Все посты о подработке в доставке "Магнита" в подборке:
Так получилось, что передо мной встала необходимость пополнить семейный бюджет. Пока не вдаюсь в подробности, как и почему это произошло и что делать дальше, а просто привожу факты и делюсь личным опытом.
Я не буду рассказывать о плюсах и минусах подработки курьером, я буду считать деньги и рассуждать на тему: «Доставка “Магнита” – стоит оно того или нет». Работаю на автомобиле. Слоты беру из тех, что предлагает система.
Итак, первый день и первый выход. 25 июля 2024 года, это четверг, выбираю слот на пять часов с обеда и до вечера. Еду на стартовую точку. Выбирать было особо не из чего, поэтому зона оказалась не близкой, от дома до стартовой точки вышло чуть больше 7 км.
Не отвлекаясь на проблемы, которые были с приложением и навигатором, тикающим таймером и отменой заказа, который потом дали снова, первый день и первый слот обеспечили мне 4 заказа, два из которых входили в мультизаказ. Итогом этого выхода стали 685,35 руб., из которых 574.2 руб. за выполненные заказы и еще 111.15 руб. за сбой в системе.
Поясню для тех, кто сталкивался с доставкой только с одной стороны – стороны потребителя данной услуги. В «Магните» курьеру оплачивается:
1) взятие заказа в магазине,
2) вручение заказа клиенту,
3) расстояние от магазина до клиента.
Также производится доплата за тяжелый заказ, и есть гарантированная выплата.
Оплата доставки = взятие заказа в магазине + вручение заказа клиенту + расстояние от магазина до клиента + бонус за тяжелый заказ (редко).
Что такое тяжелый заказ, я сказать не могу, скорее всего, это будет относиться к мультизаказам, когда общий вес превышает норму, но для авто вес одного заказа может достигать 35 кг.
Мультизаказ – это два и более заказа из одного магазина, которые развозятся последовательно от магазина до клиента1, от клиента1 до клиента2 и т.д. Соответственно оплачивается не только расстояние от магазина, но и расстояние между клиентами в рамках данного мультизаказа. С одной стороны возить мультизаказы выгодно, так как нужно один раз заехать в магазин, а потом кататься по клиентам. С другой стороны, за взятие мультизаказа стоимость взятия делится между ними.
Я доставляю заказы в относительно небольшом провинциальном городе, где за взятие и вручение платят чуть меньше 75 руб. То есть, при самом скромном раскладе, когда взял заказ, и отнес его клиенту в этом же доме или доме за углом, оплата доставки будет составлять порядка 150 руб. Но нужно учесть, что расстояние от вашего текущего местоположения до магазина, откуда нужно забрать заказ может составлять 2-3 км, и это расстояние, так называемая подача, не оплачивается, а расстояние от магазина до клиента может составить 100-200 м, и вот за эти метры вам заплатят, в лучшем случае, пару тройку рублей.
Теперь про гарантированную выплату. В моем городе автокурьер получает 190 руб./час, если он вышел на слот и заказов нет или заказов мало. Гарантированная выплата добивает ваш доход до 190 руб./час. Допустим, вышли на 4 часа, было два заказа по 170 руб. каждый. Слот закончился, заказов больше не было. Заработанная вами сумма составляет 340 руб., что меньше 190 руб./час. Тогда сервис доплачивает вам 420 руб., чтобы ваш доход за эти 4 часа был не менее 190 руб./час. Нужно учесть, что гарантированная выплата действует только в том случае, если вы взяли слот заранее, то есть не в день выхода. В моем случае я взял слот за пару часов до его начала, поэтому гарантированной выплаты у меня не было. В противном случае при таком объеме заказов я бы получил, как минимум, 950 руб.
Пару слов о пробеге. Поскольку я выхожу на слот как автокурьер, то пробег для меня это довольно существенная вещь. Тут нужно определиться какой пробег и как считать. Пробег от вашего текущего местоположения до точки, с которой нужно начать слот, и потом от последнего клиента до дома, это пробег, который никого не волнует кроме вас. Выбрали дальнюю зону – ваша проблема. Будем считать, что это дорога на работу и обратно. Уже на самом слоте, как я писал выше, считается только доставка от магазина до клиента или от клиента к клиенту в мультизаказе. А вот подача до магазина опять никого не волнует кроме вас. Я пытался отдельно считать пробег от магазина до клиента, и от клиента до магазина, но это не совсем корректный расчет, так как я понятия не имею по какому маршруту считает магнит, и совпадает ли он с тем, что мне выдает навигатор. Поэтому я считаю общий пробег от начала слота до его завершения, меньшая часть этого пробега включена в стоимость доставки. В этот день суммарный пробег, с учетом побега от дома до стартовой точки и обратно домой, составил 22,3 км, а чисто рабочий пробег в рамках слота 7,9 км.
Сумму, полученную за доставку заказов из «Магнита» я буду называть выручкой. Дальше я разовью эту тему и поясню почему именно так.
Итак, выручка за пять часов работы (большую часть времени просидел в машине) и за четыре заказа составила 685,35 руб. Это много или мало? Как говорится: «все познается в сравнении».
Катаемся дальше и анализируем результаты.