Найти тему

Вы зарегистрировались, но опоздали на посадку на рейс?

Даже если вы успели на регистрацию или заранее оформляли билеты онлайн, это не гарантирует, что вы не опоздаете на посадку. Длинные очереди на паспортном контроле, огромные и незнакомые аэропорты или даже соблазнительный кофе в кафе могут стать причиной вашего опоздания. Особенно строго контролируют пассажиров на чартерных рейсах. За 10-15 минут до вылета вас будут громко призывать на посадку, и хотя иногда самолет может задержаться на несколько минут, рассчитывать на долгую паузу — не стоит. Не стоит надеяться, что вам позволят неспешно доесть круассан, пока ваш рейс ждет.

Если самолет уже улетел, оставив вас с багажом и грустью об упущенном отдыхе, важно взять ситуацию под контроль. Опоздание по вашей вине не компенсируется, и вам придется покупать новые билеты за свой счет. Если же вы опоздали по уважительной причине, возможно, вернуть часть стоимости авиабилета, но обычно это не более 75%.

Когда можно вернуть деньги?

Авиаперевозчики часто подходят к возврату денег индивидуально, поэтому стоит попытаться вернуть средства за неиспользованный билет. Важна причина вашего опоздания. Вы можете рассчитывать на успешный возврат, если опоздали:

- Из-за задержки стыковочного рейса.

- В результате чрезвычайной ситуации в аэропорту или на дороге.

- Из-за долгого досмотра в аэропорту.

- Из-за болезни или смерти близкого родственника.

Согласно статье 108 пункта 2.2 Воздушного Кодекса РФ, стоимость билета возвращается в полном объеме, если вы или член вашей семьи заболели или умер. В этом случае нужно предоставить документальное подтверждение до окончания регистрации на рейс. Вам потребуется предоставить копии больничного листа или свидетельства о смерти и документы, подтверждающие родство. Возврат средств может быть осуществлен наличными или на карту.

Если причина опоздания — это долгий досмотр или задержка стыковки, ответственность лежит на перевозчике. Предоставив документы, которые подтверждают вашу ситуацию, вы можете рассчитывать на помощь авиакомпании.

Однако в некоторых случаях возврат денег невозможен. Внимательно читайте договор при покупке путевки и уточняйте условия авиабилетов. Например, акционные и дешевые промо-туры могут относиться к невозвратным билетам (Non-Ref), и в таком случае вы не сможете вернуть деньги даже при уважительных причинах опоздания. Единственное, на что можно рассчитывать, — это частичное возмещение, состоящее из налогов и сборов аэропорта, примерно 15%.

Если вы выбираете пакетный тур, у вас есть дополнительное преимущество — опытный менеджер, который поможет решить возникшие проблемы. Не стесняйтесь звонить своему турагенту, он подскажет, как действовать в этой ситуации.

Что может сделать турагент?

Если опоздание произошло не по вашей вине, турагент сможет помочь составить правильное обращение к туроператору с объяснением вашей ситуации. В таких случаях туроператор может предложить пересадку на ближайший чартерный рейс без дополнительных затрат.