В последние полтора-два года резко увеличилось число сервисов / услуг по скликиванию рекламных объявлений в Яндекс.Директе.
Разумеется, выросло и число жалоб на такую недобросовестную конкуренцию.
Одно дело, когда ежемесячный бюджет в районе 20тыс рублей: ну потеряешь 3-4тр (это тоже неприятно!!!), из которых Яндекс обнаружит и вернет на баланс половину средств.
Совсем другое дело, когда речь о бюджете 150-200+ тысяч в месяц.
Терять на регулярной основе 20-25% от такого ежемесячного бюджета - удовольствие так себе.
Да, в Яндекс.Директе есть встроенная защита от совсем глупого скликивания и эта защита прекрасно работает «до поры, до времени».
Но, однажды начинают приходить заявки с несуществующих телефонных номеров и стандартные средства «защиты» уже не помогают.
Я прочитал несколько интересных статей о том, что защитить рекламный аккаунт Директа особо никак нельзя. А если и можно, то это легко решается «злоумышленниками».
На практике все оказалось чуть более радужно:
- получаем бесплатный пробный период на 1 неделю.
- сравниваем количество потраченных денег и количество конверсий (заявок, звонков, обращений)
Если никак не изменилось - сервис можно не использовать.
Но вот в моем случае: на рекламируемом сайте исчезли фейковые заявки, улучшились показали по проведенному времени, снизились отказы.
Короче очень советую попробовать бесплатный пробный период и сравнить показатели!
ps. детали по клиенту, которого скликивали и всему остальному - будут обязательно отдельным постом