Вы выиграли судебный спор, отдали исполнительный лист приставам и тишина… Существуют ли законные способы поторопить приставов и какие из них являются эффективными?
Есть несколько способов ускорить работу приставов:
1. Направить заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства. Это самый первый шаг, который Вы можете сделать. Это необходимо для того, чтобы узнать общую информацию о финансовом состоянии должника, а также заставить пристава обратить внимание на Ваше дело, поскольку такое заявление вынудит пристава произвести минимальный набор действий — направить запросы в банк, установить наличие транспортного средства, место работы должника. Эти действия помогут при условии, что пристав ещё не начинал заниматься Вашим делом.
Ответ, как правило, поступает в течение 30 дней, но есть шанс, что запрос будет проигнорирован.
2. Проведите с приставом беседу. Расспросите пристава, по какой причине он затягивает сроки. Может быть, взыскатель забыл выслать реквизиты банковского счета, на который пристав должен перечислить деньги, поэтому процесс дальше не идет.
3. Помочь приставу. Если у Вас имеется информация о должнике, которая может помочь приставу (информация о банковских счетах, например), то следует её сообщить приставу, который занимается Вашим делом. Есть шанс, что процесс ускорится и Вы быстрее увидите на своем счете деньги, списанные у должника.
Если пристав нарушил все сроки, тогда остается подавать на него жалобу.
Направлять первую жалобу целесообразно по истечении 2-х месяцев после возбуждения исполнительного производства, так как законом предусмотрен срок — 2 месяца, за который приставом должно быть исполнено решение суда.
Вы можете подать жалобу на пристава:
1) его руководителю – начальнику отдела или руководителю территориального подразделения ФССП;
2) в прокуратуру;
3) в суд.
С того момента, как вы узнали о нарушении своих прав или о бездействии пристава, у Вас есть 10 рабочих дней на подачу жалобы.
1. Направить жалобу руководителю пристава можно через форму на сайте Службы судебных приставов или на портале госуслуг, заказным письмом. Либо Вы можете прийти на прием к руководителю подразделения и лично вручить ему жалобу.
Руководитель пристава, на которого вы подали жалобу, должен рассмотреть ее и дать письменный ответ в течение 10 рабочих дней. Есть шанс, что руководитель поторопит медлительного пристава.
2. Если это не помогло, то можно идти дальше: обжаловать бездействие руководителя территориального подразделения ФССП главному приставу субъекта РФ.
В таком случае руководителю придется объяснить, почему бездействие судебного пристава, по его мнению, не нарушает закон. Но обжаловать бездействие необходимо главному приставу субъекта РФ в 10-дневный срок с момента поступления ответа руководителя территориального подразделения ФССП.
3. Жалоба в прокуратуру. Если вы не получили ответ из ФССП, можно обратиться в прокуратуру. По почте или лично в канцелярии продублируйте текст первичной жалобы. Обязательно напишите о неудачной попытке обжалования в порядке подчинения (руководителю пристава).
В прокуратуре рассмотрят жалобу в течение 30 рабочих дней. Затем либо примут в работу и возбудят проверку, либо оставят без разрешения.
Важно: если направить жалобу в прокуратуру сразу, не обжалуя бездействие пристава через его руководителя, то жалобу перенаправят руководителю пристава.
4. Суд. Обращаться в суд лучше при серьезных нарушениях, повлекших значительный для Вас ущерб или серьезные последствия (например, не выслали взыскателю исполнительный лист после окончания производства из-за отсутствия у должника имущества).
Если у Вас есть вопрос или Вы оказались в неприятной жизненной ситуации и Вам требуется квалифицированная юридическая помощь, пишите нам в WhatsApp или оставляйте заявку на сайте.
WhatsApp: +7 (926) 799-59-59
Сайт: https://femidda.ru/