Найти тему
Даша и Желток

Путешествие 2024. Москва-Китай и обратно на GoldWing

Оглавление

-2

Предисловие

Когда я только начинала писать эти коротенькие отчеты никто и не подозревал что это выльется в целую книжку. Затевалось это ради того чтобы знакомые байкеры вдохновились и перестали быть диванными. Не знаю насколько это получилось, но многим эти приключения понравились.

Отчеты с каждым днем становились все длиннее, слов в голове крутилось все больше и даже во время перегонов я уже знала какие абзацы надо будет написать. Интересный процесс конечно.

Теперь как все это вообще получилось.


Началось все с того что в прошлом году нас не пустили в Грузию, тем самым отрезав путь в Европу и даже в Турцию. Мы долго думали что делать и куда плыть, так как наш юг уже искатан вдоль и поперек и в очередной раз переживать опостылевшую М4 не хотелось. Задача..
 Решилось все само собой. Компания, в которой мы трудимся уже много лет, является спонсорами команды КАМАЗ-мастер и под Новый год их новый руководитель, Эдуард Николаев, приехал к нам в офис. Эдуарда мы знаем давно и вдруг лампочкой над головой загорелось «А поехали к камазовцам!», тем более что на Казань открыли новую крутую трассу, чё б и не прокатиться. Ну а дальше понеслось… Тщательная проработка маршрута, изучение особенностей местностей, поиски отелей (хотя бы для понимания что они там есть), подготовка платежных систем, подсчет расходов.. К марту мы уже точно знали в какую сторону двигаемся и что будет вишенкой на торте.

Надо сказать, что каждый раз когда затевается подобный трип в него закладывается какая-то фишка. Например, сожрать бургер у знакомых на центральной площади в Ницце, или доехать до Мыса Рока в Португалии, или поставить штамп на африканском континенте, или прокатиться на российских номерах по Тунису. Ну или во время санкций проехать пол Прибалтики и пару раз Польшу. Ненормальные, чё..

В этот раз фишка была не просто фишкой, а на грани человеческих возможностей. Китай. Из Москвы.

Времени у нас не так много, чуть больше двух недель. Длина маршрута около 9500 км, то есть каждый день нужно проезжать 500-1000 км. Это тяжело, как физически так и морально, но осуществимо. Мы уже привозили подобные пробеги и раньше, но в европейских дорогах всё понятно, а что будет в этот раз никто не знает. Казахстан - страна неизведанная, степная, со своей непонятной природой и дорогами.

Как будет так будет.

Поехали.

ДАНО

Даша. Мотоцикл Honda GoldWing F6B Bagger 2015 ака Желтый

Денис. Мотоцикл Honda GoldWing GL1800 2018 ака Красный

День первый.

25 апреля 2024

Москва-Муром, 350 км.

Выезжали из Москвы в 6 вечера. В 20:30 оказались в Муроме. Первые 300 км как первый глоток холодного пива в пятницу. Оч хорошо! Погода отличная! Желтого поставили у отеля, на красном катнули по городу в поисках еды.

Дорога новая, очень похожа на М11, такая же широкая, оранжевая и быстрая. Офигенные заправки построили, но мало, нужно мониторить сколько до следующей чтобы не высохнуть.

Полет нормальный.

-3

День второй.

26 апреля 2024

Муром-Уфа, 1100 км

Очумели, но доехали до Уфы. 1100. За 2 дня 1400. Голова квадратная, спина кисельная. После Наб.Челнов 150 км ада - ремонт, бесконечные фуры, мокрая глина на асфальте, отсутствие обгонов. После шикарной м12, где средняя скорость получилась 143км/ч, этот кусок просто пытка. Последние 100 км в конце пути, как обычно, самые тяжелые. Под конец уже прям в Уфе «вишенка на торте» - снятый асфальт. Расстроило, но не остановило! Живы, целы, орлы)

-4

День третий.

27 апреля 2024

Уфа-Костанай(Казахстан), 750 км.

В одной картинке коротко о главном.

Итак. Стартовали из Уфы в районе 11. Почти сразу за Уфой начались прям холмы и горы, по ощущениям что по сочинскому серпантину ехали. Даже шпильки были, вполне себе настоящие.

-5

Пара остановок на перевести дух и часам к 5 вечера мы доползли до границы с Казахстаном. Прохождение границы на мотах экономит до 90% времени - наглость проехать и встать первыми удивляет только тех кто стоит первым в очереди, но всегда можно прикрыться конвенцией) на границу ушло часа полтора на всё. Наши выпустили без проблем. Казахский паспортный контроль больше был похож на первое свидание - от «куда едете?», «по чем брали мот», «сколько прет?» до «холостая?». С мужем этот же контролер после меня был более серьезен и паспорт ему чуть ни швырнул. Оч смешно)) а вот таможня удивила - им было вообще не интересно что у нас в кофрах, но номер в СОР и на раме сверяли мин 10.

Но мы прошли!

-6

Костанай. Полет нормальный.

День четвертый.

28 апреля 2024

Костанай - Астана, 730 км

Будете в Костанае - не ведитесь на отели 5*. Псевдо всё)

Выехали в районе 11 утра. Весь день наблюдали степи. Казахстан не очень интересный - лесов нет, деревьев нет, вокруг поля и сплошная равнина. Ветрило адский!! Моты шли с креном, обгон фур - отдельный аттракцион с экстремальной аэродинамикой. Отдельная строка - это асфальт. Если вы знаете как выглядит стиральная доска, то вот это оно. Хребет медленно осыпался в штаны. В тех редких местах где положили новый асфальт возникает ощущение что кладут его уже с дырами. Дыры в дороге - отдельная боль. Они возникают ВНЕЗАПНО и могут появиться ниоткуда. Короче, борьба со шквалистым боковым ветром и игра в «спаси колесо - объедь яму» это тот еще аттракцион.

Но мы доехали!!

-7

Люди тут отличные)) в Астане на светофоре в соседнем ряду в нашу сторону крякнуло дпс, поворачиваю голову - сидят внутри светящиеся от улыбок полицейские, снимают нас на камеру) вообще мы тут очень забавно смотримся - тут вообще мотоциклов очень мало, крупных нет вообще. Так что мы тут звезды))

Полет нормальный! 🇰🇿

-8

День пятый.

29 апреля 2024

Астана. Передышка.

Продубасив 4 дня подряд, мы решили все-таки устроить передышку и задержаться в Астане. Причин несколько.

Во-первых, после вчерашних ям одно из колес все-таки погнулось и руль начало бить. Надо поправить, ищем монтажку.

Найти шиномонтажку которая сможет проверить мотоколесо в Астане - почти невыполнимый квест. Только друзья друзей от друзей направили нас к единственному мастеру, который хотя бы знает как к мотоциклу подойти..
Найти шиномонтажку которая сможет проверить мотоколесо в Астане - почти невыполнимый квест. Только друзья друзей от друзей направили нас к единственному мастеру, который хотя бы знает как к мотоциклу подойти..

Во-вторых, надо все-таки помыть мотоциклы. Понятие «помыть поросят» опять стало актуально.

Мытье поросят
Мытье поросят

В-третьих, Астана красивый город с кучей прикольных достопримечательностей. Я разнылась что мы ничерта кроме этих степей не видели, культурно уже просто нищие люди и надо что-то посмотреть чтобы не превратиться в неандертальцев.

Шатер. Одна штука. Даша, тоже одна штука.
Шатер. Одна штука. Даша, тоже одна штука.

Башня в народе называется чупа-чупс
Башня в народе называется чупа-чупс
Какой-то бородатый дядька и я
Какой-то бородатый дядька и я

M&M's
M&M's
как-то же общее фото делать надо..)
как-то же общее фото делать надо..)
Неприлично вкусные чебуреки!
Неприлично вкусные чебуреки!

Ну и в-четвертых, в отеле отличный спа! Я девочка, мне надо.

Короче, дел дофига.

Астана.

День шестой.

30 апреля 2024

Астана-Приозерск, 770 км

Утро началось с ужаса. Еще вчера в Астане было лето и хорошо, за ночь включили +5 и дождь со снегом. выкатывались надев на себя весь комплект экипа, включая дождевики, термухи и трусы с начесом.

Первый час нас поливало нещадно как из душа ледяной дрянью вперемешку со снегом. Мы ехали и договаривались с мирозданием чтоб выключили хотя бы дождь, а уже потом прогнем на тему температуры. Через час над нами сжалились и дождь таки закончился, но +5 так и осталось. Зато добавился боковой ветер, чтоб без дождя скучно не было. Класс…

Часа через 2 все-таки над нами перестали издеваться и температура поползла вверх. За это время мы доехали до города, в котором побывало половина жителей России и не только.

- Ты где?

- В Караганде!

-17

Нормальный такой здоровый город, с проспектами и всем что должно быть в мегаполисе.

Надо отдать должное, все это время от Астаны до Караганды мы дубасили по шикарному автобану, прям сказка) А вот за Карагандой начались проблемы. Казахи явно пытаются соединить две столицы платником и после города начинается гигантский кусок дороги с ремонтом. Полосы перепрыгивают то на одну готовую строну автобана, то на другую. Много ограничений, но обгоны есть.

В один такой мы вляпались. Обгоняли колонну фур, плелись они крайне медленно. Впереди них ехал наряд ДПС. Обогнали почти все, началась сплошная. Первая фура двигается к обочине и пропускает нас в рамках одной полосы. То же самое делают ДПС. И как только мы их обгоняем (не пересекая сплошную и не вываливаясь на встречку) они включают крякалку и устраивают погоню. С трассы уходить некуда, мы не идиоты. Останавливаемся. А дальше 15 минут разборок, намек на деньги и лишение прав и.. и нас отпускают просто так. Взять на понт не получилось.

Потом несколько раз видели как катающиеся там другие наряды берут за обгоны в неположенных местах и кошмарно проезжающих. Неприятно..

Еще пару раз попадаем в дождик, на гравийку и наконец доезжаем до точки - Приозерск, город на озере Балхаш. Жить тут особо негде - городишко очень мелкий, снять можно только квартиры.

Сказать что это контраст после Рэдиссина - это ничего не сказать)) каменный век.. А кафе здесь - отдельная песня)

-18

И первый раз мы попали в ситуацию когда деньги есть, а потратить не получается. Пришлось исполнять «танцы с бубнами» чтобы оплатить собственный ужин.

Но мы живы, мы доехали, целы и даже уже оттаявши)

День седьмой.

1 мая 2024

Приозерск - Алмата. 550 км.

Проснулись в адской квартире. Увы, в этом странном городе особо с жильем выбирать не пришлось - все квартиры одинаково ужасные. Отелей нет. Город Приозерск в советское время был спутником для огромного полигона испытаний советских ПВО, по всему городу раскиданы памятники былого величия в виде ракет и комплексов. СССР долгое время арендовало у Казахстана большую территорию в 86000 кв.км. Но в 90е размер полигона сильно сократился, люди уехали и город похож на призрак - с немногочисленными жителями и заброшенными домами. Денег тут нет. Перспектив тоже. Только гигантское озеро цвета бирюзы и покрытые ржавчиной и мхом памятники былого величия.

Приехали вчера вечером. За те недолгие 15 минут пока мы разгружались и погружались вокруг нас скапливалась небольшая толпа местных зевак с кучей вопросов. Москвичи - подумали местные и наперебой предлагали помощь «если что». Это «если что» пугало и спали мы с одним открытым глазом. Мало ли что.

Выехали в 10 утра.

Вываливаемся на трассу. Едем. Дорога ужасная, ремонт не заканчивается, но пустая. Позади нас пристраивается наряд ДПС. КРАДЕМСЯ. Через 5 минут им это надоело и они крякнули - останавливайтесь. А дальше.. дальше «вы превысили, штраф 100500 тенге, давай выпишу половину, а сколько жрет/сколько прет/как дела/куда едете…» Денис отболтался. Но по факту это уже напоминает охоту - тряхануть москвичей как Буратин. А буратины едут без налички. Разочарование. Но как бесят..

Впереди 400 км ада. Кто-то сверху подумал «оке, не нравятся ДПС? Нате вам ветер!». И включили ветер. ВЕТЕР. Боковой! Такой, что сносил нас(!!!) с дороги! Такой, что переворачивал машины и перекашивал фуры! Такой, что при выныривание из-за фуры начинаешь молиться. Вчера был не ветер, вчера фигня была. А вот сегодня..

Зато мы поняли почему нет мошкары. Вообще насекомых нет. Они тут просто не выживают! Даже птицы летают в обратную сторону..

Дорога становилась все хуже, асфальт перерос в гравийку, ветер не унимался, бонусом включили дождь. Все 33 удовольствия.

-19

Отдельная строка - люди. Они тут очень простые. Никто не стесняется подойти, бибикнуть, моргнуть фарами чтобы сказать «привет» и поболтать. На дороге это странно - мы знаем что моргание это предупреждение о скором дпс. Тут же все не так - 70% морганий это просто «здрасти».

Зато по дороге встречаются табуны свободных лошадок с детьми, большие стада верблюдов, красная земля и юрты. Необычно)

К вечеру добрались до Алматы. Км за 50 от города включили сначала просто дождь, а уже почти в городе - ливень. В отель приползли как 2 леших.

Приходим в себя.

Едем, но уже с трудом.

День восьмой. Печальный.

2 мая 2024

Астана - Жаркент, 430 км

Встали в 8. В 10 выехали. 350 км отличного автобана. 13:38. Граница Казахстана. Долгий процесс оформления нас, болезных мотоциклистов. Водили за ручку по всему зданию погранпоста. Долго. Куча вопросов. Доскональный досмотр. Начальник погранперехода, начальник таможни, начальник охраны, начальник начальника.. все за руку, все помочь хотят, все стараются. 2 часа. Пропустили.

-20

Граница с Китаем. Заезжаем между фур. Кроме фур только автобусы. Легковых нет, мотоциклов тем более. Только мы. Теряемся на гигантской территории китайского погранперехода. Находимся. Подъезжаем к зданию погранконтроля. Полиция просит ждать.

Китайский полицейский изучает японский мотоцикл
Китайский полицейский изучает японский мотоцикл

Ждем. Жарко. Еще ждем. И еще ждем. Дениса забирают и уводят. Стою. Жду. Жарко. Вода кончилась. Возвращается.

Нас не пустили в Китай.

Почему? Потому что таможенники работают до 18:00. И все тут. Разница во времени с Казахстаном +3 часа. Пока мы проходили границу КЗ, в Китае перевалило за 18.

….

Развернулись. Опять граница с КЗ. Опять весь путь по зданию погранперехода с удивленными начальниками. Вечереет. Душно. Аннулирование штампов въезда, досмотр всего и вся. Выпуск.

6 вечера по КЗ.

До Алматы 350 км. Если вернуться теряем день и возможность попытаться снова. Если оставаться.. где? Тут глушь.

47 км от границы. Сидим на заправке. Считаем дни. И принимаем решение оставаться у границы на ночь чтобы с утра попытаться снова.

Жаркент. Неплохой (на удивление!!) отель. Очень вкусный ужин. Никакого алкоголя. Завтра ранний штурм.

Обидно. Расстроило. Но не остановило.

День девятый. Апокалиптичный.

3 мая 2024

Мы очнулись в Жаркенте рано утром от муэдзина, громко поющего с минарета в соседней мечети. Спать оставалось 2 часа.

8:30 - уже сидим в седле и несемся опять к границе чтобы застать китайскую таможню.

9:15 - заезжаем на казахский КПП, нам опять выдают по «бегунку» - листочек на котором надо ставить печати от всех погранслубж. Со вчера смена сменилась, но не вся, многие улыбались, узнавая нас. «Че, опять?!». Ну да, а че бы и нет)

Бегунок. Желток прошел ветеринара и фитоконтроль) так себе зверек и растение)
Бегунок. Желток прошел ветеринара и фитоконтроль) так себе зверек и растение)

Второй раз проходить эту диспансеризацию было проще. Мы уже знали куда ехать и многие помогали.

10:00 - КПП Китая. Опять на въезде вчерашний охранник «Опять вы?!». Ну да. А че бы и нет)

Заезжаем.

-23

Пустой терминал (как и вчера), нас встречает полиция у входа. Час(!!!) переписки в переводчике, 5 человек которые пытались что-то нам объяснить и что нам делать. Если коротко:

- Вам нужна регистрация. Есть регистрация транспорта?

- Вчера сказали вы сами ее делаете

- Нет, вам нужно разрешение от вашей таможни на въезд в Китай на своем транспорте

- Нигде об этом не сказано. Как ее сделать?

- Никак. Но вы можете въехать на автобусе. Но мотоциклы мы не пустим.

- А где оставить мотоциклы?

- Тут нигде. Возвращаетесь обратно в Казахстан.

-24

Если б вы видели как нам улыбалась вся казахская сторона… блиииин…

Пол часа и второе аннулирование выезда. Всех уже тут знаем, все как друзья.

Выехали.

Че делать?..

На горизонте - Хоргос. То есть до Китая рукой подать. А нельзя!
На горизонте - Хоргос. То есть до Китая рукой подать. А нельзя!

Останавливаемся решить какой план. К нам подъезжают очередные зеваки сфотографироваться

- А че, не пустили?

- Не-а

- Так вы пешком, тут рядом пеший переход в Китай есть.

- О! Поехали!

Едем. Тут недалеко. Подъезжаем к местечковому кпп:

- Вас не пустят, тут рынок на 2 страны, прохода нет.

Ну офигеть.

Разворачиваемся. На перекрестке видим указатель «граница с КНР». Поехали посмотрим? А че терять, поехали..

5 минут и мы уткнулись в военный кпп. Опять не то.

Итого. 2 попытки пересечь границу с Китаем на мотоцикле и 2 попытки найти альтернативный путь. Все зря.

Че делать…

- Ну обидно визы не откатать и так и не попасть в Китай. Может на автобусе?

- Давай. Мной движет любопытство, тобой - упрямство. Надо попробовать.

Возвращаемся в Жаркент. Находим автовокзал. Автобусы ходят каждый час. Оставляем моты в отеле в котором ночевали (спасибо администрации!), переодеваемся и бежим обратно на станцию.

Автобус. Сели. Едем. Пятая попытка за 2 дня.

Казахская граница.

Над нами уже просто ржут, узнавая в очереди ))

- ОПЯТЬ ВЫ?!?!

- А че бы и нет)

Штампы ставят почти не глядя - мы уже насквозь проверенные и свои. На странице две аннуляции, шлепают третий штамп о выезде. Теперь на казахской границе есть своя смешная история про двух очень упертых байкеров)

Проехали. Китайская граница.

При выходе из автобуса нам опять начали улыбаться - нас помнят. Конечно! Мы тут были 3 часа назад!! Но в этот раз квест мы намерены пройти дальше этого уровня. Заходим в терминал. Уже что-то новое. На входе турникеты - сканирование паспортов. На нас, естественно, все ломается - русские паспорта тут в диковинку. Ладно, вручную пропустили. Дальше - заполнение опросника куда, зачем, кто, номера, места жительства. Заполнили.

Стоим на паспортный контроль. Перед нами пара человек, ерунда. Подходим к окошку. На нас смотрят как на ненормальных. Русские?! Тут?! Из Москвы?! Вы долбанутые?! Проверяют паспорта, задают вопросы, откатывают пальчики… и система виснет намертво на всех компах. Работа погранперехода парализована.

-26

Стоим. 10 минут, 20, 30.. За это время наши паспорта просмотрели вдоль, поперек, по диагонали, чуть ни на зуб попробовали.. Стою думаю: всё против, щас они закроются и мы опять в пролете. Через 40 минут система наконец прочхалась и заветный штамп был поставлен.

МЫ В КИТАЕ!!!

-27

С третьей попытки!! Через все вот это вот.. Упертость победила!

Впрыгиваем на площадь сразу после погранперехода - это уже Хоргос!! Здоровенный город прямо на границе с КЗ!

Теперь дело за малым. Найти свой отель. Представьте что все к чему вы привыкли тут не работают. Яндекса нет, Гугл врет, такси вызвать нельзя. Постояли подумали, решили идти пешком. «Недалеко», км 3,5-4. До точки на карте. Идем.

Заборы.. аллея и заборы.. людей нет. Вообще. Переходы утыкаются в кусты и стены, вокруг промзона.. протопав 40 минут мы уткнулись в стройку. Отелем там и не пахло. Выжатые после всего сегодняшнего, голодные и потерявшиеся. Класс..

Километры безлюдных аллей
Километры безлюдных аллей

Открываем карту. Глухо. По карте мы у отеля, по факту - на стройке. Открываем сайт отеля. Адрес есть, с картой она не совпадает, надо идти в другую сторону еще минут 20. Как тут смайлик орущего человека поставить?..

Терять нечего, жаловаться бесполезно. Идем…

Урааа!!! Наконец-то!! Отель!! В Китае! В этой дикой стране где все наоборот!

Хоспаде.. неужели мы всетаки это сделали..

-29

Мы устали. Очень. Это преодоление, а не отпуск. Но это в 100500 раз лучше чем лежать все выходные на диване или бухать под шашлыки! Ради таких приключений и стоит поднимать зад и куда-то ехать!

Китай. Я до сих пор поверить не могу. САМИ доехали. Шок..

