K-pop как многие знают это музыкальный жанр родом из Южной Кореи. Именно К-рор стал отправной точкой к распространению корейской культуры во всем мире. Вместе с музыкой, сериалами, национальной кухней, k-pop составляет так называемую "Халлю" или «корейскую волну», которая распространяется по всему миру.
И тема казалось бы за последние годы уже избита, но тем не менее до сих пор вызывает дискуссии. Для кого-то k-pop это уже образ жизни, а для кого то остаётся непонятной диковенкой.
" Ну что там с вашим k-pop?"
"Что ещё за k-pop?"
"А это те "типо" поющие куклы?"
"А они из Северной или Южной Кореи?"
"Как ты их различаешь? Они же все одинаковые!"
"Боже, это же все для подростков, ты то куда?"
Это обязательный список вопросов которые выслушивает любитель k-pop от людей не интересующихся этим жанром.
Как правило из моих личных наблюдений люди, которые хейтят к-поп, в жизни не видели толком ни одного полноценного выступления, ну либо "что-то" там видели. Но искренно считают должным высказаться во всех красках, что они думают по этому поводу. Многие из вас скажут: "ну это же право человека", я же считаю, что право человека сказать: "мне нравится" или "мне не нравится", но всей душой, с пеной у рта доказывать, что весь этот ваш k-pop "гавно", для меня лично странно. У меня допустим нет привычки обсирать, то что мне просто не нравится, я скажу "Ok. Вам нравится и хорошо". Я вообще как то перестала говорить, что увлекаюсь k-pop и корейской культурой в целом. В моем ближайшем окружении нет людей, которые увлекались бы как и я, но не могу сказать, что я сильно от этого страдаю😃.
Давайте разберём некоторые пункты из списка претензий: " Как ты их различаешь? Они же все одинаковые" !!!
Тут немного расстрою некоторых людей, то что "они все на одно лицо" объясняется так называемым эффектом «перекрестных рас» (cross-race effect) – это явление, при котором лица, принадлежащие представителям одинаковой с кем-либо расы, распознаются лучше, чем лица, принадлежащие представителям другой расы.
Следуя из этого, ещё сильнее расстрою некоторых людей, считающих себя уникальными и неповторимыми, для всех представителей других рас МЫ ТОЖЕ ВСЕ НА ОДНО ЛИЦО. Вот такой вот факт. Просто не все об этом кричат.
По поводу того, что 90 процентов поклонников k-pop это подростки, ну бросьте ну это же не так, да безусловно юных поклонников очень много, возможно кажется, что их так много потому что в различных социальных сетях, сайтах, форумах и т.д они очень активны, это тоже справедливо, ведь у людей постарше, которые ходят на работу с понедельника по пятницу физически меньше для этого времени. А вот когда дело касается посещения концертов, покупки разного мерча, то тут уже конечно в основном люди как раз таки постарше, ведь для всего этого нужны финансы. Но дело даже не в этом, почему-то многим кажется, что k-pop могут слушать только подростки. Для меня это лично непонятно совсем.
А ещё претензия многих: в вашем к-поп одни щупленькие мальчики-цветочки, выглядящие на 16 лет. Ну щупленьких мальчиков я вам ещё покажу.... А по поводу того что они молодо выглядят... Да многие корейцы действительно выглядят моложе своих лет..... ну знаете ли если некоторые считают это недостатком, то ок будь по вашему.
Ниже ловите фото щупленьких, субтильных мальчиков📸 😜
Многие также считают, что в k-pop артистов выбирают только по внешности, а на остальное не так уж и обращают внимание. Возможно такое заблуждение у многих складывается, потому группах есть понятие "позиции", такие как : главный вокалист, ведущий рэпер, ведущий танцор, вижуал. Но это совсем не означает, что танцоры не умеют петь и читать рэп, а рэперы не умеют петь, вокалисты не смогут зачитать рэп, вижуалы просто стоят и ослепляют своей красотой, а те кто не получил звание вижуалов, не симпатичны. Это все позиции условны, и не надо к ним так всерьёз относиться.
О достижених k-pop артистов на самом деле можно говорить долго. И я честно не могу скрыть свою "улыбку" 😒 когда начинают говорить, что это все искусственно созданная шумиха.
