Найти тему
Parblo Россия

Как не надо учиться рисованию? Прочитайте об этих ошибках и старайтесь их избегать

Научиться круто рисовать — задача не из легких. Как и во многих других навыках — здесь нужны тысячи часов теории и практики, чтобы достигнуть желаемого уровня. Однако случается так, что человек годами пытается освоить это ремесло, но у него всё равно ничего не получается.

Мы убеждены, что дело не в отсутствии таланта, а в ошибках, которые мешают продуктивной учёбе. О том, что это за ошибка и как их преодолеть, рассказываем в нашей новой статье.

Ошибка №1 — слишком высокие ожидания

Всё необходимое куплено, первые лекции прочитаны или просмотрены — можно приступать. Старания и серьезная подготовка должны себя окупать. И вот из под кисти выходит первый рисунок или скетч — и он совсем не соответствует ожиданиям. Вроде вы делали всё правильно и следовали инструкциям, но всё равно всё как-то не так.

И это нормально! Нет ещё ни большой базы знаний, ни насмотренности, ни «набитой» руки. Самое худшее, что можно сделать — подумать, что у вас нет таланта. Рисование — это навык, который тренируется. Все художники начинали с корявых каракулей, но упорство и стремление сделать лучше не позволяло им сдаться.

-2

Нет, это не работа ученика начальной школы. Это картина всемирно известного живописца и графика — Эдварда Мунка

Может случиться и так, что и второй, и третий, и последующие творения будут не лучше первого. И это тоже нормально! Человек — это не супер машина для изучения нового. Иногда нам нужно больше времени, иногда мы что-то упускаем и повторяем одни и те же ошибки раз за разом.

Будьте терпеливы и добры к себе. Не ждите, что прогресс будет быстрым. Воспринимайте путь как самоценность — важен не результат и скорость его достижения, а то, что вы узнали после новой попытки. Негативный опыт — это тоже опыт. Помните об этом.

Ошибка №2 — нет системности и регулярности

Отсутствие регулярности и системного обучения сводит на нет большую часть наших стараний. Можно рисовать много, даже делать это каждый день. Но от этого будет не так много выхлопа, если не изучать теорию: анатомию, теорию цвета, светотень, перспективу и другие направления.

В тоже время можно изучать все направления живописи, но делать это нерегулярно, просматривая одну лекцию в неделю или реже. При таком обучении большая часть работ будет повторять те ошибки, которые можно было избежать, если бы к обучению был более строгий подход

Поищите в интернете программу обучения для художников. Закрепите себе полезные видео, книги и статьи. И регулярно изучайте новую информацию. Делайте это последовательно — старайтесь не прыгать с тему на тему.

Посмотрите это видео — оно может дать вам понимание, по какому пути надо следовать, чтобы научиться неплохо рисовать

Идите маленькими шажками, но делайте это каждый день и по заранее выверенной тропе. Старайтесь изучать новое и рисовать минимум 15 минут в день. Рисуйте по 15 минут столько времени, сколько вам комфортно, а потом увеличивайте это время.

С таким подходом вы уже через пару месяцев заметите, что не только стали гораздо лучше рисовать, но и делаете это более осознанно, понимая, как работают законы рисования и как добиться желаемого результата.

Ошибка №3 — много теории, мало практики

Частая картина, когда человек серьезно подходит к обучению. Он каждый день смотрит или читает что-то новое о рисовании, причем делает это много и внимательно. Что же тут плохого? А плохое в том, что среди таких людей много тех, кто на самом деле не учится.

При прослушивании или прочтении лекции у нас создается иллюзия, что мы освоили новое знание и можно идти дальше. Кто-то так заканчивает довольно долгие курсы. А потом этот человек берётся за практику и осознает, что несмотря на то, что он всё помнит, он при этом ничего не может сделать.

А всё дело в том, что знания обязательно должны быть закреплены на практике. Всякий раз, когда вы узнали что-то новое — пробуйте это реализовать. Гоните от себя мысль, что тут всё и так понятно, нужно слушать дальше. Это очень хитрое ощущение, которое подводит многих умных и ответственных людей.

Не попадайте в эту ловушку, старайтесь попробовать своими руками всё то новое, что вы узнаете по ходу изучения новой области.

Ошибка №4 — сравниваете себя с крутыми художниками

Когда смотришь на работу опытного художника, то сразу хочется поставить на себе крест. То, на что ты потратишь дни мучений, другой человек нарисует за 1 час. Таких высот не достигнуть никогда, не стоит даже и пытаться.

И это, как несложно догадаться, ещё одна когнитивная ловушка. Мы не видим, с чего начинал другой человек и не знаем, сколько и как он учился. Мы видим только конечный результат, когда человек уже отточил свой навык и умеет делать круто.

Никогда не сравнивайте себя с опытными художниками. Вдохновляться ими и пытаться повторить некоторые визуальные решения — это здорово. Но разочаровываться и убеждать себя, что вы никогда не достигните подобного уровня —это приведёт только к тому, что вы забросите рисование.

В соцсетях есть тренд, когда художники показывают на одной картинке свою старую и новую работу. Глядя на них можно увидеть, что все мы с чего-то начинали.

Пример сравнения работ художника по годам
Пример сравнения работ художника по годам

Ошибка №5 — нет взгляда со стороны

Сравнивать себя с опытными художниками нельзя, но если у вас есть возможность показать свои работы кому-то более опытному из вашей сферы — показывайте. Опытный художник может увидеть те ошибки, о которых вы бы никогда и не подумали. Возможно вы бы увидели их потом, но на это потребовались бы годы.

Даже если у вас нет возможности показать свои работы опытным ребятам, то всё равно постарайтесь найти возможность получить обратный отклик.

Верный способ получить обратный отклик — выложить свою работу в группах художников в социальных сетях. Критика может быть болезненная, но очень полезная. Так вы сможете понять, в каких моментах вы ещё слабоваты и на что стоит обратить свое внимание.

Что ещё стоит знать начинающему художнику

Мы рассказали о популярных ошибках на старте обучения. Но есть ещё одна вещь, которая вам очень пригодится — графический планшет.

Мы в Parblo помогаем художникам находить «свои» планшеты, с помощью которых можно комфортно рисовать и профессионально работать.

Представляем вам графический планшет Parblo Intangbo S Stars Black — отличный выбор для цифрового рисования. Планшет предназначен для создания иллюстраций и других художественных произведений на компьютере, делая процесс максимально комфортабельным и приятным.

-4

Чувствительность планшета позволяет варьировать толщину линий в зависимости от силы нажатия, его скорость отклика мгновенно отражает ваши движения.

Простота использования и высокое качество делают Intangbo S идеальным выбором как для начинающих, так и для опытных художников.

Если ты хочешь начать рисовать, но не знаешь, за что браться в первую очередь — выбери удобный планшет, с которым ты сможешь сразу погрузиться в новую вселенную. Посмотреть другие характеристики и особенности модели можно на странице нашего планшета на Wildberries.