Найти в Дзене
Neftegaz.RU

Израиль впервые ввел санкции против 18 иранских нефтеналивных танкеров

Читайте больше новостей в нашем Telegram-канале

Таким образом Иерусалим намерен добиться сокращения Тегераном военного финансирования.


Национальное бюро Израиля по борьбе с финансированием терроризма (NBCTF) при Минобороны страны объявило о санкциях в отношении 18
нефтеналивных танкеров, которые перевозят иранскую нефть.
Решение направлено на снижение доходов Ирана от продажи топлива.

Израиль впервые в своей истории вводит санкции в отношении морских судов.
В сообщении NBCTF указано:

  • внесенные в санкционный список танкеры используются подразделением Кудс Корпуса стражей исламской революции;
  • они регулярно отключают системы слежения, чтобы поставлять нефть в Сирию;
  • доходы с продажи нефти поступают на финансирование движений Хамас, Хезболла и хуситов.

Санкции Израиля подразумевают арест судов с целью пресечения террористической деятельности.
В ведомстве добавили, что готовы сотрудничать с США и Евросоюзом для того, чтобы убедить морских грузоперевозчиков не обслуживать иранские танкеры.

Во входящем в состав Минобороны Национальном бюро Израиля по борьбе с финансированием терроризма отказались сообщить, будут ли ВМС страны производить арест судов из санкционного списка, если они окажутся вблизи израильского побережья.

При этом, согласно данным S&P Global Commodities at Sea, из 18 судов, на которые были выданы приказы о захвате, западные санкции распространяются только на 5.
Остальные 13 танкеров продолжали свою деятельность на международных рынках, перевозив нефть не только из Ирана и России, но также из Ирака, ОАЭ и др. стран.

Напомним, что нападения йеменских хуситов в Красном море, Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе происходят с ноября 2023 г.
Хуситы, которые контролируют наиболее населенные части Йемена и которых поддерживает Иран,
нападают на суда у своего побережья, заявляя, что действуют в знак солидарности с палестинцами, борющимися с Израилем в секторе Газа.

США и Великобритания с начала 2024 г. наносят ответные удары по территории Йемена, однако это только ухудшило
ситуацию в Красном море.
В настоящее время большинство коммерческих рейсов осуществляется в обход Африки, что значительно увеличивает расходы на доставку грузов.