Истребитель Су-75 Checkmate готовится к заводским испытаниям, а в Минпромторге раскрыли сроки первого опытного полета и запуска серийного производства. Разбираем свежую информацию о долгожданном самолете.
Истребитель на подходе
Су-75 — первый российский однодвигательный истребитель 5-го поколения. Предварительно озвучивались следующие характеристики:
«Заявленная максимальная скорость Checkmate составляет 2200 километров в час, дальность полета — 2,8 тысячи километров. Максимальная боевая нагрузка 7,4 тысячи килограммов, снаряды самолет может нести как во внутреннем отсеке, так и на подвеске», — BFM.ru.
Впервые планер этого необычного самолёта показали на авиасалоне МАКС-2021, а спустя 3 года уже появилась информация о начале подготовки к заводским испытаниям:
«…первый опытный однодвигательный истребитель 5-го поколения Су-75 Checkmate готовят к этапу заводских испытаний. Об этом сообщил источник в авиастроительной отрасли», — пишет «56-я параллель».
Тот же источник со ссылкой на Минпромторг сообщает, что уникальным российским самолетом интересуются несколько зарубежных заказчиков, и в соответствии с их пожеланиями были скорректированы стоимость и некоторые технические моменты.
За последние пару лет отечественные специалисты вообще хорошо поработали над проектом, сделав Су-75 более конкурентоспособным на мировом рынке. Своему единственному сопернику Checkmate не оставляет ни малейшего шанса:
«Сообщается, что стоимость летного часа Су-75 будет в 7 раз меньше, чем у его американского «конкурента» F-35».
Но мало того, что российская машина коммерчески более выгодна, она еще и с технической стороны превосходит разработку Lockheed Martin. Главным образом за счет новейшего двигателя АЛ-51Ф1. Но об этом подробнее.
❗Участившиеся случаи ограничения каналов вынудили нас заняться поиском альтернативных площадок. Канал про Космос мы уже перенесли в приложение SFERA. А скоро в SFERA появится и сервис для статей. Скачать мобильное приложение SFERA:
Мощный двигатель американцам не под силу
Базовый Су-75 будет оснащаться АЛ-41Ф1 с максимальной тягой 16 тонн, но при необходимости можно установить и более совершенную модель — АЛ-51Ф1, который в начале 2024 года завершил испытания, превзойдя ожидания разработчиков. Этот двигатель недавно начали устанавливать на Су-57. И результаты оказались впечатляющими.
«Новый двигатель обеспечивает мощную тягу в 11 000 кг и форсажную камеру мощностью 18 000 кг. Благодаря этой модернизации Су-57 теперь может развивать крейсерскую скорость в 2 Маха, при этом значительно снижается его заметность в инфракрасном диапазоне — решающий шаг вперед по сравнению со своим предшественником», — «Военная платформа».
А Checkmate с таким оснащением будет просто непобедим! Ведь аналогов АЛ-51Ф1 в мире нет. Американская компания ранее разрабатывала проект с похожими ТТХ, но он с треском провалился, о чем мы ранее уже писали Так что в скором времени первый российский истребитель 5-го поколения станет еще и одним из самых быстрых самолетов в мире — после несравненного МиГ-31.
Выход Су-75 на рынок, к слову уже не за горами. В Минпромторге сообщают, что опытный истребитель совершит первый полет в конце 2025 года, установочную партию выпустят в 2026-м, а серийное производство стартует в 2027-м. А мы поглядим, что из этого получится…
Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Экстренные новости будут в закреплённых сообщениях.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA