Найти в Дзене
Беседы о жизни

Вы часто критикуете себя? Сравниваете себя с другими? Боитесь совершить ошибку? Ваша самооценка на нуле?

Возможно, вы застряли на стадии развития трудолюбия и стыда.

Период развития ребенка с 6 до 11 лет - это переход из мира детства в мир взрослых. Ребенок начинает регулировать свое поведение в соответствии с правилами. 

Он осознает и осваивает новую роль ученика. У него появляется социальная жизнь, игровая деятельность сменяется учебной, и формируется представление о себе - самооценка.

Происходит развитие словесно-логического и рассуждающего мышления, саморегуляции, произвольного поведения, воли, рефлексии (способности осознавать и объяснять свои действия).

Формируется план действий и отношения в учебном коллективе.

Базовая потребность ребенка в этот период - это потребность в уважении. 

Если она не будет удовлетворена, то выстраивать отношения на основе взаимопонимания будет трудно ("он открыт для понимания, если уверен, что его уважают").

У ребенка появляется внутренний "родитель" - он интернализирует своих родителей и значимых взрослых, опираясь на них.

Неудачи в этот период вызывают у ребенка резкую самокритику, что приводит к неуверенности в себе и тормозит стремление к достижениям.

Благоприятно, если в этот период родители будут: поддерживать тесный эмоциональный контакт, признавать взрослость ребенка, хвалить, не требовать слишком много или слишком мало, не ругать за мелочи, подавать позитивный личный пример, укреплять веру ребенка в себя, давать ему четкие обязанности.

Именно в этот период формируются трудолюбие, самооценка и чувство "собственной неполноценности".