Найти в Дзене

Про работу с сотрудниками — хвалить, ругать?

У меня накопился достаточно большой опыт работы с подрядчиками. Со многими работаем уже давно. И да, все люди совершают ошибки, тем более в нашей сфере невозможно полностью зарегламентировать все процессы. Часто возникают нестандартные ситуации.

Я пришел к выводу, что не надо ругать людей, тем более публично. Надо стараться разъяснять проблемы, анализировать почему так произошло и всем давать шанс, а часто и далеко не один.

Когда поступает жалоба от клиента, или мы сами понимаем, что совершили ошибку, то мы созваниваемся группой участников по проекту и подробно разбираем ситуацию, почему так произошло, какие выводы можно сделать, как не допустить повторение данной ситуации. Я стараюсь объяснить почему это важно и какие у нас в связи с этим возникли проблемы. Обсуждаем то, как можно было бы избежать данной ситуации. Очень важно, чтобы люди при этом были инициативны, включались в процесс и далее уже учитывали свои ошибки.

Как итог — не надо ругать людей, все детально разбирайте и делайте выводы. Главное чувствовать, что человек это учитывает и действительно старается в дальнейшем не допустить подобных проблем. Да, бывает, что мы с кем то расстаемся в связи с подобными проблемами, но это происходит при отсутствии желания исправляться, или же при многократном повторении различных ошибок (возможно человек выбрал не тот вид деятельности для себя).

А когда все хорошо, не скупитесь на честную похвалу.

Больше о работе команды и своем агентстве интернет-маркетинга я рассказываю в телеграм-канале. Также там много интересного о предпринимательстве и бизнесе. Подписывайтесь!