PS. Уже сильно вечером поехали в центр в поисках еды. Мы с утра ничего не ели. И именно тут стало понятно что вокруг Китай. Самый настоящие, как в кино показывают. С красными фонариками, уличной едой, толкучкой, регулировщиком, странными запахами еды, мопедами и всем остальным красно- радостным. Никто тебя не понимает, но все пытаются. Гугл-переводчик - самая необходимая тут вещь. Пока мне тут нравится. Трип - это прыжок по планетам, с Плюк на Китай.

День десятый.

4 мая 2024

Хоргос-Алмата. 400 км.

Подъем был сумбурный. Завтрак - до 10:30. Но по китайскому времени. Проснулись по будильнику, но организм вообще не понял че произошло. Мы только успели привыкнуть к казахскому времени, как тут -3 часа. От Москвы это -5. Засыпали по казахскому (в 3 ночи) проснулись по китайскому (в 7 утра).

Большой сетевой отель. Нас ведут на завтрак (да, ведут, сами бы не нашли, тут всё так).

Товарищи.. скажу точно... это нельзя есть. Это не еда. Мы такое не едим. Черные яйца, какая-то непонятная плавающая в соусе капуста, странные каши из какой-то фигни, фритюры типа булочки которые не разгрызть, удивительно испорченная кукуруза.. ужас.

Так ничего и не съев, выписываемся из отеля. До станции 20 минут пешком. Пошли? Пошли. Сэкономим на такси, заодно прогуляемся. Топаем к автобусной станции. Людей вокруг нет, все тротуары пустые, мы одни. В какой-то момент мимо проносятся пара мопедов и один чувак орет другому «смотри!!! Туристы!!»)) мы тут вообще как два алабая среди страны чихуахуа.

Доходим до станции. Легко находим свой автобус, дожидаемся поспдки и спокойно едем на погранпереход с Казахстаном.

5 минут и нас выпускают - не нужны мы Китаю вообще.

А вот посадки на автобус пришлось ждать еще час. А потом еще столько же чтобы все собрались. Из Китая тащат все, пол автобуса челночников с баулами, как муравьи. Из-за них стоим и ждем отправления еще час..

Казахская граница. 5 минут и мы прошли. Нас помнят, все просто, шлеп штамп и вперед. Сидим в автобусе, опять ждем челночников.

На границу ушло 4 часа, все из-за тех кто тащит по 10 баулов. Но из-за разницы во времени в Жаркент прибываем в районе 2х часов дня.

Завтрака считай не было. Встали давно. Жрать хочется неимоверно…

Добираемся до вчерашнего отеля где припаркованы моты, там отличный ресторан. Нормально едим нормальную еду!! Мелкие радости становятся большими на контрасте))

Нормальная еда для голодных людей
Нормальная еда для голодных людей

15 мин на переодеться и загрузиться, прыгаем на моты (как домашние тапочки надеть!) и летим в Алмату.

Однотонная дорога. Круиз-контроль. Скучнааааа… переваривание еды отнимает все силы и мозг тянет в сон.. едем одним глазом все 300 км.

Ближе к Алмате начинаются Химки и приходится просыпаться. Междурядье в пробке придает бодрости, проскакиваем светофоры и влетаем в город!

Солнце! Наконец!!

Прокатывается по центру, находим отель..

Мы три дня не пили ни грамма алкоголя. Вообще. Нечего было, да и не хотелось. Странный отпуск, первый раз так. Еще сидя в автобусе переглянулись и решили что сегодня напьемся. Пора отдохнуть. 2 ночи в городе, выспимся, нормально поедим, погуляем.

Вроде простой день. Но по факту переходы во времени и постоянная смена декораций перегружают мозг, оперативка на пределе. И меня до сих пор поражает что можно проснуться в одной стране, с одной культурой, а заснуть совсем в другой. По ощущениям и насыщенности день за два. С планеты на планету.

День одиннадцатый

5 мая 2024

0 км на моте, 10 км пешком

Мы очнулись к концу завтрака. Сегодня никуда не надо ехать, Денис сегодня именинник, можно начать пить прям с утра!

Долго медленно лениво собирались, днем наконец вывалились из отеля.

План:

  • Метро
  • Канатка
  • Парк отдыха
  • Ламы (!!!)
  • Канатка
  • Собор (приникьте?! Мы и собор!!!)
  • Зеленый рынок и тетя Маша
  • Арбат
  • Ужин

На улице хорошо, +25, немного облачно и прямого солнца нет, внутри нас немного джина - идеальное состояние для прогулки)

Доходим до метро. Метро тут маленькое, всего одна линия, но очень гордое! Станции красивые, открытые, создатели явно впечатляли и московским) ну а мы, выросшие в московском, и для которых Маяковская это норм, смотрим немного на все это свысока. Но местное метро это такая же достопримечательность, как и деревянный собор, потому нельзя было пройти мимо. Тем более что в нашем случае оно было еще и полезным, мы доехали до нужного места.

-31

Станция Абая. Выходим. В 5 минутах ходьбы станция канатной дороги, ведущей на гору Кок Тебе. Наверху - смотровая площадка и парк аттракционов с зоопарком. У меня цель - покормить ламу))

Садимся в кабиинку, едем наверх. Путь проходит через частный сектор, прямо в центре Алматы. Виды шикарные на панораму города. 6 минут и мы наверху. Если не бояться высоты то норм, а вот если бояться…)

-32

Тут парк. Обычный, с аттракционами. Ну погуляли. Ну посмотрели. Ну скучно. Мы взрослые, сюда надо с детьми. Нашли ламу, покормили, квест выполнен))

-33

Отдельная точка - тут же в парке есть скамейка Битлов. Это монумент, где стоят все 4 Битла из бронзы, рядом с которыми можно сесть и послушать Let it be. Монумент был сделан через кровь и слезы казахских битломанов, чему имеется доказательство в виде стенда с большой историей создания с многабукв.

Удивительно похожие друг на друга ребята
Удивительно похожие друг на друга ребята
Опять какой-то бородатый довольный дядька)
Опять какой-то бородатый довольный дядька)

Спускаемся вниз. Начинает крупно капать, подкрадывается черная туча.

До собора 24 мин пешком, далековато. Давай на самокате? Давай)

7 минут (было бы 6, но я потеряла телефон об асфальт. Жив, цел, орел). Доезжаем до парка где собор.

Короткими перебежками между деревьев чтобы укрыться от капель с перепелиное яйцо добираемся до собора.

Ващеееее… Это «Василий Блаженый» в дереве и поменьше. Очень красивый!!

картинка не моя, но смысл ясен. См видео
картинка не моя, но смысл ясен. См видео

Сверху капает. Идем внутрь чтобы укрыться от дождя. А сегодня пасха - собираются прихожане, собор полный, люди ждут службу.

Внутри очень красиво. Алмата - низкий город. Все здания не больше 4-6 этажей, землетрясения в 4-6 баллов тут норма. Так вот. Собор единственный устоял в 10-бальное землетрясение. Вокруг были руины, а он - выстоял. Деревянный. Фантастика.

Бежим дальше. Дождь усиливается. По дороге покупаю 2 смешных дождевика- пакетика. Мы - мешочки)) очень смешно))

Добегаем до Зеленого базара. В Алмате это такая же достопримечательность как и собор. В «Орле и решке» рассказывали что здесь есть кафе с легендарной тетей Машей, в котором делают какую-то фантастическую шорпу и лагман. Я ищу. Денис - не очень. Мне дали одну попытку найти это место, попытка была неверная… короче, тетю Машу мы не нашли. Но колоритностью рынка насладились сполна!

