Найти в Дзене

Что делать, если посылка застряла или потерялась в сортировочном центре

Долгожданная посылка все никак не приходит? Проверьте по трек-коду, где она находится, или лично обратитесь в отделение почты. В статье рассказываем, что делать, если посылка застряла в сортировочном центре Почты России. Когда мы отправляем посылку, на почте могут довольно точно рассчитать, как долго она будет в пути — с учетом всех возможных сложностей. И все же иногда — из-за технических сбоев или халатности сотрудников — приходится ждать дольше на несколько дней или даже недель. Даем пошаговую инструкцию, что делать, если посылка застряла в сортировочном центре Почты России. А также разбираемся, куда обращаться, если так и не удалось найти пропажу. Сначала вспомните или уточните, когда именно обещали доставить отправление. Вполне вероятно, что паниковать еще рано. Возможно, посылка не пропала, а просто еще не добралась до места. Например, вещи с «Алиэкспресса» обычно приходят через семь – десять дней, а иногда приходится ждать и по две недели. Посылки по России доставляют быстрее —
Оглавление

Долгожданная посылка все никак не приходит? Проверьте по трек-коду, где она находится, или лично обратитесь в отделение почты. В статье рассказываем, что делать, если посылка застряла в сортировочном центре Почты России.

Когда мы отправляем посылку, на почте могут довольно точно рассчитать, как долго она будет в пути — с учетом всех возможных сложностей. И все же иногда — из-за технических сбоев или халатности сотрудников — приходится ждать дольше на несколько дней или даже недель.

Даем пошаговую инструкцию, что делать, если посылка застряла в сортировочном центре Почты России. А также разбираемся, куда обращаться, если так и не удалось найти пропажу.

В статье рассказывается:

  1. Шаг 1. Проверить, где находится посылка
  2. Шаг 2. Обратиться в отделение Почты России
  3. Шаг 3. Написать жалобу в Роспотребнадзор
  4. Шаг 4. Вернуть деньги
  5. Ответы на популярные вопросы
Что делать, если посылка застряла в сортировочном центре Почты России? Источник: нейросеть📷
Что делать, если посылка застряла в сортировочном центре Почты России? Источник: нейросеть📷

Шаг 1. Проверить, где находится посылка

Сначала вспомните или уточните, когда именно обещали доставить отправление. Вполне вероятно, что паниковать еще рано. Возможно, посылка не пропала, а просто еще не добралась до места. Например, вещи с «Алиэкспресса» обычно приходят через семь – десять дней, а иногда приходится ждать и по две недели. Посылки по России доставляют быстрее — от двух до пяти суток.

Затем отследите местонахождение посылки. Это делают с помощью трек-кода. Он указан на чеке (если посылку вам отправил другой человек частным образом и оплатил отправку в отделении Почты России) или в карточке товара в личном кабинете (если вы ждете товар из интернет-магазина).

По коду можно посмотреть путь посылки и узнать, где она сейчас. Бывает, почта надолго задерживается на таможне или в сортировочном центре. Такое часто случается перед праздниками или во время распродаж, когда нагрузка на сотрудников увеличивается в разы.

Есть несколько способов посмотреть, где посылка находится в конкретный момент.

Почта России

На сайте Почты России введите трек-код. У посылок, путешествующих по стране, он состоит из 14 цифр.

Информацию о международных бандеролях можно найти, только если их номера начинаются с букв R, C, E, V и L. Если буквы другие, смотрите следующий способ.

ГдеПосылка

Здесь можно посмотреть путь отправлений, которые не получилось отследить Почтой России. Принцип тот же: просто введите трек-код в поле. Программа покажет путь груза — но только внутри границ России. За пределы страны Почта России не доставляет, поэтому и данных о международной доставке не предоставляет.

Вы завсегдатай маркетплейсов? Получайте больше выгоды с картой «Халва»: повышенный кешбэк, акции и скидки от партнеров. А также возможность оформить товар или услугу в рассрочку.

Шаг 2. Обратиться в отделение Почты России

Почта России отвечает за доставку по стране. Если товар из-за рубежа потерялся до того, как оказался на российской территории, обратитесь в чат поддержки интернет-магазина.

Посылка зависла в одном сортировочном центре или вовсе пропала после прибытия в Россию? Не стоит сразу паниковать. Сначала сходите на почту и попросите сотрудника выяснить, почему она задерживается и когда придет.

По трек-коду видите, что посылка ожидает получения, — заполните бланк уведомлений на сайте почты, распечатайте его и отправляйтесь в отделение. Бывает, что доставка пришла, а уведомление не успели или забыли отправить.

Если все сроки истекли, поиск по коду не принес результатов или выяснилось, что посылка уже несколько недель лежит в сортировочном центре и не двигается, остается только объявить ее в розыск и написать запрос. Пока — на сайте Почты России, чтобы решить проблему внутренними силами организации.

  1. Зайдите на
  2. В зависимости от того, откуда вы ждете доставку, выберите претензию — на розыск международного направления или по России.
  3. Зарегистрируйтесь на сайте почты или войдите уже в существующий аккаунт. Незарегистрированных пользователей система дальше не пропустит.
  4. Заполните заявление.
  5. Нажмите «Отправить».

Если система просит приложить чек, выданный при отправке, запросите его у отправителя.

Запросы о внутренних перевозках рассматривают в течение месяца. Решения по международным отправлениям придется ждать дольше — около 90 дней.

Устали ждать? Попробуйте узнать у сотрудника почты, где могла застрять посылка. Источник: нейросеть📷
Устали ждать? Попробуйте узнать у сотрудника почты, где могла застрять посылка. Источник: нейросеть📷

Шаг 3. Написать жалобу в Роспотребнадзор

Если проблему не удалось разрешить с помощью Почты России, можно обратиться в Роспотребнадзор. На Госуслугах напишите виртуальному роботу-помощнику Максу: сначала «Роскомнадзор форма», а затем «Жалоба Почта России».

Заполните форму, подробно опишите проблему, Если посылка долго лежит в одном сервировочном центре, укажите его адрес. Отправьте обращение и дождитесь решения. Ответ обычно приходит на электронную почту в течение десяти рабочих дней.

Шаг 4. Вернуть деньги

За стандартную посылку по России вам возместят сумму, которая была заявлена при отправке. Сумму определяет отправитель. Ее указывают на посылке и в чеке.

Также вам должны вернуть деньги за почтовые услуги. Она зависит от типа отправления и вида доставки. Узнать подробнее можно на сайте. Тарифы применяются к посылкам, отправленным через российскую почту. Если отправитель из другой страны, уточните у него размер платы.

Еще можно вернуть деньги за утерянную посылку через интернет-магазин. Напишите в чат-поддержку и объясните, что возникла проблема с доставкой.

Ответы на популярные вопросы

Отвечаем на часто задаваемые вопросы.

  • Может ли отправление поступить в другое отделение почты?

Да, может. Такое происходит, если отправитель или покупатель указали неправильный адрес или индекс.

  • Можно ли забрать посылку из сортировочного центра?

К сожалению, нельзя. Посылку из сортировочного пункта могут забирать только курьеры.

  • Что значит, если у посылки стоит статус «покинуло сортировочный центр»?

Это значит, что отправление прошло процедуру обработки и едет дальше: в другой СЦ или отделение почты.

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы