На днях я встретил Рафика с детьми. Он шел по городской площади счастливый, как молодой и не знающий бед слон после обильного водопоя, его дети Гамлет и Джульетта бежали рядом с ним вприпрыжку и ели сладкую вату. Увидев нас с супругой моей Галиной Владимировной и собакой нашей Норой Антоновной, Рафик широко раскинул свои короткие ручки и кинулся меня обнимать всей мощью своего круглого живота.
- Антон-джан, дорогой, знаешь, какая радость, какая радость у меня? Ничего ты не знаешь - ми с Жанночкой снова беременные маленьким еврейчиком! Ты понял, да? Брат, ты нас помирил, ты будешь наш еврейский крестный!
Азох`н`вей, только крестным на армянских крестинах мне быть и не хватало в этой жизни - сватом на казачьей свадьбе я уже был: все, что мог, о седло себе отбил.
Для тех, кто не знает Рафика и не читал душераздирающую историю его семьи - этот человек представляет собой редчайший в современности архетип отца, который за своих детей любому ротовое отверстие порвет: с него можно картины писать. При этом Рафик - армянский националист в самом хорошем смысле этого слова: чтит традиции, люляшечку заворачивает в лавашечку и гордится древностью своего рода с приставкой "Тер". Именно из-за его гордости родом и происхождением, прошедшей весной в семье Рафика за малым не произошла трагедия - этот тип решил показать своим любимым детям, Гамлету и Джулечке, каких они благородных и чистых армянских кровей, торжественно отправился с ними в лабораторию, где сделал им тест ДНК на предмет принадлежности к древней армянской национальности и обнаружил, что в его детях течет не менее благородная кровь евреев-ашкеназов, после чего примчался ко мне с требованием посадить его жену Жанну в тюрьму за супружескую измену.
И когда я объяснил ему, что никакой тюрьмы здесь не может быть по определению, и максимум, что я могу для него сделать, так это помочь с оформлением развода, разделом имущества и оспариванием отцовства, чтобы не пришлось платить алименты - я понял, что моё мировосприятие безнадежно искривлено постоянным контактом с разведенцами-алиментщиками, которые только и думают о том, как бы не платить деньги на содержание своих собственных детей.
Честное слово, я думал, что Рафик либо прибьет меня, либо кончится от инфаркта прямо у меня в офисе, потому что он медленно встал со стула, набрал полную грудь воздуха, побагровел и начал орать дурниной, выпучив глаза. Общий смысл его выступления сводился к тому, что даже если эти дети сто раз не от него - он их никому и никогда не отдаст. Звучало это примерно так (цитирую по памяти):
- Ни-ког-да! Ни-ког-да! Ты понял, Антон-джан?! НИ-КОГ-ДА! Какой - оспаривать отцовство? Ты с ума сошел? Ты что, хочешь, чтобы мои дети перестали Рафаэлевичами быть? Кем они тогда будут? Абрамовичами? Ивановичами? Дети в чем виноваты, чтобы им отца менять! Детей я воспитывать буду! Придумал мне тут, детей у меня отбирать! Не отдам! Никому не отдам! Десять алиментов заплачу, двадцать алиментов заплачу, сто алиментов заплачу, я - отец! Ты что думаешь, я своих детей любить перестал? Потому что они не мои - любить перестал, да? У тебя в твоей семье так принято, да?
Главной проблемой для Рафика было вовсе не то, что дети предположительно технически были не от него - просто его супруга Жанна после того дикого скандала, который он закатил ей дома, оскорбилась, забрала детей и уехала к маме, и Рафик не видел Гамлета и Джульетту, без которых он просто не мыслил своего существования, уже три дня. Именно это было его главной бедой, именно этот факт не давал ему покоя, ему в тот момент было совершенно все равно - армяне его дети, евреи, или же тунгусы; от него они, или от соседа: он скучал по любимым.
Мне стало очень стыдно. За себя. Я не подозревал в этом маленьком армянине такого огромного сердца.
