие сети как Equinox, Curves, и т.д. И каждая из них обладала очень значительными финансами для строительства сотен фитнес-заведений в разных странах мира.
Для чего подобные сети нужны – понятно, т.к. один вид физической нагрузки продлевает жизнь, а другой укорачивает. Не секрет, что спортсмены, бодибилдеры, и т.п. «излишне увлечённые спортом», часто умирают от сердечно-сосудистых осложнений. Это связано с увеличением у них сердечной мышцы, т.к. её регулярное перенапряжение приводит к гипертрофии (увеличению толщины мышечной стенки), что со временем может привести к остановке сердца, инфаркту, аритмии, и т.п. Полезной можно считать только низкоинтенсивные нагрузки, да и те лишь в течении примерно 150 минут в неделю, всё остальное – излишнее и рискованное.
Кроме ССЗ, интенсивная нагрузка провоцирует и «синдром дырявой кишки», в результате чего микробы и токсины попадают из кишечника в кровоток, вызывая целый ряд аллергических, сердечно-сосудистых, аутоиммунных, и других расстройств. Возникают проблемы и с кортизолом - гормоном, который вырабатывают надпочечники во время стресса и тренировок - он разрушает костную ткань и приводит к остеопорозу и артриту.
Среди прочих опасностей фитнес-заведений особую тревогу вызывает систематическое выявление в них стафилококков, грибков рода кандида (Candida) и вирусов папилломы человека. Все они наиболее опасны для здоровья женщин, и их репродуктивной системы. Если посмотреть на историю фитнеса, то видно, что массовое вовлечение женщин началось в 1980-е годы. Кстати, вполне возможно, что оснащение многих фитнес-заведений бассейном и душевыми кабинками (идеально подходящих для массового заражения вышеуказанными заболеваниями) связано именно с атакой против женщин.
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ.
В Средние века в Европе коллекционирования (в привычном нам смысле) не было. Евреи впервые использовали эту страсть (для получения расположения знати) в конце 14-го века. Тогда их целью стал один из регентов французского короля Карла 6-го – Иоанн Великолепный, герцог Берри. Он коллекционировал драгоценности, мебель, разные монеты, медали и резные камни античного происхождения. Но это был единичный и «пробный шаг». Наиболее массово коллекционирование начали навязывать с середины 15-го века – оно сопровождало новопридуманные «идеи гуманизма». Целью евреев стала знать и богатеи Италии, которым прививали интерес к Античности. При этом, своеобразным «локомотивом моды собирания» служил еврейский клан Медичи.
В конце Эпохи Возрождения коллекционирование среди высшего сословия было уже привычным. Среди «заядлых» коллекционеров числились король Франции Людовик 13-й, австрийская императрица Мария-Тереза, Петр Великий, Екатерина 2-я, и т.д. Естественно, что главными поставщиками редкостей были «придворные евреи», наиболее известным из них стал основатель рода Ротшильдов – Майер.
Кстати, подражая венценосным особам, в Российской империи известными коллекционерами стали Демидовы, Юсуповы, Щукины, Морозовы, Румянцевы, и т.д. А с середины 19-го столетия это модное занятие для богатых и знаменитых, было распространено на представителей сословия разночинцев и купечества, позднее вовлекли и «художественную интеллигенцию». Интересной особенностью являлось то, что направления коллекционирования в начале 20-го века были относительно узкими. Главным образом собирались коллекции произведений искусства (в первую очередь живопись), книги и мебель.
Как только марионетки МФК утвердились в Китае и Японии, в Европе тут же появились их представители на торгах Sotheby’s и Christie’s. Это же касается и США, куда в начале 20-го века устремился поток живописи по заоблачным ценам. Естественно, что главными скупщиками стали марионетки МФК – финансист Морган, алюминиевый магнат Меллон, сталелитейщик Фрик, фармацевт Барнс, и др. А с подачи таких марионеток как Рокфеллеры и Гуггенхаймахи, началось навязывание «ценности современного искусства», типа абстрактного экспрессионизма.
Но всё это были только «цветочки» - в 1950-е для массового распространения коллекционирования, МФК привлекли ученых в области психологии. Те просчитали все плюсы и минусы от данной человеческой страсти, основанной на томном ожидании коллекционера, страстно желающего заполучить очередной объект интереса, что поневоле захватывает, интригует и возбуждает. Благодаря советам специалистов, с данного периода времени полностью исчезли пафос и сословность, присущие «старым коллекционерам», а в сознании общества стало укореняться представление о «собирательстве» как об «интеллектуальном хобби». С этого момента коллекционировать стали все, что угодно, а не только предметы имеющие научную, историческую или художественную ценность. Объектом собирательства стали совершенно обыденные вещи: фантики от конфет, пробки, билеты на общественный транспорт, пачки сигарет, и т.д. и т.п.
Главной причиной подобного резкого изменения коллекционирования, навязанного МФК нашему обществу, заключается в том, что им понадобилось чем-то занять людей, которые резко изменили свой образ жизни. Напомню - именно в это время полным ходом шла глобальная урбанизация, и бывших сельских жителей нужно было чем-то отвлечь от привычного для них воспитания детей, а заодно от производства продуктов и предметов, тем самым создав из них изнеженное и слабо жизнеспособное, «общество потребителей».
