Найти в Дзене
Дежурный по бизнесу

И опять маркетплейсы... Добиться соблюдения прав покупателей становится невозможно

Предлагается разделить бизнес на отдельных игроков по видам деятельности: онлайн-площадки отвечают только за «электронные полки», а пункты выдачи и логистические сервисы станут самостоятельными компаниями. Более того, обсуждается возможность снять запрет на агентскую схему для продажи продуктов питания в маркетплейсах, связанных с торговыми сетями. Об этом сообщает «Ведомости», ссылаясь на зампредседателя комитета Госдумы РФ по информполитике Андрея Свинцова.

Но стоит ли такой путь развития считать правильным?
Екатерина Авдеева, первый вице-президент Союза интернет-торговли, подчеркивает, что реальность более сложна. "Это уже не просто 'полки' с товарами. Правовое регулирование должно напоминать правила для торговых сетей, так как маркетплейсы идут по их пути. Не стоит сводить их к цифровым платформам — у них колоссальная инфраструктура, и контроль над ней останется."

Кроме того, такая модель не оправдывает ожиданий потребителей. Сложно отследить, кто из продавцов реализовал некачественный товар, ведь селлеры могут использовать подставные компании. Получается, добиться соблюдения прав потребителя становится практически невозможно.

"Маркетплейсы – это отдельная сущность, а не просто цифровые платформы", – заключила Екатерина. Вопросы качества, защиты прав потребителей и честной торговли остаются по-прежнему актуальными!

Ваш "Дежурный по бизнесу"