История закончилась хорошо, но дорого: я бесплатно подал Рафику идею провериться в другой лаборатории на еврейство самому, он убедился в том, что мои кровные предки подгуляли в его роду задолго до рождения его детей и помчался стоять перед Жанной на коленях. И, как сказал сам Рафик - "ара, хорошо, что весной на шубы скидки, иначе было бы дороже".
Да, всё то время, которое Рафик был уверен в том, что Жанна ему изменила, он был в ярости от самого факта, он был обижен на нее, он был оскорблен женщиной (на самом деле - своей собственной глупостью) - но он продолжал любить детей, у него в мыслях не было от них отказаться, более того: он был готов их отобрать у неверной супруги несмотря на то, что в этот момент считал, что физиологически не имеет к Гамлету и Джульетте никакого отношения.
Не из мести. Из любви.
Когда история разрешилась, страсти схлынули, Жанна вернулась домой вместе с детьми и новой шубой и мы с Рафиком уже совершенно спокойно пили коньяк у него на террасе - я спросил: что именно он испытывал в те три дня, когда был лишен возможности видеться с детьми и был уверен, что они не от него?
- Антон-джан, у тебя когда-нибудь забирали самое дорогое, да? Вот кусок тебя если взять, отрезать, тебе больно будет? Мне знаешь, как больно было? У меня мое сердце тогда три раза забрали, три раза из меня его вынули. Конечно, я сам дурак, но я как тогда думал: женщина - что? Женщина обманула - это ее грех, я переживу. А у детей грех где? Они безгрешные, они передо мной ни в чем не виноваты, они от меня не гуляли.
Даже если я им не папа - это разве они придумали, сделали? Я их на руки с рождения брал, я им песни пел, а когда у Гамлета ветрянка была - я его зеленкой сам мазал, потом себя мазал, потом Жанну мазал: ты думаешь, это забыть можно? Вот так взять и решить, что это больше не мои дети?
А чьи тогда? Чьи, скажи мне? Если любишь, разве можно разлюбить? Разлюбить только потому, что кто-то другой, не они, подлость сделал, а? Разве ты тогда сам подлецом не станешь?
Ты мне когда начал говорить про этот, как его, оспаривание отцовства, тьфу, чтобы алименты не платить - я тебя стукнуть хотел сильно. Это что получается: то, что я отец, за какие-то паршивые бабки продается?! Сколько вообще может стоить перестать быть отцом? Сколько твоя папина любовь стоит, брат? Давай по-другому посмотрим: ты сына любишь? Давай я у тебя его куплю: продашь? Сколько тебе денег дать, чтобы он тебе перестал сыном быть?
Ты меня тогда сильно обидел, очень сильно. Давай выпьем, Антон-джан.
"Если любишь - разве можно разлюбить?"
Нет, Рафик-джан. Если любишь - разлюбить нельзя. Если человек говорит, что он "разлюбил" - значит, просто не любил никогда.
Тем более - своих детей.
Беда только в том, что на каждого такого Рафика у меня в жизни приходится примерно пятьдесят мужиков, которые из кожи готовы вылезти, лишь бы своим родным детям не платить после развода с женой ни копейки.
За последний месяц - три обращения от бывших пап по поводу того, как уменьшить алименты, пять обращений от нынешних мам - как задолженность с горе-отцов взыскать.
Один пельмень пришел банкротиться с долгом по алиментам в полтора миллиона рублей. Я аж крякнул. Думаю, ради интереса перед тем, как объяснить ему, что долги по алиментам в результате банкротства не списываются, поинтересуюсь: как накопить умудрился? Сумма же нешуточная. Может, человеку что-то лишнее насчитали, приставы чего-то накрутили - бывает такое.
Нет, все четко, долги его в полном объеме. Трое детей, взыскана 1/2 от доходов, каким-то образом залег на дно от приставов на шесть с половиной лет - ну, ему и насчитали за это время долги по средней зарплате по России. Обещают в тюрьму посадить, если не заплатит. Имущество арестовали.
Простой вопрос: зачем надо было на дно залегать?
Простой ответ: а с фига ли я ей буду платить? Она и так меня родительских прав уже лишила.
Так тебя ж потому родительских прав и лишили, что ты шесть с половиной лет прятался не только от приставов, но и от своих детей. Нет?
Да. Обанкротите?
