Triumph Factory Custom
Почему у Triumph так много поклонников по всему миру? Быть может ответ кроется в стремлении дизайнеров и инженеров компании искать собственные тренды в мотоиндустрии, задавать новые стандарты. Наследие и культура, страсть и желание – вот что позволяет Triumph разрабатывать яркие и аутентичные мотоциклы, которые нравятся широкой потребительской аудитории.
Что такое TFC? Поклонники марки Triumph знают, что это синоним самых продвинутых и эксклюзивных по характеристикам мотоциклов британского бренда. TFC – это сокращение от Triumph Factory Custom или заводской кастом от Triumph. Каждый мотоцикл этой серии TFC – это настоящее произведение искусства, итог долгой и кропотливой работы большого коллектива конструкторов, которые ставили перед собой цель построить во всех отношениях уникальную модель – яркую, стильную и технически совершенную. Так что TFC – лучшие представители своего класса в линейке Triumph. Это великолепно оснащенные и максимально энерговооруженные модели, в которых воплощены самые последние инженерные достижения компании. И конечно такие машины выпускаются ограниченными сериями – тираж каждой составляет всего 750 мотоциклов.
Их отличает превосходное качество отделки с исключительным подбором компонентов и глубоким уровнем детализацией. Мотоциклы TFC разработаны с одной целью, чтобы занять место самых эксклюзивных и уникальных моделей за всю историю бренда.
В течении последних лет в серии TFC было выпущено несколько моделей. Первым увидел свет неотразимый кафе-рейсер Thruxton 1200 TFC. Затем внимание мотообщественности было привлечено к уникальному пауэр-круизеру Rocket 3 TFC. А потом Triumph представил третьего представителя семейства – заводской уникальный олдскульный боббер Bonneville Bobber TFC. Каждый из этих аппаратов сразу с момента показала стал уникальным коллекционным изданием для всех поклонников современной мотоциклетной классики. Все мотоциклы серии пронумерованы и поставляется с номерной табличкой серии TFC и со специальным пакетом документов в премиальном оформлении. Каждый сертификат подлинности подписан Ником Блуром, генеральным директором компании Triumph. Также вместе с мотоциклом будущий владелец получает кожаный рюкзак серии TFC и чехол.
Мы расскажем о каждом представителе этого коллекционного блока от Triumph…
Thruxton 1200 TFC является самой энерговооруженной моделью не только в семействе Thruxton, но и в классе заводских кафе-рейсеров. Он на 10 л.с. мощнее даже самой заряженной на данный момент серийной версии кафе-рейсера - Thruxton R. Этого удалось добиться за счет существенной доработки силового агрегата – облегчения ряда компонентов, использования специальных поршней для более высокой степени сжатия, изменения формы впускных и выпускных каналов и профиля кулачков распредвала. Двигатель получил новую настройку системы впрыска и спортивный выпуск Vance & Hines. Мотоцикл отличается мгновенной отдачей на поворот электронной ручки газа и мощной тягой с низких оборотов (максимальное значение крутящего момента составляет 115 Нм). Электронные системы последнего поколения позволяют реализовать полностью высокий мощностной потенциал мотоцикла и стоят на страже безопасности водителя - это и три усовершенствованных режима электронных настроек (Rain, Road и Sport) двигателя, и системы курсовой устойчивости и ABS.
Thruxton TFC не только мощнее, но и на 5 кг легче Thruxton R. Здесь немалый вклад внесла карбоновая облицовка, облегченная аккумуляторная батарея, элементы шасси из алюминиевого сплава и новые компоненты двигателя.
Аппарат также отличается топовыми элементами подвески с полным набором регулировок. Тормозные системы тоже на высоте - плавающие тормозные диски с моноблочными 4-поршневыми суппортами Brembo M4.34 радиального типа украшают переднее колесо. Имеется также главный тормозной цилиндр Brembo радиального типа и рычаг сцепления MCS с регулировками. В уменьшение подрессоренных масс также вносят свой вклад новые спицованные колеса с черным анодированным покрытием и спортивным шинам Metzeler Racetec RR. Кстати, чёрная тема доминирует в стилистике Thruxton TFC – это и карбоновая облицовка, и черная пружина заднего моноамортизатора, боковые моторные крышки и хвостовая часть. На контрасте выразительно и ярко выглядит золотая тема в ручной раскраске элементов облицовки и «золотые» узлы мотоцикла.
Thruxton TFC сохранил все фамильные черты семейства Thruxton. Бензобак украшает откидная крышка модели 'Monza', под седлом красуются винтажные корпуса дроссельных заслонок, а подножки водителя от Daytona R и анодированный алюминиевый задний маятник свидетельствуют о том, что неоклассик по характеру своему отнюдь не любитель спокойствия.
Rocket 3 TFC настоящий мотоцикл категории XXL! Это восхитительная трансформация мотоцикла с самым большим в мире серийно выпускаемого силовым агрегатом – теперь это 2500-кубовый трипл. И это еще одна рекордная величина для мировой мотоиндустрии. У Triumph остается титул производителя самого большого в мире серийно выпускаемого силового агрегата. Он является настоящим украшением Rocket 3 TFC 2019 года и определяет его уникальные характеристики. Величина максимального крутящего момента составляет 221 Нм – фантастический показатель, который аж на 70% превышает подобное значение ближайшего конкурента. При этом новый двигатель выдает 170 л.с. максимальной мощности, что на 13% больше чем у мотора Rocket III прошлого поколения. Новый Rocket 3 TFC – самый мощный Triumph на сегодняшний день.
