Найти тему
Почти ЭНДУРО

Что касается выбора китайского мотоцикла для эндуро. Часть 1. Опыт. 😎

китайский мотоцикл Forsage 450
китайский мотоцикл Forsage 450

Когда-то, в далеком 2014 году, когда мы с братом мечтали о "кроссовом" мотоцикле для покатушек по полям и лесам, мы еще не знали о таком понятии, как "эндуро". Для нас это всё было "кроссовые мотоциклы" 😀

Встал выбор: б/у японец или новый китаец? Как раз на рынок РФ зашла фирма Forsage. Навели справки про китайский Forsage 450, а он оказался точной копией Honda CRF450. 4-х тактный, 450-кубовый зверь на алюминиевой раме, колеса 21 и 19 дюймов. Как говорила моя бабушка - красота ниабнаковенная😄

Зверюга был куплен и обкатан.

Это потом мы уже поняли, что подвеска у него дубовая, кроссовая (а как иначе... он же кроссовый), но это потом. Дубасили по полям. Я даже почти сразу умудрился разложиться, при падении чуть ноги в шпагате себе не порвал. Сломал машинку сцепления. До сих пор болит...
и нога периодически и душа за машинку.

Отсюда вывод - нефиг первым мопедом покупать 450-ку, это очень много для прикатывания. Мощи с избытком, козлил с газа на всех передачах.

Из-за жесткой подвески по лесам было тяжело маневрировать, сильно уставали руки. Да и тяжеловат он. Чуть температура окружающей среды опускалась ниже 18 градусов 450 кубиков отказывались заводиться. К тому времени отказал стартер и АКБ был похоже полудохлый. Заводили с кика. Это отдельное садомазо. Нужно было минут по 20 скакать на кике, чтобы оживить мотор.

В 2016 году при очередной покатушке мотор просто на ровном месте разнесло изнутри. Небольшой хлопок, мотор заглох и пропала компрессия 😈 И ведь мы на тот момент не использовали возможности мотоцикла даже на 40%, газ откручивали максимум на половину, больше, страшно 🙂
Вскрытие показало, что клапан оторвало, ого долбануло поршнем об голову, сломало шатун, раскололся сам поршень,
естественно задиры в цилиндре и что-то еще с головкой. Осколки клапана нашли и в выхлопной и в КПП потом.

На тот момент запчастей для китайских мотоциклов было не найти. Но как мы помним, Forsage полная копия Honda.
Полистали каталоги запчастей на Honda CRF450 и вышло у нас тогда ремонта мотора на 60 с лишним тысяч рублей.
Это на осень 2016 года. В итоге каким-то чудом нашли новый мотор Forsage 450 в сборе за 40 тыс и еще на 15 тыс продали со старого движка б/у запчастей 🙂.

Как вы думаете, что послужило причиной гибели мотора? Герметик! Мать его, герметик, которым был промазан стык коробки и цилиндра. Видимо часть лишнего герметика попала в мотор и закрыла канал
поступления масла к клапанам. Из-за масляного голодания клапан перегрелся и обломился.

Воткнули новый мотор. Forsage 450 прожил у нас еще год и был успешно продан.

Опять встал вопрос выбора мотоцикла.

Но появилось осознание того, какой мотоцикл нужен, для каких целей. Нам нужен был мотоцикл для езды по лесу, бездорожью, чтобы преодолевать различные препятствия в виде бревен, оврагов, горок и т.д.

Продолжение следует...