Нет. Не списываются долги с таких граждан. Всего вам доброго и хорошего дня.
А самому снова стыдно - но уже не за себя, а за человека, который только что передо мной сидел.
В прошлом году пришел ко мне человек с жесткой проблемой - с него алиментов реально взыскали больше, чем полагается. Очень он был этой ситуацией фраппирован.
Он, получается, имел двух дочерей от двух разных браков в двух разных городах. В свое время покуролесил гражданин на северах, поэтому одна дочка у него живет в Анадыре, а другая - в Нарьян-Маре.
Судьи, говорит, они там чего - наелись чего-то запрещенного, или накурились? Как они могли с меня так алименты взыскать?
Расскажите, говорю, вашу печальную историю. В чем ваша беда?
В беспределе, говорит, в судейском. Потому что сначала в Нарьян-Маре, а потом и в Анадыре с меня взыскали суды по 1/4 от моей кровной заработной платы и других доходов. Получается половина от всего. А детей у меня двое, поэтому взыскать имели право только 1/3. Можно с этим что-то сделать?
Ситуация, кстати, вполне рядовая для такого рода историй. Мировой судья, когда выносит судебный приказ, он вообще не проверяет, сколько там еще у ответчика ртов по соседним лавкам имеется. Ему принесли одно свидетельство о рождении - он взыскивает 1/4. Принесли два свидетельства - 1/3. Принесли три и больше - спокойно себе взыскивает половину.
Можно, говорю, это сделать, отчего же нет? Это действительно несправедливо. Вы, кстати, сколько своим дочкам в итоге платите? Много, наверное?
Угу. Он у мамы - индивидуального предпринимателя - оформлен водителем на полставочки, на руки получает 10 тысяч, дочкам переводит по 2,5.
Гений-оптимизатор. Вместе с мамой своей.
Меня как переклинило. Сижу, пыхтю, пытаюсь сдержаться. Потом говорю: товарищ, а хотите, я вам дам одновременно и профессиональный и человеческий совет?
Хочу, говорит. Если только бесплатно.
Не будили бы вы, говорю, лихо, пока оно тихо. Вы сейчас своим дочерям платите по две с половиной тысячи в месяц, и ни у одной из ваших жен эта сумма возражений не вызывает. Наверное, они на вас руками махнули: одна левой, другая правой. Но поверьте мне: когда им в Нарьян-Мар и в Анадырь прилетит иск об уменьшении этого скромного пособия, как минимум у одной из них возникнет светлая мысль заменить способ взыскания алиментов на твердую денежную сумму. И учтите, что в Нарьян-Маре прожиточный минимум на ребенка в этом году составляет 29140 рублей, а в Анадыре - 38619. И суды в последнее время запросто присуждают не половинку, а цельный такой минимум, потому что мамочки пошли нынче прошаренные, научились доказывать, что им одного прожиточного минимума на детеныша маловато будет. Ужасно, конечно, над отцами так издеваться, но что поделать?
Вот, говорит, засада. И вправду, риск есть. Чего я тогда - пойду?
Идите, говорю. Только в Хатангу не заезжайте - там в этом году прожиточный минимум на ребенка - 44046 рублей.
Он ушел, а мне стыдно стало. Липко даже как-то. Нафиг так жить-то, если для тебя по 2,5 тысячи рублей на дочку в месяц - много и несправедливо? Вот реально - нафиг так жить?
Подробнее об авторе канала и о его контактах для получения консультации по юридическим вопросам можно узнать, нажав на эту ссылку.
Адрес электронной почты для связи с автором находится в шапке канала.
Подписаться на телеграм-канал "Юрист-юморист: будни" можно здесь.
Кстати, если вы хотели бы просто поблагодарить автора за его постоянный труд и сделать пожертвование Норе Антоновне на косточку - автор совершенно не будет против. Нам с Норой Антоновной будет очень приятно, если Вы оцените наш труд.
Сделать это легко и просто - нажмите сюда, и Ваше пожертвование поступит прямо автору на счет.
Поблагодарить автора можно и через систему донатов Дзена, но в этом случае дорогой и любимый Дзен заберет себе 10 процентов.