Ладно, давайте сразу к делу. Предположим, вы человек, который вообще про Telegram ничего не знает или очень часто слышал про него, но не понимает, что это, для чего нужно и для кого. Я создал логическую цепочку, по которой вы поймете, для чего вам нужен Telegram и нужен ли он вам вообще. Поехали по каждому пункту.
Почему Telegram?
Во-первых, важно понимать, что это быстрорастущая сеть. Хоть она и не социальная, а мессенджер, тем не менее включает в себя много от социальных сетей. На фоне блокировок других соцсетей все идут именно сюда. Если 2 года назад она была не такая большая, то сейчас уже каждый третий-пятый сюда заходит.
Во-вторых, тут разрешено сидеть, все официально и дозволено. Был момент, когда Telegram тоже запретили и заблокировали, хотя не у всех, у многих он работал. Но прошло время, и сейчас это единственная "соцсеть" в России, которую разрешили и возродили. Почему? Потому что этот мессенджер начал выполнять российское законодательство, иначе бы его просто так не разблокировали.
В-третьих, здесь все сидят. Я подразумеваю не просто ваших друзей и знакомых, хотя они скорее всего тоже здесь, а вообще все. Вы наверняка слышали рекламу на федеральных каналах и радио: "Подписывайтесь на наш Telegram-канал". Блогеры, авторы шоу – все внимание переводится именно на Telegram, чтобы люди подписывались.
Здесь можно собирать базу подписчиков. Что плохого в том, если в своем мобильном телефоне, в своем Telegram-канале вы будете иметь 1000 подписчиков? По-моему, ничего. А зачем это нужно? Это источник заработка. Telegram можно монетизировать, о чем подробнее расскажем дальше.
Почему сейчас?
Логичный вопрос – почему не потом? Надо было год назад начинать, два года назад... Лучшее время для начала Telegram-канала было 2 года назад, следующее лучшее время – сейчас. Не надо потом, надо сейчас. Потом конкуренция возрастет еще сильнее.
Сейчас низкая конкуренция. Понятно, что 2-3 года назад она была ниже, но на период 2024 года (я пишу эту статью в начале августа) до сентября – низкая конкуренция. Сейчас все отдыхают, в отпусках. Движуха здесь начнется с осени до Нового года. Сейчас начнется осень, все вернутся с отпусков, начнется работа, учеба, все это движение. Все полезут в Telegram, его активность еще больше возрастет. К Новому году будет взлет. И так далее.
Для кого Telegram?
Первый тип людей, для кого нужен Telegram прямо сейчас – это предприниматель. Предприниматель, который имеет какой-то свой бизнес, занимается продажами, просто хочет расширить свое влияние в интернет-пространстве. Неважно, в оффлайне он работает или онлайне, он просто хочет расширить свое влияние в интернете.
Второй тип – самозанятый. Условно говоря, самозанятый человек умеет выполнять пять каких-то функций, он профессионал по пяти функциям. Он открывает свой Telegram-канал для того, чтобы искать клиентов, рассказывать о том, что умеет.
Третий тип – люди в найме. Эти люди могут связать свой канал со своей профессией, дополнительно рассказывать о чем-то, в чем они разбираются, становиться профессионалом, рассказывать людям о своей деятельности. Или же человек в найме может просто завести любой канал на общую тематику, например, про психологию, и уже с этого канала иметь пассивный источник заработка.
Кто такой админ Telegram?
Администратор Telegram – это человек, который входит в Telegram и хочет научиться работать в нем, плавать как рыба в воде, понимать абсолютно все, что здесь происходит, как все взаимосвязано.
Администратор Telegram должен обладать следующими навыками:
- Контент-мейкинг: умение работать с контентом, фото, видео, обрезать, монтировать.
- Аналитика: умение анализировать каналы, сравнивать со своим, знать, где и что посмотреть.
- Закупка рекламы: умение договариваться о размещении рекламы в других каналах.
- Навыки менеджера по продажам: умение общаться с людьми, которые хотят разместить рекламу в вашем канале.
- Модерация: умение следить за комментариями, блокировать неугодных пользователей.
Виды заработка в Telegram
- Продажа рекламы: вы имеете свой канал с подписчиками, и кто-то обращается к вам с просьбой разместить рекламу.
- Продажа услуг: вы можете продавать свои услуги в своем канале. Например, если вы психолог, вы рассказываете о своей работе и между делом предлагаете консультации.
- Продажа каналов: вы создаете канал, вкладываете в него деньги, раскручиваете, и потом продаете в 5-10-15 раз дороже.
Создание канала
Прежде чем создать канал, нужно ответить на два вопроса:
- Какая тема канала?
- Кто ваша целевая аудитория?
Давайте создадим канал вместе.
Открываем Telegram, нажимаем на кнопку создания канала, вводим название, описание, добавляем аватарку. Выбираем, будет ли канал публичным или частным. Публичный канал получает ссылку, по которой его можно найти, частный – нет.
После создания канала начинаем создавать посты. Вот несколько рекомендаций:
При создании поста задавайте себе два ключевых вопроса:
В качестве примера я создал три поста: пост-знакомство, мотивационный пост и пост со статьей.
Итог
Мы создали канал, разобрали основные рекомендации по созданию контента. Ваше домашнее задание – создать свой Telegram-канал, сделать название, описание, юзернейм, и создать три-четыре поста. Присылайте ссылки на свои каналы в комментарии к этому посту в телеграме, я посмотрю каждый и дам обратную связь.
В следующих статьях мы подробнее разберем темы продвижения и монетизации канала. Надеюсь, эта статья была для вас полезной и помогло вам понять, почему стоит создать Telegram-канал именно сейчас. Ставьте лайк, пишите комментарии, буду рад любой обратной связи. До скорого в следующей статье!