Ну что, друзья-трейдеры, помните хайп вокруг AI Pin от Humane? Обещали революцию, искусственный интеллект прямо на лацкане пиджака, а на деле – пшик! Продажи не взлетели, и вот уже Bloomberg рапортует: компания ищет покупателя.
Цена вопроса, внимание, от $750 млн до $1 млрд. Смешно, правда? Особенно если вспомнить, как лихо стартап привлекал инвестиции, обещая золотые горы. А ведь начиналось все красиво: лазерный проектор вместо экрана, голосовое управление, куча обещаний про супер-пупер возможности.
В чем же прокол?
Да все просто, как дважды два:
- Цена. Кто в здравом уме отдаст $1000 за непонятную штуковину, когда смартфон справляется с теми же задачами в разы лучше?
- Функционал. Да, прикольно проецировать на руку уведомления, но не более того. Реальной пользы от AI Pin, кроме как понтануться перед друзьями, я лично не увидел.
- Маркетинг. Вот уж где Humane облажались по полной программе! Создать шумиху – создали, а толком объяснить, зачем этот гаджет нужен, так и не смогли.
А помните, как...
...мы с вами, будучи на конференции по инновациям, увидели прототип AI Pin? Я тогда ещё пошутил, что это идеальный гаджет для шпионов: незаметный, стильный, напичканный технологиями. А мой коллега, заядлый фанат всего нового, чуть ли не на стенд Humane не кинулся, чтобы первым протестировать диковинку.
И вот, спустя всего год, вместо триумфа – распродажа по дешевке. Эх, знал бы прикуп, жил бы... впрочем, не будем о грустном.
Вывод? Инновации – это, конечно, хорошо. Но без грамотного маркетинга и понимания рынка даже самый гениальный продукт обречен на провал. Впрочем, я не удивлюсь, если какой-нибудь гигант типа Google или Apple купит Humane просто ради патентов. В конце концов, $750 млн для них – мелочь на сдачу. А нам остается только наблюдать за этой историей и делать ставки: кто же рискнет приютить незадачливого производителя AI Pin?