Тогда в далёком 1979 году необычный транспорт назвали - маглев (magnetic levitation) или поезд на магнитной подушке. Первые действующие образцы появились одновременно в Западной Германии и Советском Союзе. Немцы преподнесли свой поезд на международной транспортной выставке, в то время, как наши вагончики уже вовсю ездили по экспериментальным трассам.
В СССР на этот вид транспорта были огромные планы. Это естественно, для большой страны нужен был современный, скоростной, комфортабельный и безопасный транспорт. Поезда должны были следовать практически бесшумно развивая крейсерскую скорость в 250 км/ч. Первую линию планировали запустить в Казахстане к началу 80-х годов. Столицу республики собирались соединить с отдалёнными её областями. Но население Алма-Аты перевалило за миллион и финансирование было решено направить на строительство метрополитена. Позже линию поездов на магнитной подушке решили запустить в Армении и даже начали строительство линии, но Спитакское землетрясение похоронило этот проект.
Уникальную разработку решили использовать при строительстве линии в Шереметьево, а также первоначально планировалось вместо Бутовской линии лёгкого метро, но развал Союза сделал это невозможным.