Вы когда-нибудь видели голову лошади? С глазами? Освежеванную? Нет? А я видела. И вам не советую. Вообще.

После рынка план был идти на Арбат. Тут реально есть улица которая в людях так и называется, но по факту это проспект Жибек Жолы. Однако, даже Яндекс знает что это Арбат.

Кстати, Яндексу тут огромный респект. Все сервисы к которым мы привыкли в Москве тут работают также как дома и взять самокат или такси можно с оплатой родной картой российского банка. Удивительно но факт))

Протопываем Арбат. Тут все как у нас - уличные музыканты, продавцы всяких сувениров, кофейни, клубничники и жулики)) Череда фонтанов (в Алмате вообще фонтанов много), Старбакс, барабаны, смешная ракета с мусором.. уютно) все классно кроме надвигающейся бури с ливнем и грозой. Пора спасаться.

Уже вечер, появился голод. Ищу рестораны. Один из первых в рейтинге лучших ресторанов оказывается сетевой Navat. 5 минут пешком и мы на месте.

Заходим.. дежавю.

Где-то я уже эти шапки на столах видела, интерьер знакомый.. а барная карта есть? Есть?!?! О!!!

Люди. Если вы будете а Астане или Алмате сходите в Navat! Это действительно очень вкусный, уютный и крутой ресторан национальной кухни!!! Мы второй раз в него попали. По рекомендации от Яндекса и даже не сразу поняли что это та же сеть в какой были в Астане! Очень вкусно, аутентично и доступно! Прям 5 баллов! Не реклама, личный опыт - 2 раза несознательно выбрали рестораны из одной сетки.

Соленое конское молоко как велам-дринк
Соленое конское молоко как велам-дринк

Вечерело. На улице ливень. Домиком после бара мы гуляли вчера, сегодня можно на такси. Надеваем свои «мешочки», едем в отель. Нагулялись..

Время 9 вечера. Сидим в ресторане у отеля. Это был насыщенный день, пьем лонги. Хоршооооо…

Счастье в мелочах и в таких вечерах. Желаю и вам также в тепле встречать его)

День двенадцатый

6 мая 2024

Алмата -Шымкент, 720 км

Нет сил что-то писать. Дорога скучная. Автобан. Из интересного только офигенные зеленые луга с заставки виндоус со стадами пасущихся коровок и горы на фоне. Правда очень красиво) Я вообще не знала что в Казахстане столько красивых гор. Все в эти Сочи летают, а тут такое..

-38

Короче, доехали до Шымкента. Ничего интересного. Какие-то 700 км. Скучно.

А вот Шымкент это да. Таксисты в Москве покажутся зайками по сравнению с тем как водят здесь. Водят тут ужасно.. борьба за вживание.

Доехали. Отель вроде норм, но слышимость жуткая. Под этажом отеля фитнес-центр, так по ощущениям они групповые занятия прям у нас в душевой проводят. Что ж такое...

Зато мы очень вкусно обожрались в соседнем грузинском, на удивление, отличном ресторане. Настолько, что даже думать тяжело - все силы брошены на переваривание.

Короче, день телепортации. Мозги сегодня задействованы не были.

День тринадцатый

7 мая 2024

Шымкент - Байконур, 750 км

Утро началось рано. С переломанной после вчерашнего спины. Так себе состояние.

Быстрый завтрак, сборы, очередная болтанка с зеваками и выезжаем.

Мне в городе не понравилось… Строения не получается назвать даже архитектурой. Вполне возможно внутри все неплохо, как во вчерашнем ресторане, а вот снаружи это все очень неуютное.

Езда по городу напоминает гладиаторские бои - выжил значит молодец. Про поворотники тут никто не знает. То есть игра «угадай маневр» родилась тут. К выезду из города я была злая как черт на всех местных.

На улице +30. Жара. Дышать в городе нечем. Быстро заправляется и выскакиваем на трассу. До Кызылорды тут автобан - можно шпарить и радоваться, при этом проветриваться.

Отдельно хочу отметить экип. Мы знали на что идем и перепады температуры в 30 градусов были ожидаемы. У нас обоих комплекты от Dainese, которые могут выдержать как +3, так и +30. То есть это конструктор который собираешь или разбираешь под температуру.

Но честно. Все равно жарко. Даже не смотря на многочисленные продуваемые клапаны 30 градусов это как сидеть в сауне. И так целый день.

Впереди 750 км. По автобану, но по жаре. Жаловаться мне не разрешают, потому едем молча.

Дубасим.

Пейзаж скучноватый, Казахстан в основном это степь. Иногда голая с солончаками, иногда с растительностью. Но никогда с лесом. Леса тут нет. Грибы они точно не собирают.

Едем, скучновато. Иногда вдоль дороги встречаются стада всякой живности. Пару раз эти прекрасные ребята переходили дорогу в неположенном месте - тут вообще всё кроме овечек пасется самостоятельно, высокоинтеллектуальные коровки, лошадки и ослики. Мило, но опасненько - собьешь будет уголовка.

По дороге попадается город Туркестан. Ребята, это удивление и шок. Вылизанный, аккуратный, с иголочки построенный новый город, с шикарными аллеями и памятниками, со строящейся новой мечетью как торт, с новым крутым стадионом как в Европе, и сквозь все это проходит автобан. Мы под впечатлением, как так.. очень круто!

Едем дальше. На одной из заправок делаем привал. До конечной точки 250 км. Жарко ужасно. Хочется залезть в хододильник с мороженым и после пшшшшшш этим мороженым обмазаться. Соленые, мокрые, очумевшие… На этой же заправке стоят пара дальнобоев.

- А мы вас знаем! Мы за вами с Алматы наблюдаем) хорошей дороги!!

- Как это?!

- А вы нас уже раз 5 обгоняли! Мы за вами следим и народ вас по рации обсуждает))

И тут пазл сошелся. Стало понятно почему нам моргают и бибикают фуры - они болтают между собой и рассказывают про двух m&m’s, красного и желтого, на московских номерах) и передали нас друг дружке. Потому многие фуры двигаются на однополосках и моргают после обгона - они нас знают) а прикиньте если уже примету придумали - встретить эту парочки это типа к деньгам, например) круто быть частью приметы!

Ближе к вечеру добираемся до города Байконур. Да, того самого, где людей в космос пуляют) Поля, поля, но вдруг на горизонте начинает маячить странный комплект предметов, похожий на… на 2 огромных радиотелескопа, смотрящих вверх! И тут понимаешь - мощь, что-то большое вот тут вот рядом.

Подъезжаем к городу. Надо сказать что город закрытый. Это вообще для меня дикость и новость, что город Байконур, в котором живут люди, растят детей, еду готовят - это филиал России в центре Казахстана. Настолько, что тут НЕ РАБОТАЮТ казахские системы оплаты, казахские симки и все машины тут на РУССКИХ номерах! Вы знали что у Байконура даже свой номер есть?! Это 94 регион!! То есть про Калининград знают ВСЕ, а про вот этот вот островок РФ все молчат?! Как так?! Шок, удивление, ё-моё.

