Расход топлива современных самолётов — одна из важных технических характеристик летательного аппарата. Чем ниже расход, тем меньше финансовые затраты и эффективнее эксплуатация. На расход горючего влияет множество внешних факторов: 
- крейсерская скорость; 
- использование дополнительного оборудования; 
- вес машины без груза; 
- коммерческая нагрузка; 
- условия полёта; 
- погода; 
- тип мотора; 
- конструкционные особенности.
Какой бывает расход
Расход топлива бывает удельный и часовой.Удельный расход топлива — это количество использованного горючего за единицу времени или пройденного расстояния относительно мощности мотора.
Примеры удельного расхода топлива для некоторых моделей истребителей:
- 1,95 кг/(кгс-ч) для двигателя НК-22 самолёта Ту-22М2.
- 2,08 кг/(кгс-ч) для двигателя НК-25 самолёта Ту-22М3.
Часовой расход - это количество использованного топлива за час полёта.
Расчёт производится перед отправкой в рейс, чтобы заполнить баки. Для разных моделей расчёты будут индивидуальными.
Примеры расхода топлива у разных моделей самолётов: 
- Ил-96-400М — 7977 кг/ч; 
- Ту-214 — 3700 кг/ч; 
- Boeing 737-900 — 2650 кг/ч; 
- Boeing 777-300ER — 7800 кг/ч; 
- Boeing 787-10 — 5700 кг/ч; 
- Airbus A320-200 — 2500 кг/ч; 
- Airbus A380 — 13000 кг/ч; 
- SSJ100 — 1700 кг/ч. 
какой расход топлива у истребителей
Расход топлива у истребителей может варьироваться в зависимости от режима полёта и выполняемых манёвров:
- Су-27. На крейсерской скорости без учёта маневрирования расходует примерно 3,75 тысяч литров топлива в час.В момент взлёта и выполнения тактических действий пилота расход повышается.
- Миг-29. Дальность полёта истребителя - 2230 км, при этом расход топлива достигает 78,5 кг/кН*ч.