Также бытует мнение, что в выступлених К-рор групп, нередко возникает ощущение ненастоящести и пластмассовости, что тут нет места импровизации, живым инструментам на сцене, только аранжировки, электронный саунд. Вы серьёзно? Пластмассовость? 😃 Посмотрите любой live выступление тех же самых Stray Kids, BTS, Seventeen, Ateez, EXO и много кого. Да не надо далеко ходить откройте совсем недавние выступление Stray Kids на Lollapalooza 2024, или чуть более раннее выступление Ateez на Coachella 2024, хотя давайте начнём с того, что сам факт того, что их туда пригласили уже о многом говорит, ведь это самые грандиозные и масштабные фестивали из всех существующих. Их выступление с живым инструменталом это то, что словам очень сложно описать. И свою заслуженную похвалу они получают не только от своих фанатов, но и от зрителей который вовсе не знакомы с k-pop.
То за что я безусловно обожаю k-pop так это за построенный так называемый промоушен. Все камбэки, фанмитинги, концерты, покажите мне ещё где подобное происходит. Да нигде, лично где мы в России узнаем о выходе альбомов своих любимых артистов, ну уже в большинстве случаев после выхода альбома, дай бог немного анонса и возможно даже тизера к клипу можно увидеть, если вы подписаны в социальных сетях на артиста. Промоушен же в к-поп начинается задолго до релиза, и как правило идёт ещё две недели после него. За это время группы успевают отснять огромное количество контента для своих поклонников, в него входят:
- самое главное это, конечно, сам альбом и клип на заглавную песню,
- съёмки в музыкальных шоу в Корее это такие как "Music bank", “Inkigayo”, "Music core",
“M! Countdown”. Для тех кто не в курсе это своеобразное шоу-конкурс, где артисты выступают со своими новинками, а в конце объявляется победитель.
-различные развлекательные шоу как телевизионные так и на youtube, в корее их правда очень много, они могут быть в формате интервью, различных игр, посиделок и так далее, их на самом деле такое разнообразие, что просто все не перечислить, как правило на них артисты ходят уже не всем составом, а разделяются на небольшие группы.
-так же выходят различные дэнс практики, видео со съёмок клипа, репетиций, записи альбома.
-фанмитинги в К-поп - это мероприятие, на котором проходит общение между артистами и их поклонниками. Это уникальная возможность для фанатов лично встретиться со своими кумирами, пообщаться, получить автографы, сделать общие фотографии и просто провести время с любимыми артистами, поучаствовать в играх или конкурсах с фанатами и даже дарить им подарки.
-фанколы это общение с фанатом посредством видеосвязи.
-собственные шоу. Как правило у каждой группы есть свое шоу к примеру у BTS это "Run bts", у Seventeen - "GOING SEVENTEEN", у Stray Kids - "SKZ code".
А также артисты проводят прямые эфиры на различных площадках, это уже не входит в официальный промоушен и зависит от желания артиста и проходит они не только во время промоушена, а в любое время. Как правило это очень душевные, весёлые беседы артистов с поклонниками.
Туры
Музыкальные туры безусловно одна из важнейших составляющих деятельности любого артиста. В к - поп к их подготовке уделяют много внимания. В сет-лист на концерты которые будут проводиться во время тура как правило включают все хиты и громкие новинки групп.
Касаемо географии проведения туров k-pop групп то она довольно широка, как правило начинают с Азиатского тура, это такие страны как Япония, Китай, Тайвань, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Таиланд, Сингапур.
Конечно же, в мировой тур включены города Северной и Южной Америки, некоторые страны Европы.
Если посмотреть на цифры самых кассовых туров k-pop артистов, то они на самом деле очень впечатляют, к примеру :
Мировой тур BLACKPINK BORN PINK, который проходил с октября 2022 года по сентябрь 2023 года собрал 1,82 миллиона посетителей, за 66 шоу и принёс 331,8 млн. долл. США прибыли.
Мировой тур BTS Love Yourself проходил с августа 2018 года по октябрь 2019 года, за 62 шоу, собрал 1,93 миллиона посетителей и принёс 246,5 млн. долл. США прибыли.
