Почему нам это нужно?
• Иметь в своем распоряжении много свободного времени, притом не в ущерб результату своей деятельности
• Работать в коллективе, где все — и начальство, и подчиненные — ценят и уважают друг друга
• Работать продуктивно и качественно и при этом избегать лишней работы
• Профессионально расти.
Секрет 1. Одноминутная целеустановка
Чаще всего у подчиненных одни представления о своей работе, а у их начальства — другие. Естественно, такая путаница не способствует эффективности. Вместо этого рекомендую использовать короткую одноминутную целеустановку:
• Вначале согласовываются цели и действия, которые должны к ним привести.
• Затем менеджер лично и точно определяет обязанности и ответственность своего подчиненного.
• Потом цель и план ее достижения записываются, причем на это нужно потратить не более одной страницы (или 250 слов): все записанное должно читаться максимум за минуту.
• Один экземпляр записанного остается у менеджера, второй у подчиненного. В итоге у обоих есть возможность контролировать процесс достижения цели. Для этого нужно уделять каждой цели как минимум минуту в день.
Такая целеустановка нужна не для всех целей. Нужно использовать правило 80\20: «Для 80% результата достаточно выполнения 20% заданий».
Соответственно, и к ней достаточно прибегать лишь в 20% самых важных целей.
Одноминутная целеустановка точно определяет обязанности работников.
После этого менеджер задает стандарты выполнения задачи, то есть определяет, какое исполнение обязанностей считается достаточно хорошим.
Проблема возникает тогда, когда желаемое и то, что происходит фактически, не совпадают.
Чтобы решить проблему, надо:
• Определить, чего именно хочется в качестве результата
• Проверить, какое решение приводит к желаемому
• Если ни одно не приводит - проверить, какая комбинация решений может привести к желаемому.
Задача эффективного менеджера — научить работников самим задавать себе вопросы, приводящие к решению проблемы.
Секрет 2. Одноминутные похвалы
Основной принцип - надо ловить людей на правильных действиях, хвалить и помогать реализовывать себя.
Чтобы подчиненные точно понимали, чего от них хотят, они должны получать обратную связь от менеджера.
Она достигается тесным контактом:
1. Менеджер отслеживает, что делает работник
2. Работник составляет и присылает менеджеру отчеты о своей деятельности.
Задача менеджера - поймать человека на хорошем и обязательно похвалить за это.
Хвалить надо:
- Глядя в ЛИЦО
- Сразу же после того, как человек сделал что-то хорошее
- Точно и подробно говоря, за что именно вы хвалите
- Говоря, что вам приятно хорошо сделанное, что это поможет коллегам работника и всей фирме
- Делая небольшую паузу после сказанного, чтобы человек прочувствовал похвалу
- После хорошо, например, пожать руку. Таким образом прикосновение закрепляет похвалу.
Сами похвалы занимают примерно минуту. Они обязательны, когда работник приступает к новому проекту или переходит к новым обязанностям. В дальнейшем у работника должны появиться другие способы отслеживать свою успешность (графики продаж, доходы компании и т. п.).
Кроме того, после некоторого количества таких похвал работник начинает хвалить себя сам. Все это повышает производительность его труда.
Не надо ждать абсолютно правильного результата, чтобы похвалить работника, — приблизительно правильного результата достаточно.
Секрет 3. Одноминутные выговоры.
Это способ указать человеку на ошибки в работе, не унижая его.
Чтобы правильно сделать Одноминутный выговор, нужно:
- проверить факты — была ли на самом деле ошибка, и если да, то начать строгую часть выговора:
- сразу указать человеку на ошибку, глядя ему в глаза
- разъяснить, что именно он сделал неправильно
- сказать, что именно менеджер ощущает по поводу ошибки
- сделать паузу — подчиненному нужно прочувствовать сказанное.
После этого начать похвальную часть выговора:
- дать понять, что менеджер и подчиненный находятся на одной стороне;
- сказать, что подчиненный — уважаемый и ценимый компетентный человек;
- сказать, что к самому подчиненному менеджер относится хорошо, и выговор касался ошибки в работе;
- закончить выговор и более к нему не возвращаться.
Одноминутные выговоры хорошо работают потому, что сразу обеспечивается обратная связь и претензии воспринимаются как более справедливые. Кроме того, они касаются не человека, а только его ошибки в работе.
❗️ Еще одно важное правило.
В эффективном управлении:
- все подчиненные должны быть заранее проинформированы, что и почему делает менеджер;
- менеджер должен быть честным и искренним;
- менеджер должен действительно заботиться о своих подчиненных.
Подписывайся на мой телеграм-канал, там больше полезной информации по работе с командой и не только: