Найти в Дзене
Леди Mail

3 главных блондинки Альфреда Хичкока: принцесса, бунтарка и жертва

Оглавление

Термин «хичкоковская блондинка» уже неотделим от кино. Белокурая прохладная красавица в кадре теперь часто напоминает нам героинь триллеров и детективов Альфреда Хичкока. «Отец ужаса» считал, что играть с образом блондинки в фильме эффектнее всего. Она — перевертыш, который может стать идеальной жертвой злодея, а то и самостоятельной злодейкой. В ангелоподобной сдержанной блондинке трудно подозревать жестокость или коварство, а ее притягательность заставляет героя фильма идти на любой риск.

Среди целого пантеона актрис, воплотивших в фильмах Альфреда Хичкока заветный образ, редакция выбрала трех самых заметных блондинок.

Ким Новак

-2

Эта блондинка появилась в жизни Хичкока скорее вопреки его желанию. В фильме «Головокружение» 1958 года, где главный герой становится одержим девушкой, которую когда-то не сумел спасти, режиссер планировал снимать совсем другую актрису, Веру Майлз, но та забеременела, и киностудия навязала в проект молодую звезду Ким Новак.

Она не была похожа на любимый Хичкоком типаж: «Хич» любил девушек сдержанных, послушных, а Новак была активная, смелая и, чего скрывать, очень горячая. Ким Новак скорее была похожа на Мэрилин Монро с ее открытой чувственностью, а еще пыталась поучаствовать в создании целых двух образов, которые ей нужно было сыграть. Хичкок негодовал.

-3

Но натянутые отношения между актрисой и режиссером произвели довольно интересный эффект в кадре. В роли блондинки Мадлен Ким Новак выглядела всегда чуть скованной, неуверенной, и этого эффекта Хичкок добивался, подавляя инициативу актрисы. А в роли брюнетки Джуди, которая так хочет быть любимой главным героем, что позволяет вылепить из себя Мадлен (это даже не спойлер, все сложнее!), Ким проживала как раз отношение к ней Хичкока.

После «Головокружения» карьера Новак складывалась довольно своеобразно. Более успешного проекта, чем роль у Альфреда Хичкока, у нее так и не случилось. Но Ким Новак, кажется, и сама после работы с режиссером, немного разочаровалась в кино, снимаясь скорее от случая к случаю. Ей сейчас 91 год.

Типпи Хедрен

-4

Альфред Хичкок ненавидел Ким Новак за ее своенравность. И обожал Типпи Хедрен за ее податливость. Любовь гения к фотомодели, не имевшей до этого никакого опыта в кино, слишком часто переходила грань одержимости — прямо как у его героев.

Белокурую Типпи Хедрен Хичкок стремительно взял в фильм «Птицы» 1963 года, почти сразу подписав с ней контракт на семь лет — на несколько картин. Как и в других случаях, он очень тщательно продумывал внешний образ главной героини его хоррора — вплоть до цвета помады. Послушную Типпи он называл «моя примадонна». А потом приставил к ней двух сотрудников площадки, чтобы те следили за каждым ее шагом — и на съемках, и после них. К Хедрен нельзя было подходить другим актерам и актрисам, потом вход на площадку закрыли для дочери Типпи — будущей актрисы Мелани Гриффит.

-5

«Я вовсе не была заинтересована им в этом смысле. А он постоянно хотел выпить со мной бокал шампанского после съемок, или пообедать один на один. Он постоянно за мной наблюдал, хотел полностью контролировать, вылепить то, что было у него в голове. А это достаточно сложно сделать со взрослой женщиной, у которой, к тому же, есть дочь. Это было по-настоящему пугающе, но я противостояла ему, как могла», — вспоминала позже Типпи Хедрен.

Когда актриса дала режиссеру от ворот поворот, он сменил тональность и решил закрутить гайки: в сцене нападения на героиню Типпи вместо обещанных механических фигур появились настоящие птицы, которые действительно клевали актрису. Съемки этого эпизода вместо запланированных пары часов затянулись на пять дней. В итоге врач на съемках не выдержал, закричав Хичкоку: «Вы что, пытаетесь ее убить?» Только после этого актрису отправили лечить нервный срыв. Несмотря на кошмар, устроенный на съемках «Птиц», Типпи Хедрен согласилась на другую работу у Хичкока — фильм «Марни», где актриса играла воровку. Хедрен предупредила Хича, что этот фильм будет для их тандема последним. А режиссер пообещал уничтожить карьеру Типпи.

-6

Помните тот контракт на семь лет? По нему актриса не могла сниматься у других режиссеров без разрешения Хичкока, а он этого разрешения не давал, платя ей деньги за простой. Хедрен на несколько лет выпала из профессии — за это время о ней подзабыли.

В 1980-е годы Типпи Хедрен занялась правами животных. Она увлеклась большими кошками, создала для них заповедник Шамбала и сняла всю свою семью в фильме «Рев», где люди очень плотно контактировали с тиграми и львами — совсем, как она сама с хичкоковскими птицами. По счастливой случайности на съемках никто не погиб, но сама Типпи, ее муж и дочь получили множество травм, но оправились. Сейчас Хедрен 94 года.

Что характерно, Типпи Хедрен стала последней заметной блондинкой Хичкока. Светловолосые героини в его фильмах появлялись и после нее. Но магия куда-то пропала…

Грейс Келли

-7

Еще одна красавица с золотыми локонами, которая одновременно переборола Хичкока, но снялась аж в трех его фильмах, икона стиля, сменившая Голливуд на роль принцессы Монако. Грейс Келли сыграла у Альфреда Хичкока в «Окне во двор», «В случае убийства набирайте М» и «Поймать вора». Все три картины сняли за 1954 год.

Келли оказалась идеальной актрисой для Альфреда Хичкока. Она не претендовала на личное мнение об образах, не сыпала отсылками к системе Станиславского, не спрашивала о своей мотивации — просто слушалась и сверкала в кадре. И это устраивало Хичкока чуть более, чем полностью. Работники площадки фильма «Окно во двор» вспоминали, что ждали появления Грейс Келли каждый день, как восхода солнца: до того она была прекрасна.

Кстати, в каком-то смысле именно из-за Хичкока Келли впервые попала в княжество Монако. Именно там снимали «Поймать вора», а через год, на Каннском кинофестивале Грейс встретила князя Ренье — будущего мужа. Два года спустя Келли вышла замуж и оставила кино — к страшному горю Хичкока, потерявшего свою любимицу. Он пытался заманить Грейс в фильма «Марни», но та была непреклонна.

Может, именно потеря идеальной блондинки в конечном счете вывела тиранию Альфреда Хичкока на совершенно другой уровень, когда он пытался заменить Грейс Келли другими актрисами?..

Съемки одной из сцен фильма «Поймать вора» прошли в непосредственной близости с тем местом, где через 28 лет Грейс Келли разобьется в автокатастрофе.