Найти в Дзене

Рассказ «из гущи леса»

из гущи леса

ИЗ ГУЩИ ЛЕСА

 

Глава 1

На рассвете

​Ночью сильно выла вьюга. Город Северный был весь в снегу и рано утром начались работы по уборке снега. Жизнь в том небольшом городке начала тихонько кипеть. Жители частых домов лишь просыпались рано, чтобы протопить печь и почистить участок от снега. Таким был и лесник Степан, проснувшись в пять часов утра он протер глаза и продолжал лежать в кровати под одеялом. В его ногах, услышав, как Степан зевнул, уже был его четвероногий друг: волкособ Локатор. Необычная кличка для такого пса, но хозяин этого дивного животного дал такую кличку, потому что у пса было отличное, так называемое шестое чувство. Локатор давал разными способами своему хозяину сигналы о том, что сейчас кто-то явится к ним домой. Дом, кстати говоря, находился в лесу, недалеко от объездной дороги. Волкособпристально смотрел на то, как его немолодой хозяин протирает глаза от сна и начал скулить, выпрашивая еду. Степан сел на край кровати, убрав одеяло и погладил подбежавшего к нему пса и сказал:

​– Потерпи, друг мой верный, сначала надо разогнаться.

​Он встал и натянул теплые штаны с кофтой, попутно включая свет, нажимая на включатели. Весь дом стал светлый, лишь снаружи продолжала царствовать ночная темнота. Лесник зашел на кухню, где находилась печка и закинул туда дрова с берестой и затопил. Затем насыпал корма своего псу и сам стал готовить себе еду. Варя и помешивая кашу, он думал о том, как ему не хочется обходить участок. Тем более на улице все еще бушует метель. Ужасная погода, неспокойная, но и город сам был неспокойный. 

​Через сорок минут, сев за стол и смотря в окно он принялся завтракать. Почесав свою черную, маленькую бородку он смотрел в окно. Ел он без аппетита, сегодняшняя атмосфера ему не нравиласьи предчувствие было очень плохое. Волкособ лежал у печи и грелся. Закрыв глаза он положил свою морду на лапы, немного засыпая. Его уши дернулись и он резко открыл глаза и зарычал. Степану это показалось странным. Он думал, что вероятнее всего кого-то ранним утром приспичило прийти к нему в гости или по работе. Но Локатор вскочил и подбежал к соседнему окну и смотрел в темноту, в сторону леса, куда они сегодня должны были идти обходить территории. Пес смотрел в окно и злобно рычал, будто прямо кто-то совсем рядом стоит и провоцирует пса. Степан подошел к окну и долго всматривался в тьму. Метель на его глазах утихла. Пес продолжал рычать и тогда Степан взял мощный фонарь. Света фонаря достиг самого леса и даже немного внутрь. Осмотрев его, егерь ничего не увидел, но атмосфера была тяжелой. Локатор продолжал рычать. Березы отражали свет фонарика, но очень слабо. Степан пристально смотрел на березы даже не моргая и вспомнил случай из детства, когда в возрасте десяти лет, прогуливаясь в лесу с друзьями и псом дворняжкой, пес так же лаял и рычал в сторону леса. Но они не слышали ни веток, которые ломаются, ни звуков, ни силуэта. Тогда они с друзьями так же пристально смотрели в лес, ожидая увидеть кого-нибудь. Тогда пес побежал в лес, как ужаленный, злобно лая и рыча. Степан с друзьями не рискнули побежать за их четвероногим спутником, и как выяснилось потом, не зря. Пес не вернулся.

​Спустя несколько минут Локатор успокоился и уже шел на место, а Степан с новыми мыслями о случившимся заканчивал завтрак. 

​Как начался рассвет, он подготовил охотничьи лыжи и вытащил их на улицу, попутно посмотрел температуру. Термометр показывал минус пятнадцать градусов цельсия, что очень тепло для здешних мест. Степан начал тепло одеваться. Через двадцать минут приготовлений они, с псом вышли на улицу. Степан надел лыжи и начал идти в них по снегу, по небольшому полу в сторону лиственного леса, который уже давно был без листьев. Локатор шел за ним, радостно прыгая в снегу и высунув язык. Лесник смотрел на своего лохматого друга и на душе у него стало легче, а на лице появилась улыбка. Полюбовавшись столь редким восходом солнца в этих краях, они зашли в глубь леса. 

​Сначала они проверили ловушки на зайцев. Две из девяти содержали в себе по особи этого вида животного. Слишком много развелось зайцев и охота на это животное тут разрешена. Затем, взяв тушки с собой они побрели в другие места, проверяя лес на наличие браконьеров и незаконную вырубку деревьев. Во времена, когда он только начал работать, людей не останавливала ни метель, ни ночь. 

