Игра Cataclismo», ранний доступ, 2024 г.
Никому не известная игра от никому не известной инди-студии.
(Испанской инди-студии? На сколько я понял, разработчики – из Валенсии, но финансирующий издатель – из американского Техаса. Впрочем, могу ошибаться).
«Cataclismo» (в переводе с испанского «Катаклизм») - эдакий синтез «градостроительства» а-ля великий «Стронгхолд», «тавердифенса» и «выживача».
Вот вам неблагополучный фэнтезийный мир со своей какой-то предысторией. В мир возгордившихся людей вторглись орды потусторонних существ-«кошмаров» и начали их, людей, кошмарить. Люди мучались, страдали, претерпевали, создали специальные отряды, чтоб с «кошмарами» бороться. Наконец у людей остался последний населённый город-цитадель и последняя надежда на выживание - экспедиция в глубины «кошмара». И…
И тут включается геймплей «RTS», «стратегии в реальном времени». Ныне почти забытый в компьютерных играх жанр. Строим здания чтобы добыть ресурсы, чтобы построить другие здания, защитные стены и боевых юнитов. Днём ставим стены, крепим оборону, расставляем солдат и ждём ночи. А ночью отбиваемся и молим богов, чтобы стены устояли.
Наша экспедиция идёт по дороге «от миссии к миссии», ей регулярно надо «строить базу» и «вербовать бойцов», возводить стены, казармы, лесопилки, каменоломни и прочее. Надо делать и простые улучшения, и проводить дорогие апргрейды… Надо строить проапргейженные здания чтобы получить доступ к новым, более эффективным бойцам и новым «тактикам»… И всё это надо успевать, пока часики тикают.
Как только приходит ночь, власть берут силы зла. «Кошмары».
Из тумана вылезают десятки, сотни и тысячи демонических созданий, которые бегут пробовать на прочность и буквально «на зуб», твою оборону. «Кошмары» самоотверженно долбятся в твои каменные стены, всяк по-своему, а прорвавшись, жрут твоих граждан и сносят твой город.
«Кошмары» бывают очень разные, быстрые и медленные, маленькие и большие, хлипкие и живучие, простые и с супер-способностями. Какие-то «кошмары» просто «мелкая тварь с когтями», какие-то – «гигантское существо, разбрасывающее споры, из которых вылупляются мелкие, и которое взрывается, словно термоядерная бомба, рядом со стеной».
Потому тебе, как игроку, надо не только прикинуть и распланировать, где какие ресурсодобывающее постройки разместить, но и где и какие стены и укрепления создать, где и какие войска поставить. (А всё это ограничено, ой как ограничено!). И прикинуть, как войска куда перебрасывать, а стены чинить. И чем для завершения миссии пожертвовать.
Солдаты твои довольно хлипкие, вся надежда - на стены. И вот механика стен сделана прикольно. Прочность, конструкция, усиления, разные навороты и финтифлюшки - всё, чтобы противостоять ордам «кошмаров».
Казалось бы, всё круто, но на пике этой «крутости» пока стоит ограничитель – игра в раннем доступе.
Сиречь, игра недоделана, недоработана, недоведена. И не завершена. И то, что вы купили игру сейчас, заранее – это ваша степень доверия и одобрения разработчикам. Степень надежды, что они всё обещанное доделают и нам предоставят. И сюжетную кампанию доведут, и остальные режимы.
Кампания хоть и доступна сейчас до двенадцатой, что ли, главы, явно не раскрывает весь возможный потенциал строительства, а иные режимы существуют пока больше для галочки. (Вот я продержался всего (всего?) до «двадцатой волны» в «Бесконечном режиме», и никакого сакрального удовлетворения от этого не получил. Скорее сплошной баттхёрт – «да дайте ж мне отстроить базу, гады, вот тогда я вам покажу!»).
Потенциал у игры есть, это точно. Доделать сюжет, довести до ума «скирмиш», отбалансировать – и будет конфетка.
А пока – хороший задел в раннем доступе.