Следующий этап в развитии коллекционирования произошёл в 1980-е. В это время часть японцев подтолкнули к вложению очень значительных средств в «западноевропейское искусство». Попутно, некие личности стали массово скупать православные иконы, которые везли с собой евреи из СССР в Израиль (и которым это было официально разрешено). А в 1984 г. в США внесли изменения в налоговый кодекс, что бы создать лазейку для «коллекционеров» - им списывается до 38% годового дохода на затраты при «дарении предметов искусства» публичному музею. И теперь коллекционирование в США стало частью бизнес-плана наиболее богатых американских марионеток МФК. А обычным обывателям навязывается покупка «объектов искусства и коллекционных предметов» с помощью глобальной цифровизации, к примеру, через Instagram. Так же, создаются «индексы продаж» по базе Artnet, и т.д. и т.п.
ТУРИЗМ.
Основные вехи развития туризма очень похожи на развитие коллекционирование. Туризм, а точнее – выезды (не по работе) в местность отличную от места постоянного жительства, евреи начали внедрять в сознание обывателей, в «Эпоху Возрождения». В те времена они всячески подталкивали людей к посещению греческих и итальянских городов, но главным в этих поездках были не отдых или поправка здоровья, а «любование» памятниками античной истории (моду на которую евреи тогда и навязывали).
С 17-го века (как только сефарды начали захват Англии) молодым англичанам стали навязывать «Великое турне» - это «образовательный» тур по Европе, в ходе которого им промывали мозги, прежде чем те займутся своей профессией. В период Нового времени, для знати появляется «лечебный туризм» - пребывание на морских побережьях Южной Англии, Лазурного берега (Франция) и некоторых мест Апеннинского полуострова.
Относительно знакомый нам туризм возникает только в 19-м веке, т.е. когда МФК полностью освоились в Англии. Произошло это почти случайно, и было связано с неожиданно успешной деятельностью марионетки МФК – Томаса Кука. Изначально этот деятель был направлен на популяризацию «Общества трезвости» (см статью «История России. Алкоголь. Часть 1»), а затем стал обеспечивать продвижение «Лондонской международной торговой выставки» (1851 г.) и «Всемирной выставки промышленности, сельского хозяйства и искусств в Париже» (1855 г.). После успеха его «увеселительных поездок на поезде» МФК направили финансовые потоки на массовое создание туристских фирм и агентств, сначала в Англии и Швейцарии (продвигая «горный туризм» в Альпах), а затем в Германии, Франции, Италии, и т.д. Попутно начинается массовая реклама туризма в газетах, появляются многочисленные путеводители, и т.п. При этом, туристические поездки делают доступными не только для знати, но и для представителей буржуазии, крупного чиновничества и интеллигенции.
Параллельно создаётся ещё одно направление – «активный туризм», включающий в себя походы на природу, и различные виды спорта. К данному направлению подключили многочисленные молодежные организации (созданные, чтобы отвлечь молодёжь от их предков, сторонников монархических династий) поэтому в 1909 г. была открыта первая простейшая и дешевая молодежная ночлежка – хостель, а с 1930-х появляются «турбазы».
Становление массового (и социального) туризма произошло одновременно с проведённой МФК трансформацией общественного сознания, после которой резко поменялись приоритеты в системе духовных ценностей. В западноевропейских странах это произошло в 1950-1990 гг.
Основные этапы трансформации (на основе разграничения свободного времени человека) достаточно чётко видны: 1) В 50-е гг. всячески внушалось, что свободное время нужно для восстановления физических сил. 2) В 60 — 70-е гг., стали убеждать, что свободное время нужно использовать на потребление материальных благ. 3) В 80-е гг. главной становится мысль об использовании свободного времени только для получения удовольствия.
Именно на фоне таких изменений, туризм и сделали насущной жизненной потребностью, после чего он окончательно превратился из «привилегии избранных» в «массовый туризм». Не удивительно и то, что именно с 1950-х началось активное развитие туристических фирм, массовое строительства гостиниц, кемпингов и разного рода увеселительных заведений. При этом, рынок массовых туристических услуг стал ориентироваться на перемещение людей с севера на юг, т.е. в теплые тропики. А первыми «массовыми туристами» стали граждане США, на приём которых и был изначально ориентирован европейский туризм. И только с 1970-х дошла очередь и до европейцев.
Благодаря повсеместной рекламе и промывке мозгов, во многих странах, с 1980-х, «туризм» становится образом жизни. А его ассортимент услуг быстро расширяется, к примеру, появляются индивидуальные туры, спортивный туризм, и т.д. и т.п.
Помимо своих основных задач, в виде развлечения скучающих прожигателей жизни, снижения рождаемости и создания «общества потребления», массовый туризм работает как насос для откачивания излишков капитала у населения. Не секрет, что сегодня данная индустрия занимает уже около 30 % в мировой торговле услугами, и в ней крутится примерно 7 % мирового капитала.
Другие направления деятельности МФК в 20-м веке, такие как радио, дискотеки, наркотики, алкоголь, телевидение, кинотеатры, парки развлечений, супермаркеты, и т.п. – анализировать нет смысла, т.к. все эти направления покажут те же самые точки развития, что и туризм с коллекционированием.