Война на Ближнем Востоке наносит серьезный ущерб экономике Израиля и США. Если в начале это выражалось только в расходах на военные нужды, то после появился фактор блокады Красного моря со стороны йеменских хуситов. А в дальнейшем к этому прибавился бойкот американских и израильских товаров.
Кока-кола оказалась в центре бойкота
Первой на себе эту тенденцию ощутила компания “Кока-Кола”. Серьезное падение продаж стало наблюдаться в странах Ближнего Востока и Азии с первых дней конфликта между Израилем и ХАМАС, пишут ИНОСМИ. В различных странах региона оно достигло 20 с лишним процентов. Основные доводы бойкотирующих опираются на мнение о связях компании с Израилем или поддержкой еврейского государства со стороны США, где находится ее штаб-квартира.
С целью выхода из сложной ситуации “Кока-Кола” решила усилить рекламную кампанию, что в итоге не спасло ситуацию. В погоне за результатом рекламщики допустили ряд подтасовок, которые были замечены и негативно восприняты пользователями.
Большое недовольство пользователей вызвало то, что завод “Кока-Кола” в поселении Атарот на Западном берегу позиционируется как палестинский. На самом деле это израильская компания, которая действует на данной территории в нарушении норм международного права.
Из-за ситуации в Газе бойкоту подверглись и другие всемирно известные американские бренды.
На ряду с “Кока-Колой” со спадом продаж в регионах столкнулись и такие компании как McDonald’s, Starbucks и KFC. Эти фирмы в различных формах участвовали в организации благотворительных акций для израильтян, в том числе для израильской армии.
Starbucks инициировал судебное разбирательство со своими сотрудниками, которые выразили солидарность с палестинцами. В частности его руководство судилось со своим профсоюзом, который поддержал сотрудников.
В результате резко упали котировки акций вышеназванных организаций. Более того, любая компания, связанная с США и Израилем, оказалась в зоне риска.
На этом фоне наблюдается ошеломляющий взлет продаж у конкурентов. В частности, палестино-шведская компания Palestine Drinks переживает настоящий бум роста продаж. В последние месяцы компания стала продавать по 2 млн банок своих товаров в месяц, что еще полгода назад казалось недосягаемым результатом.
Palestine Drinks старается визуально привлечь внимание к палестинскому вопросу. На банках напитков изображены символы Палестины и лозунг “Свобода для всех”. Рекламной кампанией для Palestine Drinks является и то, что она выделяет часть доходов на благотворительность для пострадавших от конфликта палестинцев.
Как видно из вышесказанного, противостояние сторон ближневосточного конфликта охватывает не только военно-политическую, но и в не меньшей степени экономическую сферу. И борьба в сфере бизнеса прохладительных напитков и фаст-фуда – это только часть грандиозного противостояния.