Денис заранее позаботился о пропусках. На въезде в город перед КПП нас встречала милая дама, которая принесла подписанные заявки на нас с вписанными паспортами. Заезжаем

Внутри - чисто.. аллеи с транспарантами, пятиэтажки в состоянии «еще походят», люди улыбчивые, детей дофига, ракеты-монументы.. Понятно что на каждом углу есть что-то про космос.

Останавливаемся в отеле. Это тоже квест. Забронировать номер через приложения, естественно, нельзя. Только звонить. Я звонила заранее, потом переписывалась с (как оказалось) директором отеля, и все равно нашей брони не было. Нет, все решили, заселились, но все через тернии. В другие отели попасть еще сложнее - в основном они ведомственные и все через руководство и заявки. Все сложно.

Но мы попали.

Оплата только российскими банками или рублями. В магазинах так же. Цены на отель кусаются, на все остальное очень смешные. Вечером вышли наконец есть еду ртами, нашли неплохое местечковое место, крайне популярное у аборигенов, наелись просто как два удава, и за все это заплатили 1410₽. Всегда бы так!!

Завтра план - прокатиться по всем местным достопримечательностям и, если хватит времени, заглянуть в музей космонавтики. Где ему были если не здесь, на Байконуре…

А пока - пиво с шашлыком) понятная классная простая еда и чил. Отдыхаем. Интересных мест будет становиться все меньше, впереди просто путь домой.

День четырнадцатый.

8 мая 2024

Байконур (РФ/КЗ) - Светлое (РФ) или «да что вы знаете об отчаянии..»

Все с утра пошло не по плану. Две предыстории.

Вчера на въезде в город я заметила что спереди что-то сильно дребезжит. Смотрим - переднему крылу пришел конец - оторвались 3 из четырех креплений к боковым накладкам и задняя часть крыла держится на честном слове.

После ужина Денис попытался хоть чем-то собрать этот пазл чтобы хоть что-то держалось. Оставаться без крыла нельзя - все с дороги будет лететь на плуг и далее, мот помрет. Собираем из того что есть с заделом купить утром стяжки.

Мы проснулись. Завтраком нас кормить не собирались, мы об этом знали. И черт с ним. В музей уже не попадаем, времени нет. Давай хоть по монументам покатаемся.. давай. Находим сначала памятник ракете «Протон». Он мелкий, ничего интересного. А вот Союз это уже вещь. Натуральная мандула такая.

памятник ракете «Союз»
памятник ракете «Союз»

Рядом - памятник Юрию Гагарину. К Юре испытываю теплые чувства, нельзя было проехать мимо. Да и памятник такой жизнерадостный)

Юра классный!
Юра классный!

Следом находим хозяйственный магазин со стяжками. Денис плетет на крыле макраме из них и вроде как крыло до куда-нибудь доживет.

Заштопанное стяжками колесо
Заштопанное стяжками колесо

Едем. На выезде из города ищем стелу «Байконур», пара фото и в путь.

Для понимания погоды - флаги развеваются в разные стороны
Для понимания погоды - флаги развеваются в разные стороны

План - доехать до Карабудака, там решить куда дальше. Днем ранее в кафе местные нам рассказали, что кроме обычного перехода КЗ/РФ через Актобе есть еще один рядом с селом Светлое. Пустой, людей нет, быстрый и вообще езжайте только туда. Дорога не очень, но терпимая. А вот на Актобе дорога от развилки ад - 250 км ям и потом 5-6 часов пробки на границе.

Ну ок, едем. Выкатываемся из Байконура, находим стелу, потом вываливемся на трассу и шпарим. До Карабудака 600 км. Дорога норм, но эти ямы.. в пол колеса. Хаотично раскиданные по всему полотну. Не влететь ни в одну удается примерно никому.

Пешеходы тут очень своеобразные
Пешеходы тут очень своеобразные

Вторая заправка. Начинается дождь. Мы совершаем стратегическую ошибку и не надеваем дождевики. Через 10 минут едем уже насквозь мокрые, ливень шпарит во всю, температура падает. Останавливаемся, утепляться, надеваем скафандре, едем.

Дорога мокрая. Местами дыры, колея. В колее - вода с пеной. В какой-то момент желтого начинает заносить, происходит рассинхрон переднего и заднего колеса, я теряю управление. Виляние сильное, но мот с трудом выравнивается, однако ощущение что едешь по льду. Страшно!! Сбавляю скорость, плетусь за фурой, в глазах паника, сильный испуг. По гарнитуре все это передаю Денису. В этот момент попадаю во все то же самое во второй раз. В этот раз вильнуло намного сильнее, мысленно представила себя уже под колесами сзади идущей фуры. В такие моменты вспоминать чему тебя учили не получается - жмешь по наитию и опыту. Нажала передний тормоз и мот стабилизировался, а вот я вообще нет!!! Останавливаемся. Паника, руки трясутся, говорю с трудом.

2 минуты успокоиться и собраться, вспомнить родную речь и надо ехать.

Добираемся до Карабудака, время 6 вечера. Пора хоть что-то съесть - за весь день внутри только кофе и невнятная булочка.

- Какой план?

- В Актобе пробень перед границей большая, поехали на Ясное, попробуем там. Вроде 250 км до точки, навигатор рисует 3 часа.

- Ну давай…

Меня к этому моменту немного отпустило, стыдно раскисать, надо ехать.

Дождь немного утих, но мы догоняем эту тучу и через какое-то время опять начинает капать. Дорога пустая, до поворота 140 км. Ямы. Опять дождь.

Темнеет.

Доезжаем до поворота.. а там.. а там нет асфальта. Жуткий съезд на проселочную дорогу.

- Нам туда нельзя. Мы не проедем.

- Ща я посмотрю. Погоди.

Денис ныряет в эту коричневую кашу и выныривает за ней

- Давай за мной, там гравийка, пройдем.

Я сворачиваю с асфальта. До погранперехода 5 км. Через 10 минут становится понятно что ехать невозможно. Ни вперед, ни назад. Желтый становится абсолютно неуправляем, он не тормозит и не рулится, держать его невозможно. Под ногами - мокрая глина. От трассы мы отъехали на пару км, то есть мы посередине этого отрезка. Почти стемнело.

Заваливаю мот.

Тваюмать.

Денис слезает с красного, идет меня вытаскивать. Руки трясутся.

- Так. Садись, я тебя довезу, потом вернусь за своим.

- Я пешком!..

- Садись тебе говорю!

- Нет , я пешком..

- Села быстро!!!😡

Сажусь двойкой на желтого. Еду молюсь. Боюсь смотреть вперед и по сторонам. Мот не слушается, его заносит, колеса проскальзывают, страшно кошмарно.

Мы доезжаем до кпп. Денис сдает меня с очумевшими глазами охраннику, разворачивается и идет за красным. Стемнело.

Я в полушоковом состоянии. Через какое-то время начинаю все таки говорить. Паспортный контроль, таможня, штамп, всё. Казахи меня больше не задерживают, но куда я поеду..

- А там на нейтралке как?

- Там то же самое.

- А у русских?

- Не знаем, мы там не были.. но вроде получше.

То есть впереди как минимум нейтралка с таким же глиняным апокалипсисом.

Мокрая глина, пустой КПП, одинокий Желток.
Мокрая глина, пустой КПП, одинокий Желток.