​Через два часа он все проверил и нужно было возвращаться. Каждый раз, когда он возвращался, то использовал один и тот же маршрут. Этот день не стал исключением. Степан взглянул на Локатора, улыбнулся и сказал:

​– Да, ума у меня, увы, нема. Надо было зайчиков на обратном пути забрать…

​Почесав бороду, он пошел по окраине смешенных лисов. Там, где кончался смешанный лес, начинался густой, высокий хвойный лес. Степан старался не смотреть в его сторону, так как в этом лесу, часто пропадали люди. Даже он, зайдя в него раз с одной стороны, чудом вышел с другой. Он даже не помнил, как и где он ходил в этом лесу. Помнил лишь о том, как там было жутко тихо и мрачно, даже в светлые дни. Даже сейчас, когда яркое зимнее солнце светит где-то на горизонте, зона смешенных лесов излучает жизнь, а хвойный стоит мертвой тишиной. В лиственных слышно, как стучит дятел где-то глубоко, в хвойном тишина. С правой стороны слышно, видно как зайцы бегают, видно даже следы. А справа? Степан остановился и посмотрел в глубь хвойного леса, закрыл глаза и стал прислушиваться. Ничего. Ничего он не услышал. Услышал лишь то, как Локатор бегал и пытался учуять свежий запах косых.

​Он ускорил шаг и уже был на пол пути к дому. Шагая по заметенной, натоптанной им же лыжне, он увидел следы из хвойного леса. Волкособподбежал к следам и зарычал, смотря вглубь. Следы едва виднелись. Доходя до лыжни следы пропадали. Пес начал злобно рычать, всматриваясь вглубь.

​– Тихо! Локатор! Нужно уходить, да поскорее.

​И в эту минуту, Степан пожалел, что его пес был без поводка, потому что пес побежал по следу, прямо по заметенному, но все еще имеющемуся следу. Довольно быстро он бежал по снегу, среди елок и сосен. Лесник стоял в шоке, не зная, что делать. Он кричал пса, чтобы он вернулся, но тот не слушал и бежал все глубже и глубже в лес. Лесник тяжело и быстро бежал, из-за нарастающей паники. Он не хотел возвращаться в этот проклятый лес, но друга он терять не хотел еще больше. 

​– Чтоб тебя, Локатор, если выберемся, отхватишь люлей.

​Он свернул с лыжни, бросив тушки зайцев, и начал идти рядом со следами своего друга. Оглядываясь назад, он понимал, что светлая сторона леса все удалялась и удалялась. Смотря вперед, ему становилось не по себе: следы становились одним цветом со снегом, а сосны и елки, как будто наклонялись к нему. Степан встряхнул головой и это помогло. Он посмотрел на небо, и его почти не было видно. Степан стал слышать, как вдали завывал и рычал Локатор. Ускорив шаг, ему почудилось, что эти звуки доносились сзади. Он обернулся, но ничего, кроме своих следов он не увидел. Он уже вспотел, к спине прилипла футболка, а голова стала тяжелой. Он уже был близок к месту, откуда доносился вой Пса. На секунду лесник подумал, не волк ли это, и не развернутся ли ему. Пойти домой и забыть этот лес, как страшный сон. Он снова обернулся, испугался. Его следов не было, только один снег и обломки маленьких веток на снегу, вокруг деревьев. Степан зажмурил глаза​и отогнал мысли от дома. Его верный друг внутри этого пугающего леса. Друг, который побежал по следам, явно принадлежащим человеку. Открыв глаза, он снова увидел свои следы и следы пса. Он пошел дальше.

​Через пять минут следования и постоянных оглядок по сторонам, рычание пса было совсем рядом. И вот, наконец, он увидел Локатора, он его позвал, но пес его игнорировал. Он подошел поближе, и то, что казалось ветками, на самом деле этим не являлось. Огромный ствол сосны прикрывал то, на что рычал пес. И Степану совсем не хотелось смотреть что там находилось на дереве. То, что он уже видел, было похоже на человеческие пальцы. Он представил у себя в голове ужасные кадры, какие только мог. 

​Переборов страх и ступор, он обошел дерево, стараясь на него не смотреть, даже отворачивая голову. Подойдя к псу, он схватил его за ошейник и прицепил поводок, который всегда носил с собой. Тяжело дыша, он схватил пса за морду и тот резко успокоился и перестал рычать. Степан встал и стал медленно поворачиваться, до последнего надеясь, что те ладони, это лишь галлюцинация. 

​Полностью повернув голову и открыв глаза он открыл рот и произнес:

​– Матерь божья…

​После чего потерял дар речи и не мог произнести ни слова. Пес стоял неподвижно и даже не моргал. То, что увидел Степан, повернет в ужас всех. 