Мотоцикл оснащен современными высокотехнологичными компонентами шасси и силовой установки. Например, у двигателя легкие титановые впускные клапаны, которые обеспечивают мгновенную отклик мотора на поворот ручки газа. Ну и конечно обращают на себя внимание компактные глушители Arrow с карбоновыми вставками.
В его арсенале бесключевой запуск, круиз-контроль, система курсовой устойчивости (трекшн-контроль) и тормозная система ABS, которая учитывает и угол наклона мотоцикла. Также у Rocket 3 TFC четыре режима электронных настроек Road, Rain, Sport и Rider-программируемый. Кикшифтер позволяет переключать передачи как вверх, так и вниз без использования рычага сцепления и сброса «газа». Оценит владелец Rocket 3 TFC и другую электронную фишку - помощника при трогании на подъёме (Hill Hold Control). Впрочем, и система контроля давления в шинах (TPMS) тоже весьма удобна. Светотехника у мотоцикла вся полностью на светодиодных элементах. Уникальность модели подчеркивает разнообразная карбоновая облицовка: переднее крыло, ветровой щиток, отделка глушителей, крышка на карданном приводе, вставки на бензобаке и около подножек.
Чтобы получить выдающиеся характеристики, мотоцикл был разработан практически заново: у него уникальная по своему профилю прочная алюминиевая рама, где двигатель является ее силовой частью. В купе с консольным задним маятником и карбоновой облицовкой такая конструкция позволила достичь практически идеальной развессовки, низкого центра тяжести, а также добиться рекордного снижения веса мотоцикла - Rocket 3 TFC легче на 40 кг Rocket III прошлого поколения.
Совершенный баланс мощности, точности и отдачи обеспечивают первоклассные подвески и тормозные системы. Переднюю 47-мм картриджную вилку Showa перевёрнутого типа украшают топовые радиальные 4-поршневые скобы Brembo Stylema®. Сзади установлен моноамортизатор Showa рюкзачного типа с полным спектром регулировок. Высочайший уровень оснащенности подчеркивают главный тормозной цилиндр Brembo радиального типа и регулируемые рычаги Brembo MCS тормоза и сцепления.
А ещё Rocket 3 TFC трансформируется из двухместного в одноместный также легко, как за несколько секунд разгоняется до 100 км/ч.
Про Bonneville Bobber TFC можно сказать, что это самый заряженный боббер не только в семействе Triumph, но и среди серийной техники. Он легче на 5 кг и его показатель мощности на 10 л.с. (+13%) превышает аналогичное значение стандартных моделей Bobber и Bobber Black. Такие характеристики были получены в силу существенного апгрейда 1200-кубового силового агрегата, обновлением многих его узлов и компонентов. Облегчены коленвал, узел сцепления, балансирные валы, генератор. Мотор получил тонкостенные крышки, облегченную клапанную крышку из магния. Доработаны системы впуска и выпуска.
Наряду с возросшей мощностью двигатель теперь демонстрирует лучшие тяговые характеристики. Пиковое значение крутящего момента составляет 100 Нм, что на 4 единицы выше, чем у стандартных Bobber и Bobber Black. Мотор может раскручивать до более высокий оборотов, на 500 об/мин больше, красная зона теперь на отметке 7,500 об/мин.
Стильная выпускная система с титановыми «концами» Arrow издает великолепный хотродовский звук, что усиливает эмоции при управлении мотоциклом.
Также у Bobber TFC лучшее шасси в классе с топовыми узлами Ohlins, да и тормозные системы первоклассные. Переднее колесо украшают тормоза от Brembo с 4-поршневыми моноблочными суппортами M50 радиального типа. Также установлен радиальный главный тормозной цилиндр от Brembo, а рычаги сцепления и тормоза от MCS обладают возможностью настройки.
Электронные режимы управления двигателем расширены третьим режимом Sport (Rain, Road и Sport), который дает возможность испытать возросшие характеристики мотоцикла в полной мере. Выбор режима электронных настроек работы мотоцикла в зависимости от дорожных и погодных условий определяет реакцию на поворот электронной ручки газа, работу систем ABS и контроля курсовой устойчивости (трекшн-контроля).
Особый шарм вносят такие элементы как руль на клипонах, облицовка из углеволокна, укороченное переднее крыло на кронштейне из карбона, бейджи TFC, фрезерованные ручки руля, алюминиевые кронштейны и крышки, седло из натуральной кожи. Датчики, блоки и узлы бортовых систем виртуозно скрыты от глаз наблюдателя, что сохранить олдскульные линии настоящего боббера. Подчёркивают изысканность модели зачерненные детали и узлы – анодированные колеса, пружина заднего амортизатора Öhlins RSU и перья передней вилки. Крышки двигателя, рама и маятник также черного цвета. Цветовая тема, в которых выпускается Bobber TFC, демонстрируют восхитительное сочетание карбона, черной деталировки и золотой отделки.
Как видите, все мотоциклы серии TFC отличаются не только уникальной отделкой и исполнением, но это еще и самые продвинутые в плане электронных помощников и систем модели. А часть фишек не доступна на других топовых мотоциклах Triumph даже в качестве опционального оборудования.
Уникальные и высокотехнологичные. Специальный дизайн, ручная сборка и отделка… Они мгновенно распродаются сразу после первого показа