Здравствуйте, уважаемые читатели!
общаясь с людьми из своего близкого окружения мы не хотели бы видеть в нем жадных людей, ведь жадность это качество, которое делает жадного человека одиноким и обособленным от других людей, ведь такой человек не спешит делиться с людьми своими ресурсами, своими знаниями, опытом, благами,
но есть особенность - жадные люди не склонны к сопереживанию, которое часто идет рядом с желанием подарить другому человеку что-нибудь такое, что облегчит чужую участь, жадный человек не только не хочет делиться чем бы то ни было, жадный человек любит сам получать что-то чужое, отправлять это что-то чужое в свои закрома, окончательно присвоив это чужое, но в замен отдавать что-то свое не любит.
в мозгах жадного человека присутствует одна цель - накопительство, и увеличение своих ресурсов любым путем, при этом копейка рубль бережет, жадный человек очень экономен и даже для себя самого не любит шиковать и разбрасываться своими ресурсами.
многие люди ставят в пример богатых людей, которые одеваются не только не богато но и даже как бедные люди, но при этом имеют огромные состояния.
на самом деле есть одна центральная идея в таком человеке, которая целиком его поглотила - это по копейке делать свое состояние, бережное отношение к каждой копейке, создание условий для накопительства и приумножения этих благ, здесь нет голоса совести или морали, которые например говорили о необходимости оказать помощь, и если некоторые люди оказывают помощь в виде благотворительности, то и это косвенно работает на них и на их накопление и благосостояние,
цель накопительства закрывает любые другие цели и руководит умом и финансами человека. и если вдруг голос совести призывает его измениться, то это призыв отметается напрочь как ошибка, как ненужный соблазн.
человек становится не просто экономным, а одержимым экономией, он не считает экономность чем-то постыдным, ему становится безразличны общечеловеческие радости, ведь они всегда сопряжены с несением затрат, а это противоречит его основной цели, он охотно выберет свою цель, ведь по его мнению накопительство и приумножение капиталов и ресурсов гасит его основной страх быть несостоятельным, нищим, зависимым, несвободным, этот страх лишиться всего в один момент всегда вместе с ним, давит на него и заставляет его искать более изощренные пути накопительства, защищать это накопительство, и отметать любые отношения, которые становится угрозой для накопительства.
и если по жизни ему приходится обрастать семьей, то он не будет щедрым, помня то, как ему трудно дается его накопительство, а на самом деле он борется не только за приумножение своих ресурсов, но и живет с оглядкой на свой страх всего лишиться и оказаться нищим.
здесь отказывая в щедрости другим людям, он как бы мстит за то, что ему приходится терпеть свои страхи, которые его стимулируют трудиться, изворачиваться, вести борьбу, а эти другие люди хотят просто так без борьбы получить то, что ему дорого достается, то, за что крепко держатся его страхи - его ресурсы. ведь он сам расплачивается за эти ресурсы своими страхами и необходимость жить с ними, удовлетворять их, чтобы хотя бы на время унять эти страхи созерцанием своих капиталов, ресурсов, достижений.
жадность человека это его экономность, которой придается повышенное значение, которая становится философией жизни этого человека и его образом мышления, и делиться для него даже самым малым, значит отдавать частицу себя, своих накоплений, которые призваны унимать его страх всего лишиться.
откуда в человеке берется этот страх быть нищим необеспеченным человеком?
для этого человека страх всего лишиться сопоставим с крахом всего его существования, за которым пугающая пустота и отсутствие его целей, он теряет свое господствующее место в жизни, здесь либо человек познал нужду, жил в очень бедных условиях, и бежит от того, чтобы вновь не оказаться в этих условиях, либо даже родившись в благополучных условиях, в силу тревожности чувствовал себя небезопасно, и думал, что только деньги дадут эту безопасность и защиту.
