Найти тему

Тюмень - родина крылатого танка А-40

Чертеж А-40
Чертеж А-40

А-40
А-40

Во время Великой Отечественной войны успешно действовавшие партизанские отряды нуждались в поддержке тяжёлой техники - танков. Случалось, что они подбирали и ремонтировали подбитые немецкие или советские танки. В связи с этим актуальным стал вопрос о переброске через линию фронта танков на самолётах. Однако решить этот вопрос помощью транспортных самолётов было нереально.

Конструктор Олег Антонов, которого считают отцом транспортной авиации, в 1941 году создал цельнодеревянный планер А-7, который использовали для доставки грузов партизанам. Но, в отличие от грузов, лёгкий танк Т-60 весил как минимум 5,8 тонн. В итоге конструктор присоединил к танку крылья бипланного типа, как у "кукурузника", размахом 18 метров и двухбалочный хвост с оперением. Фюзеляжем такого планера становился сам танк. Длина конструкции с хвостом составляла 12 метров. Башня танка для уменьшения сопротивления разворачивалась пушкой назад. Вес крылатого танка составлял 7,8 тонн. Лететь самостоятельно крылатый танк не мог, только на буксире за тяжёлым бомбардировщиком ТБ-3. По проекту за 20-30 км А-40 отцеплялся от бомбардировщика и планировал к цели. Перед приземлением двигатель танка нужно было запустить, чтобы гусеницы, начав вращаться в воздухе, не повредились при посадке. Крылья и оперение после посадки отделялись.

На первом этапе испытаний взлететь удавалось, но на небольшую высоту. А когда всё-таки попробовали провести полноценные испытания, выяснилось, что бомбардировщик не в состоянии развить необходимую расчетную скорость - 160 км/ч. Вынужденная посадка А-40, пилотируемого известным планеристом Сергеем Анохиным, вызвала панику на подмосковном аэродроме.

В результате работы по созданию крылатого танка прекратили.

Во время Великой Отечественной войны успешно действовавшие партизанские отряды нуждались в поддержке тяжёлой техники - танков. Случалось, что они подбирали и ремонтировали подбитые немецкие или советские танки. В связи с этим актуальным стал вопрос о переброске через линию фронта танков на самолётах. Однако решить этот вопрос помощью транспортных самолётов было нереально.

Конструктор Олег Антонов, которого считают отцом транспортной авиации, в 1941 году создал цельнодеревянный планер А-7, который использовали для доставки грузов партизанам. Но, в отличие от грузов, лёгкий танк Т-60 весил как минимум 5,8 тонн. В итоге конструктор присоединил к танку крылья бипланного типа, как у "кукурузника", размахом 18 метров и двухбалочный хвост с оперением. Фюзеляжем такого планера становился сам танк. Длина конструкции с хвостом составляла 12 метров. Башня танка для уменьшения сопротивления разворачивалась пушкой назад. Вес крылатого танка составлял 7,8 тонн. Лететь самостоятельно крылатый танк не мог, только на буксире за тяжёлым бомбардировщиком ТБ-3. По проекту за 20-30 км А-40 отцеплялся от бомбардировщика и планировал к цели. Перед приземлением двигатель танка нужно было запустить, чтобы гусеницы, начав вращаться в воздухе, не повредились при посадке. Крылья и оперение после посадки отделялись.

На первом этапе испытаний взлететь удавалось, но на небольшую высоту. А когда всё-таки попробовали провести полноценные испытания, выяснилось, что бомбардировщик не в состоянии развить необходимую расчетную скорость - 160 км/ч. Вынужденная посадка А-40, пилотируемого известным планеристом Сергеем Анохиным, вызвала панику на подмосковном аэродроме.

В результате работы по созданию крылатого танка прекратили.