Найти в Дзене

Подготовка к учебному занятию: сколько времени занимает в первый год работы

Первый год работы характеризуется тем, чем нет никакой методической базы и наработок. По сути, молодой учитель просто не знает что и как преподавать обучающимся. Одно дело когда ведешь 1 урок и 1 параллель, время для подготовки к занятию сокращается в разы. А если несколько классов? Еще и несколько предметов? Как быть? Как сделать свою подготовку не энергозатратной по времени и оптимизировать свою работу?

Как бы это грустно не звучало, но сделать подготовку к урокам меньше по времени нельзя, ну если, конечно, не будет страдать качество обучения. Один выход - это с годами нарабатывать методический материал, поурочные наработки и тогда для подготовки к уроку вам понадобится 10-15 минут.

Возможно ли не готовиться к уроку? Наверное, да, не проверяла. Но на мой взгляд в первый год работы готовиться надо всегда, повторять надо всегда, используя современные методы обучения: интерактивы, проверочные/тестовые работы, наглядные средства изображения и другое.

У меня много предметов, так как я веду юридические дисциплины, историю и обществознание, первое время подготовка к урокам занимала 4-5 часов КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Это к вопросу о том, почему молодому учителю в первый год работы не рекомендуется брать больше 1 ставки. И понятно, что эффективность моих занятий с каждым разом упадала. Как я оптимизировала свой процесс:

1. Делать все наработки в один день на несколько занятий

Я могла сидеть целый день и сделать на 2-3 дня вперед. По сути, это давало мне гарантию того, что я всегда буду готова к учебному занятию. Необходимо выбрать себе конкретный день, когда Вам никуда не надо, когда никого нет дома (лично меня это не отвлекает), когда Вы в расслабленном, непринужденном состоянии. Если это будет конкретный день в неделю, будет вообще отлично. Я выбрала дни: вторник и воскресенье. Во вторник у меня был методический день. Если я не могла сосредоточиться дома, я ехала в колледж, там точно работоспособность есть. Привычка сделает свое дело и даст в конечном итоге результат.

-2

2. Календарь с форматом занятий и конкретным предметом

Да, необходимо распечатать календарь, желательно повесить его на видно место и постоянно его заполнят. Сначала какой у вас формат занятия: лекция, практическое занятие, смешанный формат и так далее. Далее я пишу, что мне надо, сделать тему, подготовить практические задачи или сделать игру по типу "Своя игра". Плюс ко всему этому я нумеровала темы, что позволяло мне ориентироваться как в календаре, так и в своем рабочем компьютере. Все это помогало мне не путаться в конспектах и во времени.

-3

3. Не бояться пользоваться чужими наработками

Интернет - это большая помойка и в ней много информации как полезной, так и нет. Преподавателей по всей стране много и некоторые делятся своим опытом, своими методическими рекомендациями. Если это в открытом доступе, почему бы и нет! Вы может сделать материал под себя, что то прибавить и убавить, почему нет.

Работать учителем очень легко, чем они недовольны, 6 уроков отвел и пошел домой. Нет! Так не работает! И только учителя это прекрасно понимают. За год работы все мое свободное время было занято подготовкой к уроками, чтобы сделать эффективным процесс обучения. На экзамене мне было приятно, что студенты рассказывали мои примеры и высказывания, мои слова и цитаты. Очень многие сказали, что они не готовились к экзамену, а просто открыли свои конспекты и все вспомнили. Учитель, отчасти ставить оценку, не обучающимся, а себе. А сколько у Вас занимает подготовка к уроку?