​На сосне, на высоте метр над землей был до ужаса странный труп. На самом верху были лосиные рога, которые Степан не сразу увидел, когда только шел. Эти рога были прикреплены к черепу какого-то хищного животного. Сама эта «корона» была закреплена на трупе человека мужского пола, который был с расставленными в сторону руками. Сам же труп был уже весь бледный, на его шее был виден порез, и замерзшая кровь, которая, стекала вниз, когда он еще был теплый. 

​Степан был в ужасе, никогда прежде ничего подобного он не видел. Голова его закружилась, а воздух стал тяжелым. Он смотрел на это, но пытался отвести взгляд. Но ничего не получалось. Он не рассматривал, а лишь пусто смотрел на этого несчастного, он даже думать не хотел, какие муки он испытывал и на чем сейчас держался на этом дереве. Из ступора лесника вывел Локатор, который дернул за поводок и заскулил. Степан пришел в себя, он выдохнул ртом и образовался пар, они с другом почувствовали, что температура резко начала падать. Темная шерсть пса стала белеть, покрываясь льдинками. Борода лесника стала покрываться льдом из-за пара, выходящего из рта. Он оглянулся вокруг и на деревьях увидел странные символы. На деревьях вокруг трупа. 

​– Надо убираться отсюда, друг!

​Он достал телефон и трясущимися руками открыл камеру и сфотографировал труп и все вокруг. Убрав телефон, они быстро начали уходить. Степан ломал ветки, помечая путь, чтобы потом привести милицию. Выход, несмотря на то, что Степан отвлекался на ломание веток, занял куда намного времени, чем путь, когда он искал Локатора. Как-будто сам лес прогонял его. Или что-то. Он вышел на свою лыжню. Сфоткал место входа, взял зайцев и быстро начал уходить в смешанный лес, ему даже не хотелось идти рядом с проклятым лесом. Быстро мчась на тяжелых охотничьих лыжах, Степан даже не чувствовал усталости и нарастающей боли в ногах. Из головы не выходила картина, которая навсегда впечаталасьв его мозг. Хоть он и покинул темную сторону леса и бежал на лыжах по светлой стороне, чувство страха и тревоги, которое он испытал, когда зашел туда не пропадало, а только нарастало с каждой минутой. На себе он ощущал, как кто-то наблюдает за ним со всех сторон. Он смотрел по сторонам, но никого не было, даже животных не было и птиц. Он оглянулся и увидел только стволы берез и осин с липами и падающий с них снег. Мертвая тишина. Мертвая, это слово ему показалось подходящим под увиденную ситуацию. Он теперь задумался над этим выражением. Мертвая тишина.

​Через сорок пять минут, он сам того не понял, оказался на поляне возле своего дома. Лесник быстро зашел домой и так же быстро переоделся. Пса оставил дома. Завел машину и выгнал ее из гаража. Относительно новая нива издала характерный звук и помчалась по заснеженной дороге на чистое шоссе. Оттуда он выехал в город прямо в отдел милиции. Попутно он позвонил туда и обрисовал ситуацию. Он мог вызвать наряд, но ему хотелось покинуть ненадолго это место. Еще через время он был в отделении. 

​Сидя за столом и попивая воду из стакана, который он держал двумя руками, чтобы уменьшить трясучку. Зашел милиционер и представился. Степан взглянул на него и достал телефон. Открыл нужное фото и положил перед милиционером, когда тот сел в свое кресло. Он наклонился и посмотрел внимательно:

​– Я надеюсь, Степан Сергеевич, что это из какого-то фильма и вы просто решили так пошутить… – Степан отрицательно покивал головой, допив воду. – Боже правый… 

​Он откинулся на спинку мягкого кресла и закрыл открывшийся рот ладонью левой руки. Еще утром, он был уверен в том, что сегодняшний день будет без сюрпризов. Он был готов к мелким кражам, дракам алкашей и тому подобное. Но он и подумать не мог, что судьба подготовила ему такой сюрприз. Он взял телефон и рассмотрел фото, корча лицо от ужаса, что он там видел. Он серьезно сел и стал смотреть на лесника:

​– Когда было сделано фото? Как вы нашли тело? Что сделали, когда нашли?

​Лесник смотрел прямо в глаза и начал отвечать на его вопросы:

​– Фото было сделано где-то в двенадцать утра сегодня, я делал обход территории и идя по тропе, по которой возвращаюсь домой, мы с псом увидели следы. Но уже такие, заметенные…Мой пес стал рычать в сторону хвойного леса и резко побежал вглубь словно ужаленный. Я пошел за ним и увидел там это… – Степан говорил быстро, активно жестикулируя. – Товарищ следователь, я нашел его там, в темном лесу… Как я сделал фото я начал быстро уходить оттуда. И мне все время казалось, что за мной кто-то следит. 

