Найти тему
НЛК

Почему переходят на 3PL логистику и влияние роста онлайн заказов на логистику

Зарубежные транспортные компании ушли, отечественные операторы адаптируются в новых условиях. Логистические цепочки изменились и товарные потоки перестроились с запада на восток. Статистика показывает, что в современном мире сторонние поставщики логистических услуг (3PL) становятся наиболее популярными. Компании используют 3PL для эффективного управления цепочкой поставок.

В 2024 году спрос на комплексные услуги вырос на 30%. На рост влияют объёмы онлайн-продаж, развитие маркетплейсов и переключение компаний на аутсорсинг логистических операций.

Росстата показывает – в первом квартале 2024 года грузооборот транспорта в России составил 1417,3 млрд тонно-километров. Автомобильные перевозки выросли на 14,1% и составили 93,1 млрд тонно-километров.

Самый активный спрос на 3PL наблюдается в крупных промышленных и логистических центрах – Москва и Московская область, Санкт-Петербург, регионы с развитым производственным кластером (Свердловская и Самарская области).

Суть 3PL – сторонняя организация совершает комплекс логистических процессов – ответственное хранение, кросс-докинг, фулфилмент, управление складом, транспортировку по стране и за границу. 3PL-оператор ответственен за груз на всех этапах, а компания-клиент получает готовое решение.

Специалисты НЛК, как опытный 3PL и предлагающий весь спектр услуг, вывели конкретные причины обращения к 3PL. Первое – это экономия средств. Опытный оператор 3PL обеспечивает экономию за счёт масштаба, снижая затраты, связанные со складированием, доставкой и дистрибуцией. Важно управление запасами – с помощью 3PL компании могут лучше управлять ими, отслеживая цепочку поставок. Также 3PL оказывает дополнительные услуги – упаковка, маркировка и складирование. Ключевым преимуществом использования 3PL является сокращение количества ошибок. Полагаясь на 3PL, компании снижают риск возникновения ошибок из-за недопонимания, неправильных заказов и других проблем.

Подпишись на Телеграм и ВК.