При сведении не забывайте о том, что припев часто является кульминационной частью трека. Именно припев чаще всего западает слушателю в сердце и остаётся в памяти. А это значит, что он должен звучать лучше остальной части песни.
На хорошее звучание припева можно влиять несколькими способами:
- Когда начинаете сводить вокал, зациклируйте именно припев и сводите именно его. Детали куплетов и бриджа приведёте в порядок позже. С таким подходом к концу сведения вы обнаружите, что припев звучит лучше остальной части микса.
- Используйте параллельную компрессию на припеве. Она позволит сделать вокал плотнее. А плотность припеву необходима (особенно если не хватает даблов/бэков).
- Основательно проработайте ширину припевов. Помните что ширина припевов выстраивается не только с помощью разведения даблов в стороны, использования даблеров и аймейджеров. Ключевую роль в ширине вокала играет пространство. А оно формируется из реверберации, дилэя и хоруса. Используйте эти эффекты чтобы заставить припев звучать шире и объёмнее.
- Громкость припева почти всегда должна быть на 1-3 дб выше громкости куплетов. Большая громкость песни вызывает у нас бОльший интерес. С припевами также. Вряд ли слушателю придется по вкусу трек, в котором эта самая кульминация убита отсутствием перепадов громкости в нужных моментах.
И не забывайте о инструментах, сопровождающих припев. Они также должны выделяться, подогревая интерес к треку.
Больше полезных статей о сведении в моём закрытом канале.
👉🏼Дориан Telegram
👉🏼Дориан ВКонтакте