Найти в Дзене
Максим Гаврилин

Хохот Шамана. История про абхазских шакалов и ноябрьские костры.

Остывший, полуразрушенный дом уныло проводил меня взглядом своих пустых глазниц с выбитыми стёклами. Я думал о жизни, писательстве, творчестве. ⁃ Да просто не парься и всё, - повторно всплыли в памяти слова Саши-шамана. Поджав колени, он всё так же мирно сидел у костра, вытянув ладони. Магический взгляд его был направлен в центр пламени. Неустанно высматривая что-то меж углей, он словно выискивал какие-то свои, уже известные, ответы. В воздухе послышался жалобный вой. Он донёсся откуда-то из-за перевала, прокатившись вниз по ущелью. Заметив мой вопросительный взгляд, Саша ответил:
⁃ Кавказские шакалы. Недавно двух таких у дома отпугнул. Я живу тут, недалеко, - и показал куда-то в темень. Мандариновая усталость, навалившаяся на плечи за прошедший день, рисовала странные картинки в сознании. Саша теперь и не был Сашей вовсе - вылитый шаман. Его натянутый капюшон перевоплотился пышной гривой. Мощные челюсти выдались вперёд, обнажив белые лезвия клыков. Орлиный взгляд красных глаз сверкнул

Остывший, полуразрушенный дом уныло проводил меня взглядом своих пустых глазниц с выбитыми стёклами. Я думал о жизни, писательстве, творчестве.

⁃ Да просто не парься и всё, - повторно всплыли в памяти слова Саши-шамана. Поджав колени, он всё так же мирно сидел у костра, вытянув ладони.

Магический взгляд его был направлен в центр пламени. Неустанно высматривая что-то меж углей, он словно выискивал какие-то свои, уже известные, ответы.

В воздухе послышался жалобный вой. Он донёсся откуда-то из-за перевала, прокатившись вниз по ущелью.

Заметив мой вопросительный взгляд, Саша ответил:
⁃ Кавказские шакалы. Недавно двух таких у дома отпугнул. Я живу тут, недалеко, - и показал куда-то в темень.

Мандариновая усталость, навалившаяся на плечи за прошедший день, рисовала странные картинки в сознании. Саша теперь и не был Сашей вовсе - вылитый шаман.

Его натянутый капюшон перевоплотился пышной гривой. Мощные челюсти выдались вперёд, обнажив белые лезвия клыков. Орлиный взгляд красных глаз сверкнул в танце оранжевых языков пламени.

Фруктовый лев в человеческом обличии. Странник без пальто. Путник, что расскажет тебе о восходе над Иерусалимом. Никогда прежде там не ступав.

Стрекот автомата оторвал от наплывших размышлений, проносивших меня мимо заросших полей, железнодорожных мостов и заснеженных вершин на горизонте.

⁃ Зима близко, - проронил я, засмотревшись на острый клюв одинокой горы, повёрнутый к северу.

Вернувшись вновь к прежней картинке, я вбежал в пепельное облако догорающей травы. Едкий дым застлал глаза, не позволяя сделать полный вдох. Поздний ноябрь - время, когда кавказские крестьяне жгут костры. Их урожай уже собран и теперь время расслабиться - время уснуть.

Вспомнить бессвязные воспоминания больше не удавалось, двенадцать километров бега перелистнули потертую страницу. Призрак Саши-шамана, обернувшегося львом, умчал куда-то там, где никогда не был.

Время сливочного кофе. Шелеста морских ежей. Барабан дождя по шиферу и аромата пиццы.

декабрь, 2022 год.