Жду Дениса. Темно. Глиняный отрезок до трассы просматриваться далеко, но света нет. Не нашел мот?. Что-то случилось? Жду, волнуюсь.

Через какое-то время появляется яркий луч - слава богам, ползет сюда..

Паспортный контроль, таможня, штамп. Всё. К нашим. Но как?..

Выезжаем на нейтральную территорию. Света нет, только от фар. Под ногами мокрая глина. Мот не рулится! Не может ехать прямо, не может тормозить, не слушается ничего! Заваливаюсь на другой бок. Силы на исходе. Единственная мысль - к своим, там ДОЛЖЕН быть асфальт..

Опять Денис меня поднимает, садится на желтого и с трудом довозит до въезда в российский кпп. Я иду пешком!! Подхожу.

- Скажите что после кпп есть асфальт…

- Ээээ… нету. Там 20 км такой же гравийки что и здесь. Вы не знали?

- Как?!.. Господи.. нет..

Паспортный контроль, таможня, штамп.

- Давай моты тут оставим и поедем на такси.. завтра за ними вернемся. Мы не доедем сами. Ты же видишь тут п**дец.

- Надо попробовать. На кпп асфальт, делаем пару кругов, чистим колеса.

- Черт.. ну давай..

Ночь. Въезжаем на территорию РФ. Гравийка. Точно такая же. Глина. Красная. За 4 минуты и без того не рулящиеся мотоциклы превращаются в недвижимость - глина забивает крылья всех колес и переднее перестает крутиться вообще. Мот не может ехать совсем. Впереди 20 км такой жести. Мы проехали от силы метров 500.

Да что вы знаете о безысходности и отчаянии..

- Не ссы, лягуха! Доставай зубную щетку.

Бегу за щеткой. Денис снимает переднее крыло у желтого. Напоминаю, вся задняя часть переднего крыла развалилась и собрана на стяжки - разобрать это нельзя - потом не соберем. Снимает переднюю часть - внутри 5-сантиметровый панцирь из глины. С трудом отковыриваем зубной щеткой эту дрянь. Теперь самое сложное - вытащить все то же самое из того что снять нельзя.

Час. Час ковыряния. Прокаты туда-сюда. Опять ковыряние. Еще одна зубная щетка. Вокруг - ни души. Первый час ночи.

- Вроде получше. Давай попробуем.

Сажусь на мот. Проезжаем 1 км. все то же самое. Колесо блокируется, мот не рулится, не тормозит, не поворачивает, НИЧЕГО не может делать..

Силы заканчиваются. Меня трясет. Руки не слушаются, спина выключилась, внутри паника. Понимаю что ныть бесполезно, это ни к чему не приведет. И понимаю чего стоит еще более уставшему Денису сохранять бодрость духа. Надо собрать себя в кучу и двигаться хоть как-то.

- Давай аккуратно на ногах, по чуть-чуть.. говорили, что км через 9 тут будет бетонка. Надо до нее дотолкаться, там колеса почистятся, станет полегче.

Из последних сил. Из вообще их отсутствия и на чистом «надо» толкаем аккуратно моты ногами на 1 скорости. Очень медленно. Очень аккуратно. Страшно. Мы в нигде. Вокруг ничего. Лес. Света нет, только мы, 2 нетранспортабельных мотоцикла и эта гребаная глина.

Пошло 5 минут. 10. Потом еще примерно вечность. Неожиданно рядом нарисовались первые плиты. Я никогда так плитам не радовалась как сейчас… Аккуратно переваливаемся на них и начинаем движение. Постепенно колеса начинают очищаться и можно попробовать под набрать скорость. Еще немного - и можно по наклоняться, почистить боковины. Потом проехаться по луже. Одной- второй..

Плиты. Еще 7-8 км. И вот наконец…АСФАЛЬТ!!! Хоспаде!! Асфальт!!!! Твердый! Родной!! Реально была мысль остановиться и лечь на дорогу!!

Теперь вообще все равно сколько ехать, главное чтобы он был!!!!

Село Ясное. Отель. 2 часа ночи. 112 км от этой гребаной границы. Я на всю жизнь запомню это. Никому не пожелаю.

День пятнадцатый

9 мая 2024

Ясное - Оренбург, 440 км. 9 мая.

Мы воскресли утром от стука в дверь. Принесли завтрак. Именно воскресли, потому что после вчерашнего собирать себя пришлось по молекулам, спали будто придавленные бетонной плитой. Завтрак немного взбодрил, пора ехать.

На улице резко включили октябрь. Под звуки праздника 9 мая показывали +11 градусов и шквальный ветер. Отель был в центре городишка, потому торжественную линейку было не только слышно, но и видно.

Оказалось, что этот городишко не просто так, а это Байконур, но поменьше - рядом с селом еще один космодром! Четвертый космодром России, после Восточного, Плесецка и Капустиного Яра (Байконур не в России). Нет, оттуда не пуляли людей в космос, только спутники, но сам факт что трип у нас затронул аж 2 космодрома не может не удивлять.

-45

Одеваемся, утепляемся, стартуем. Денис 4 раза подряд своей дорогущей музыкой из голды транслирует на весь город «День победы» Льва Валериановича. Очень гордо едем! Очень грязные! На поворотах с мотоциклов отваливаются кусочки вчерашней глины. Надо помыться.

Гордо доезжаем до самомойки. Час и у нас 2 ослепительно чистых мотоцикла! Давно их такими не видела) красавцы!

-46

За время пока мы стояли вытирали и в очередной раз латали крыло к нам подошло человек 5 поболтать и пофоткаться. Причем, всегда обращаются к Денису - меня будто не замечают. Видимо, это особенность религии - мужик главный, а вот эта странная женщина вообще ни под какие законы не попадает, так не бывает, легче просто не замечать. Ломаю все представления о слабом полу тут. Люди не понимают как так - девушка на мотоцикле, да еще и за рулем. В Казахстане очень мало женщин за рулем хотя бы машины, про мотоциклы вообще молчу. А тут такое… Фотографируют из-под тишка, сворачивают головы, но не подходят. Казахов здесь, все-таки, еще много.

-47

Помылись, заправились, выезжаем на трассу. Дорога так себе, но это твердый любимый асфальт, почти без дыр. Солнышко.. все здорово, кроме ветра и температуры. Уже 2 часа дня, воздух на солнце прогрелся до +14, но боковой ледяной ветер все нафиг сбивает.

Через какое-то время плохой кусок закончился, завезли ровный асфальт и мы втопили. Вокруг показывали деревья, карьеры с добычей какой-то серой породы, солнце и идеально чистое небо. Хорошоооо….

Доехали до Орска. Это тот самый многострадальный город который затопило при прорыве дамбы. До сих пор есть затопленные участки, много воды не ушло, но дорога сухая. Один мост, говорят, открыли буквально на днях - вода вот только-только опустилась ниже его уровня.

Прокатываемся по городу под Лещенко, вокруг радость и флаги)

Заправляемся. Бензин исчезает с какой-то космической скоростью - холодно, мот сам себя греет и расходует энергию.

После Орска выскакиваем на трассу. Дорога почти пустая, фур крайне мало, все классно, только холодно.

Удивительно, но вокруг опять начали расти горы. Не прям чтобы большие, но вполне натуральные, красивые, чередующиеся с бархатными зелеными холмами с заставок экрана. На одном из холмов выложена надпись «ZOV ПОБЕДЫ 79 лет», очень вовремя сегодня!