​Следователь достал сигарету и закурил.

​– Сможете показать место преступления?   

Лесник утвердительно кивнул и следователь продолжил:

​– Темный лес… Сколько людей там пропало и никого не нашли. Да что там, даже собаки там сходили с ума. 

​Через пол часа уже был готов наряд со всем нужным оборудованием и техникой. Так же скорая. Степан указал им путь. Ехали на снегоходах от его дома и довольно быстро доехали до проклятого отворота. Лесник думал, то это место или нет. Ведь следы замело, хотя метели не было и снег не падал. Степан подумал, что все ему это привиделось, но увидев сломанные им веточки сверив место с фоткой на телефоне, он убедился, что это оно. Они свернули вглубь. И на сей раз он не испытывал головокружения, а лес не казался ему темным. Солнце начало садиться, но освещение в лесу не менялось. 

​Они подъехали к месту, где висел труп. Он был на месте. 

​Вся группа была в шоке. Кто-то из них сказал:

​– Кто мог такое сделать? 

​– Какой-то псих, не иначе. 

​Следователь вдоль и поперек обошел и осмотрел тело жертвы. На теле были какие-то символы. 

​– Надо прочесать этот лес, вдруг мы найдем еще тела, которые пропали без вести.

​Все переглянулись и согласились.

​– Проверьте все в радиусе пол километра от этого места, ходите парами. Я останусь тут, чтобы давать ориентиры куда нужно будет вернуться. Не хватало еще заблудится в этом лесу.

​Скорая забрала труп и начала собираться в дорогу и уже через несколько минут их след простыл. Они благополучно выбрались из леса. Милиционеры же остались и начали обыскивать территорию. Отходя от этого странного и пугающего места, каждый начинал чувствовать странное покалывание в груди, прямо там, в сердце. А начинающая дрожь так и намекала на одно действие, бежать куда подальше, отсюда. Словно им тут не рады. 

​Иван и Роман, мужчины тридцати и сорока пяти лет шли по лесу и постоянно смотрели по сторонам, так же активно оглядываясь назад на свои следы. Иван посмотрел вверх и затем на свои часы:

​– Странно очень, Роман Сергеевич… Странно это очень…

​– Что странно? То, что мы в этом проклятом лесу и только что видели чертовщину? Или то, что мы все еще бродим тут?

​– Это тоже, странно то, что когда мы въехали в этот лес, на часах было восемь часов вечера двадцать минут, по ощущениям мы пробыли тут сколько? Как думаешь?

​Роман пожал плечами и ответил:

​– Не знаю, минут тридцать как минимум. А что такое?

Иван показал ему часы, а на них время, двадцать часов и двадцать минут, стрелка секунд не двигается. 

– Пошли ка обратно, Иван, а не то я сейчас окончательно поеду крышей.

​Иван согласился и они развернулись и стремительно, чуть ли не бегом пошли в обратную сторону. Им повезло, что следы остались, иначе бы это был конец для них, и они прекрасно это понимали. Роман уже запыхался, хотя раньше такого никогда не было, и он остановился на секунду.

​– Ваня постой… Не могу больше, тяжело.

​Иван остановился. Обернулся чтобы посмотреть на своего коллегу. Подошел и начал помогать идти Роману:

​– Ну что же вы, нельзя останавливаться, совсем чуть-чуть до места сбора. 

​Сбоку от них, в метрах сорока раздался треск и тяжелое дыхание. Они резко обернули голову и на секунду замерли. То была даже не секунда, а час по ощущениям. 

​– Роман Сергеевич, скажите, мне это мерещится?

​Роман Сергеевич не мог осознать, умер он или нет, ноги стали ватные. Из гущи, промеж сосен на них шел огромный пяти метровый медведь, и страшно было представить, что будет если эта махина станет на задние лапы. То был не медведь, а настоящее чудовище. Он шел опустив голову, и когда подошел чуть ближе, служители увидели его голову и ужаснулись. Адреналин и страх ударили по ним, и они побежали. Бежали, из последних сил. Через три минуты они были уже на месте, бежали постоянно оглядываясь. Когда они выбежали к месту происшествия, то все уже были там. Бедолаги второпях кричали:

​– Надо срочно уезжать! Мы не сможем его завалить!

​Все вокруг ничего не поняли, лишь посветили фонариками в глубь леса, всматриваясь, но так ничего и дождались. 

​– Что же они такое увидели? – Спросил один из очевидцев сия ситуации.

​– Или кого же? – Ответил следователь, – Но выяснять этого я сейчас не собираюсь, отправляемся в штаб, и срочно. 

​Они в спешке сели на снегоходы и уже через пару минут они выехали из лесу. На улице уже была глубокая ночь, и взглядом уезжающих провожал, выпуская из рта, неестественно синий пар, медведь.