Азиатский тур BIGBANG, проходивший с ноября по декабрь 2017 года, за 16 шоу, собрал 670 000
посетителей и принесло 75,14 млн. долл. США прибыли.
Мировой тур Stray Kids MANIAC который проходил с апреля 2022 по апрель 2023 года, за 42 шоу, собрал 546 000 зрителей и принёс 62,79 млн. долл. США прибыли. Согласитесь впечатляет?
Ну такой прям уж идеальный "твой k-pop" скажут некоторые.
НЕТ, НЕТ, и ещё раз НЕТ. Я первая кто скажет что мир корейского шоу бизнеса, на редкость жесток и в нем много недостатков, и все они связаны главным образом с отношением к артистам. Во первых и наверное главное это менталитет самой страны-Южной Кореи.
Южная Корея страна в которой действует правило : для того чтобы чего-то добиться нужно упорно трудиться, учиться и трудиться. Все. Никаких розовых очков, ванильных мечт о том, что тебе просто повезёт и в один день жизнь сама по себе станет прекрасной. Корейцы жуткие трудоголики и вы об этом наверное слышали. Поэтому большинство обычных людей так требовательны к артистам, они считают что если артисты получают такие немалые деньги, то обязаны выкладываться на 💯 нет 1000 процентов. Все это безусловно ведёт к физическому и моральному выгоранию артистов.
А любовь раздувать скандалы на абсолютно ровном месте, высасывать как говорит из пальца треш истории про айдолов это любимое занятие нетизенов. Кому то может показаться что ты слишком лениво станцевал во время выступления, слишком фамильярно себя вёл в разговоре со старшим, не уделил должного внимания поклоннику, а не дай бог тебя застали с электронной сигаретой, пусть тебе и слегка уже за тридцать, то все - ты позорище, а не артист.
Отношение к личной жизни, ох... и ещё раз ох... Пожалуй самая больная тема для артистов k-pop. Вот ну никак, от слова совсем не принимают адекватно большинство фанатов новости о том что артист с кем-то встречается. Довольно редко такие новости воспринимаются спокойно, есть конечно отдельные случаи, но все же большинство это сплошной негатив. Артистов как правило сразу записывают в предатели, начинают писать дикие комментарии, отправлять протестные грузовики иногда даже дают советы покинуть группу 🤦♀️. Сами айдолы как правило сразу выпускают заявления с извинениями, за то что разочаровали своих поклонников. Много звёздных пар распадается уже через пару месяцев, формулировка в большинстве из них, что пара распалась в связи с загруженным графиком. Как видите по крайней мере у меня нет каких-то иллюзий по поводу k-pop, и я его не идеализирую. Как говорится шоу бизнес везде шоу-бизнес даже если он корейский.
Ну и последний аспект о котором я бы хотела сказать это непосредственно сама МУЗЫКА. В одном из обсуждений, одна милая девушка мне сказала мол : "если бы не визуализация, то ты бы в жизни не слушала k-pop чисто как музыку", кроме довольно конкретного адреса куда ей идти, я ещё попросила ее не решать и не отвечать за других. Она высказала мысль довольно многих хейтеров: k-pop музыка из себя ничего не представляет. По своему же совету не буду говорить за всех, но k-pop я слушаю, именно слушаю и мне это действительно нравится. Во первых, k-pop очень разнообразен, огромное заблуждение многих, что k-pop очень плоский и звучит однотипно, если вы послушаете разных артистов, вы поймёте насколько он многогранен. Во вторых, абсолютно не кривя душой могу сказать что я обожаю как звучит корейский язык, на сколько это красивый и музыкальный язык отмечают многие, именно поэтому мне ничего не режет слух и не вызывает дискомфорта. В плей листе у меня огромное количество корейских песен, которые я слушаю с удовольствием и они мне не приедаются абсолютно.
Ещё я очень люблю, что сами артисты занимаются написанием музыки, текстов и продюсированием. Это вызывает у меня большое уважение к людям которые в таком плотном графике находят время и силы для этого.
P. S. Вы можете любить k-pop, можете не любить, быть к нему равнодушным, это право каждогНуо человека. Но давайте не будем никого оскорблять, пытаться принизить и тем более опускаться до расистских высказываний.
Всем 💙💙💙