ZOV ПОБЕДЫ 79 лет
ZOV ПОБЕДЫ 79 лет

Ближе к вечеру добираемся до Оренбурга. Температура упала до +10. Город большой, нарядный, проспекты, асфальт снятый.. все как мы любим. К этому моменту мы уже подмерзли и с ужасом начали думать о двух следующих перегонах. В это время в Москве шел снег и рота красноармейцев.

Заселяемся в отель. Замерзшие. Отель большой, крутой, с фитнес-залом, конгресс-холлом, крутым рестораном и вот это вот всё.

- А у вас сауна есть? Нам погреться.

- Есть, но увы она не работает.. у нас весь первый этаж был затоплен, еще не починили…

И действительно. В отеле до сих пор немного пахнет сыростью, на нулевом этаже идет ремонт, а речка вот прям рукой подать. Несладко им тут пришлось, это факт.

Уже вечером выбрались наконец поесть. Пусть не рядом с отелем, но я нашла отличное место, единственное с рейтингом 5.0 по Яндексу. И не просто не пожалели, а прям вау!! Офигенная кухня и просто неприлично вкусные настойки!! Я такие давно не пила, охрененные!!! Настолько охрененные, что возникла мысль сюда специально ради них слетать на выходные) Короче, мы наклюкались)) вообще не жалеем! Было хорошо)

-49

Гусь с нами!
Гусь с нами!

На улице +5.

Впереди ледяной перегон до Казани. Забронировать отель там оказалось квестом - на майские пол Москвы ломанулось туда и отели взвинтили цены до потолка. Мест почти нет, но что-то нашли. А потом... один перегон до дома и всё. Трип близится к завершению.

День шестнадцатый.

10 мая 2024

Оренбург - Казань, 750 км.

Очнулись. Отличные настойки - ничего не болит. Завтрак, сборы, поехали.

На улице +7, пасмурно. В Оренбурге пошел снег. Зачехленные на все пуговицы, в полном обмундировании выкатываемся. А че делать…

Холод. Собачий холод. Пока едешь по открытому пространству сносит боковой ледяной ветер. Проезжающие на встречу фуры это вообще жуть, сносит от ветряного потока и в воздух вырывается хриплое «ААААА». Иногда включают мокрый снег. Очень холодно. По ощущениям проехали км 200, по факту 79. До Казани еще 640, а мы уже подмерзли.

Зато теперь я точно знаю что деревья вдоль дороги это хорошо! Пусть пейзаж скучный, но мы уже навеселились, вот честно. Они тормозят ветер с полей и можно даже немного погреться. Теперь едем ждем когда опять деревья начнутся.

Едем не больше 120, иначе сносит и быстро уходит даже то немногое тепло.

150 от Оренбурга. Останавливаемся на заправке, вливаем в себя горячий кофе. Я надеваю дождевик. Из-за того что он не пропускает воздух и влагу создается эффект парника и в нем должно быть теплее.

Прошло еще 200 км. Да, дождевик рулит!! Немного распогодилось и стало пригревать солнышко. Дождевик стал парником и мы согрелись) ехать стало веселее) но все еще +9.

Пока ехали перещелкнулось время. Когда выезжали навигатор рисовал прибытие в девятом часу вечера. После перевода - в седьмом) это отличная новость, потому что доехать хочется по светлу - в темноте сильно упадет температура и станет еще холоднее, а тут итак не май холодрыга. Главное смотреть во сколько закат.

Вторая заправка. Заправляю верхнюю часть дождевика в нижнюю. Да, смотрится дебильно, но так реально лучше) я больше не парашют, стало теплее) Дальше ехали по солнышку, +9 уже ваще норм!

Мотам тоже холодно
Мотам тоже холодно

Третья заправка. До точки 143 км. Мы не замерзли, но чай все равно в себя заливаем. Деревьев стало намного больше, ветра еще сильные, но мест где сносит стало поменьше. Привыкли уже..

Еще 100 км. И всё. Мы выскочили на платник с которого в этом же месте съехали 2 недели назад. Круг замкнулся.

Появились указатели на Москву
Появились указатели на Москву

Еще чуть-чуть..

Вечер, эко-отель с домашней кухней и теплым бревенчатым уютным домом с видом на Волгу, литр чая..

я мешочек) хотели сделать "распаковку" как капусту по слоям, но сил уже не хватило
я мешочек) хотели сделать "распаковку" как капусту по слоям, но сил уже не хватило

Завтра будем дома.

День семнадцатый

11 мая 2024

Казань - Москва, 950 км

Мы дома.

-54

-55

Послесловие

Пройдено 9343 км. 6 переходов границ. Потрачено 2 тонны денег.

Если решитесь на нечто подобное, вот что надо учесть:

  • Экип. Позаботьтесь о том чтобы он выдерживал сильные перепады температур. За наш трип перепады были в 30 градусов, и даже наш дорогущий экип не со всем смог справиться. Увы.
  • Состояние мотоцикла. Обязательно подготовить перед выездом, все расходники поменять, резину поставить новую, проверить вилку, тормоза. Короче, ответственно подойти ко всему. У нас из потерь только пластиковое крыло.

Рейтинг самых бесполезных вещей

  • Ноутбук - ни разу не открывала! Не было что да и не хотелось. Да, бунт)
  • Короткие шорты. Тут ступила - в мусульманской стране такое нельзя носить. Но вообще и температура была не очень позволяющая.
  • Мелкий фен. Если путешествуете по хорошим гостиницам 4/5*, то он точно не нужен. А вот фен-щетка пригодилась очень)
  • Портативная тв-приставка с кинотеатрами типа иви. Телек включали 1 раз на 15 минут. Не нужен был.
  • Мотоджинсы. При наличии мотоштанов-трансформеров, пристегивающихся к куртке и занимающих в сложенном состоянии дофига места кататься в джинсах просто некогда.

Рейтинг самых полезных вещей

  • дождевик. Он спасает не только от дождя, но и от холода.
  • Легкая быстрая смена одежды, которая помещается в основной кофр (треники и толстовка вообще находка оказались! Для мальчиков - джинсы и футболка с толстовкой)
  • Кроссовки
  • Гопро и пульт для нее на руль
  • Телефон на руле. Есть нюансы, но иметь постоянную нормальную навигацию под рукой, с камерами и подсказками ограничений скорости, оч удобно.
  • Сушилки для ботинок. Вымок - ставишь на ночь, утром боты сухие и тепленькие)

Как же дома хорошо.. я не имею ввиду квартиру, я про страну, как это странно не звучит. Мы въехали и как-то почти сразу стало все понятно, кто моргает и что хочет. Машины начали двигаться к обочине чтобы пропустить мотоциклы, моргание дальним тут значит именно дпс или камеру, а не просто «ыыы матацыклыыы», на улице никто не лезет поручаться и поболтать, никто не хочет залезть на мот или просто ща него подержаться.. Тут даже ПДД лучше - мы скучали по родным +20км/ч и понятности камер, а не эти шакалы по углам как в КЗ.

Накатались. Мы дома.

За время поездки у меня, взрослой тетеньки, выросли яйца прорезался зуб мудрости. Я думаю, это что-то, но значит)