Найти тему

Эффективное управление

Оглавление

Почему нам это нужно?

• Иметь в своем распоряжении много свободного времени, притом не в ущерб результату своей деятельности

• Работать в коллективе, где все — и начальство, и подчиненные — ценят и уважают друг друга

• Работать продуктивно и качественно и при этом избегать лишней работы

• Профессионально расти.

Секрет 1. Одноминутная целеустановка

Чаще всего у подчиненных одни представления о своей работе, а у их начальства — другие. Естественно, такая путаница не способствует эффективности. Вместо этого рекомендую использовать короткую одноминутную целеустановку:

• Вначале согласовываются цели и действия, которые должны к ним привести.

• Затем менеджер лично и точно определяет обязанности и ответственность своего подчиненного.

• Потом цель и план ее достижения записываются, причем на это нужно потратить не более одной страницы (или 250 слов): все записанное должно читаться максимум за минуту.

• Один экземпляр записанного остается у менеджера, второй у подчиненного. В итоге у обоих есть возможность контролировать процесс достижения цели. Для этого нужно уделять каждой цели как минимум минуту в день.

Такая целеустановка нужна не для всех целей. Нужно использовать правило 80\20: «Для 80% результата достаточно выполнения 20% заданий».

Соответственно, и к ней достаточно прибегать лишь в 20% самых важных целей.

Одноминутная целеустановка точно определяет обязанности работников. 

После этого менеджер задает стандарты выполнения задачи, то есть определяет, какое исполнение обязанностей считается достаточно хорошим.

Проблема возникает тогда, когда желаемое и то, что происходит фактически, не совпадают. 

Чтобы решить проблему, надо:

• Определить, чего именно хочется в качестве результата

• Проверить, какое решение приводит к желаемому

• Если ни одно не приводит - проверить, какая комбинация решений может привести к желаемому.

Задача эффективного менеджера — научить работников самим задавать себе вопросы, приводящие к решению проблемы.

Секрет 2. Одноминутные похвалы

Основной принцип - надо ловить людей на правильных действиях, хвалить и помогать реализовывать себя. 

Чтобы подчиненные точно понимали, чего от них хотят, они должны получать обратную связь от менеджера. 

Она достигается тесным контактом: 

1. Менеджер отслеживает, что делает работник

2. Работник составляет и присылает менеджеру отчеты о своей деятельности. 

Задача менеджера - поймать человека на хорошем и обязательно похвалить за это.

Хвалить надо:

- Глядя в ЛИЦО

- Сразу же после того, как человек сделал что-то хорошее

- Точно и подробно говоря, за что именно вы хвалите

- Говоря, что вам приятно хорошо сделанное, что это поможет коллегам работника и всей фирме

- Делая небольшую паузу после сказанного, чтобы человек прочувствовал похвалу

- После хорошо, например, пожать руку. Таким образом прикосновение закрепляет похвалу.

Сами похвалы занимают примерно минуту. Они обязательны, когда работник приступает к новому проекту или переходит к новым обязанностям. В дальнейшем у работника должны появиться другие способы отслеживать свою успешность (графики продаж, доходы компании и т. п.). 

Кроме того, после некоторого количества таких похвал работник начинает хвалить себя сам. Все это повышает производительность его труда.

Не надо ждать абсолютно правильного результата, чтобы похвалить работника, — приблизительно правильного результата достаточно.

Секрет 3. Одноминутные выговоры. 

Это способ указать человеку на ошибки в работе, не унижая его. 

Чтобы правильно сделать Одноминутный выговор, нужно:

- проверить факты — была ли на самом деле ошибка, и если да, то начать строгую часть выговора:

- сразу указать человеку на ошибку, глядя ему в глаза

- разъяснить, что именно он сделал неправильно

- сказать, что именно менеджер ощущает по поводу ошибки

- сделать паузу — подчиненному нужно прочувствовать сказанное.

После этого начать похвальную часть выговора:

- дать понять, что менеджер и подчиненный находятся на одной стороне;

- сказать, что подчиненный — уважаемый и ценимый компетентный человек;

- сказать, что к самому подчиненному менеджер относится хорошо, и выговор касался ошибки в работе;

- закончить выговор и более к нему не возвращаться.

Одноминутные выговоры хорошо работают потому, что сразу обеспечивается обратная связь и претензии воспринимаются как более справедливые. Кроме того, они касаются не человека, а только его ошибки в работе.

❗️ Еще одно важное правило. 

В эффективном управлении:

- все подчиненные должны быть заранее проинформированы, что и почему делает менеджер;

- менеджер должен быть честным и искренним;

- менеджер должен действительно заботиться о своих подчиненных.

Подписывайся на мой телеграм-канал, там больше полезной информации по работе с командой и не только:

С летчиком про команду и WB🚁