растущий ребенок чувствует себя небезопасно, если его родители скудны на проявления своей любви к нему, либо сами являются жадными людьми, озабоченными прежде всего собой и своим выживанием, либо родители вместо проявлений любви показывали ребенку свое недовольное отношение, стимулируя как они считали в ребенке жажду и волю к выживанию.
неудивительно, что дети, не получившие любовь и ласку по разным причинам, вырастают глубоко тревожными людьми, которые ощущают себя небезопасно и становятся озабочены тем, чтобы успокоиться и защититься, выжить и доказать тем же родителям, что способны выжить даже лучше,.
и самым достоверным средством, которое как считают люди даст безопасность и обеспечит защиту это деньги. деньги не только защитят и возвысят в этом обществе, склонном к созданию идолами обладателей капиталов и ресурсов.
человек, выросший без безусловного принятия его родителями, живет в непринятии себя, и желании переделать себя настолько, чтобы достичь этого средства - капиталов и ресурсов. человек по мере накопления и достижения капиталов становится не сколько увереннее в себе, сколько наглее, и считает себя выдающейся личностью, который по сути мстит тем, кто его не принимал и недооценивал как человека.
и чем больше у человека капиталов, тем сильнее в нем страхи потерь и лишения своего статуса и капиталов, несмотря на самый хладнокровный вид, который он может при этом демонстрировать.
возможно, через наживание капиталов и обретения значимости для других людей человеку предстоит понять тщетность этой гонки за деньгами и усилий по накопительству. ведь накопительство не несет с собой успокоения, а привносит в жизнь человека новые более сложные проблемы и необходимость их разрешения.
безусловно каждый человек должен иметь свои ресурсы, чтобы выживать в этом мире, но видимо не ставить их самоцелью и приоритетом в жизни, за которыми он теряет себя самого, свою личность и главное свое равновесие.
капиталы и ресурсы не помогут унять навсегда не на время свою тревожность, не помогут принять себя таким как есть, материальные блага дадут на время радость от их обладания, но затем радость притупится и пройдет, а тревожность и жажда более крепкой защищенности потребует от человека новых жертв и новых ресурсов.
любой капитал не может существовать без накопительства и без определенной стратегии по его приумножению.
значит в гонке за капиталом человек будет удаляться от себя самого и своих внутренних проблем, по пути ломая чужие людские судьбы.
так что же такое жадность - путь к прогрессу, экономность или скупость?
жадность это ежедневная борьба со своим внутренними страхами (страхом лишения денег статуса состояния статуса должности и тд), это экономность, которая достигает неразумных пределов, и скупость, которая уже наносит вред другим людям особенно из его близкого окружения.
в основе жадности страх нужды, страх за выживание, страх за непринятие его людьми таким как он есть и надежда что деньги заставят людей оценить и принять его любым даже неполноценным в чем-то, как внутри себя он считает, ведь его значимые люди не внушили ему веру в себя и то, что они принимают его любым с любыми ошибками.
если читатели размышляют над тем - а как некоторым из них жить с жадным человеком, лишь только если Вы способны унять его тревожность, дать жадному человеку понять что цените и принимаете его как человека и не претендуете на его капитал, то тем самым Вы успокоите его тревогу за то, что его капитал может исчезнуть в том числе и по Вашей вине.
в конечном итоге, если жадный человек рядом с Вами почувствует себя безопасно настолько, что никто с детства не давал ему это ощущение безопасности, то он вполне возможно поверит в то, что сам по себе имеет для Вас важность и значимость, и полюбит это состояние безопасности возле Вас и может захочет поделиться с Вами своими ресурсами, потому что Вы окажетесь тем, кто излечит его от страха ненужности как человека, страха лишения своих ресурсов, от страха своей неполноценности.
но полюбить жадного человека сложно , для этого нужно реально полюбить его иные черты и прощать ему его страхи и ошибки по отношению к Вам.
удачи в отношениях и смелости посмотреть в себя и понять свою истинную природу и свои истинные качества.