Люди постепенно теряют интерес к кредитным картам.
Россияне стали чаще интересоваться финансовыми продуктами в интернете: за 2024 год их доля увеличилась с 42% до 51%, выяснили аналитики Сравни и Platforma. Наибольший рост популярности финуслуг отмечается в Ставропольском крае, Адыгее и Северной Осетии — Алании. При этом жители Москвы и Санкт-Петербурга теряют интерес к финансовым онлайн-сервисам.
Исследование также показало значительные изменения в популярности различных финансовых услуг:
- Потребительские кредиты. Интерес к ним вырос более чем в два раза за год, охватив 13% пользователей сети в 2024 году по сравнению с 6% в 2023 году.
- Микрозаймы. Интерес к микрозаймам показал умеренный рост на 11,7%, достигнув 11,7% пользователей в 2024 году.
- Автокредиты. Интерес к автокредитам вырос незначительно — на 3%, охватив 0,68% пользователей в 2024 году.
- Кредитные карты. В отличие от других видов кредитования, интерес к кредитным картам значительно снизился. В 2024 году только 1,7% пользователей интересовались кредитками, что на 50% меньше, чем в 2023 году.
Вместе с интересом к финансовым услугам вырос и показатель долговой нагрузки (ПДН) граждан. По данным Сравни, в первые месяцы 2024 года ПДН колебался на высоком уровне: январь — 60%, февраль — 53%, март — 58%, апрель — 54% и май — 53%. ПДН показывает, какую долю доходов заёмщик тратит на погашение кредитов.
Кроме того, в среднем у россиян открыто почти шесть кредитов, из которых два — это микрозаймы. «Высокий уровень ПДН и большое количество открытых кредитов на человека вызывают беспокойство. Эти данные подчёркивают важность повышения финансовой грамотности населения и более ответственного подхода к управлению личными финансами», — отмечает руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.
Ранее эксперты Сравни рассказали, какие полезные финансовые привычки помогут обрести уверенность в завтрашнем дне.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной