Массовый мотоцикл СССР, сегодня стоит почти 2 млн рублей, однако конвейерная сборка остановлена, а само производство из города Ирбит перенесли в Казахстан. Понятно, что покупать за такие деньги мотоцикл желающих очень немного :
В последние 10 лет завод делал примерно по 1,2 тысячи мотоциклов ежегодно. На 2022 год были запланированы к выпуску 1,3 тысячи машин, 80% которых должно было отправиться на экспорт, однако цифры по понятным причинам пришлось корректировать, а в 2023-м – и вовсе сокращать до 400 единиц.
И да,в СССР выпускали 130 тысяч мотоциклов Урал в год, мало того что их выпускали в 100 раз больше, так ещё на всех и не хватало. Папа у меня хотел Урал, но что-то пошло не так и купили Днепр, сегодня 80% идут на экспорт, а потому что это уже не мотоцикл для народа.
И вот что пишут почему он стал таким дорогим:
Во-первых, стоимость современного Урала такая высокая из-за того, что нынешний Урал уже не такой простой, как в советское время. Сегодня это имиджевая техника, созданная с использованием самых качественных комплектующих. Например, тормоза тут от Brembo, топливная система от Bosch… и так далее.
Во-вторых имидж. Урал стал мировым брендом
В третьих. Уровень надёжности современных Уралов настолько высок, что можно без проблем ехать в «кругосветку».
В общем тут пишут, что мотоцикл ,,Урал" и разряда ширпотреба перешёл в эксклюзив, настолько эксклюзив, что в год в России продавали 20%, от 1300 выпущенных мотоциклов это получается 260 мотоциклов в год на всю Россию. Что такое 260 мотоциклов от 130 тысяч? То есть продажи в стране снизились более чем в 500 раз.
Вот так и останавливается наше производство, теперь это уже не конвейер, а действительно эксклюзивная сборка. Вот вы готовы за это заплатить 1 млн 850 тысяч? А потом мы удивляемся, почему у нас всё импортное, наверное потому, что не ломят таких цен. Представляете, что сегодня стало с самим заводом, если производство сократилось в 100 раз?
А вот что в связи с переездом производства в Казахстан говорил его директор:
Уральский внедорожный мотоцикл с коляской сейчас продается в США по цене от $20 000. До февраля 2022 года компания выпускала более тысячи мотоциклов в год.
Поняли, для кого делали наши мотоциклы? И вот, чтобы продолжить зарабатывать хозяину завода, ему пришлось ,,сменить прописку". Я так понимаю, теперь и работу получили жители Казахстана. Вот такой он глобальный бизнес, тут нет цели обеспечить страну мотоциклами, тут есть цель заработать хозяину бизнеса.
Помните был у нас мотороллер ,,Муравей" его судьба выглядит более печально:
В 1995 году производство трёхколёсных грузовых мотороллеров «Муравей» было прекращено из-за отсутствия дальнейшего развития и экономической неэффективности.
Это конечно можно списать на проблемы 90-х, но он и до сих пор востребован:
Вот мотороллер 1990 года, подшаманили и сегодня его продают за 150 тысяч, но если бы новый продавали хотя бы за 200 тысяч, то его и сейчас бы покупали, как покупают китайские аналоги. А у нас наверное до сих пор производство нецелесообразно. Урал для народа мы делать не можем, Муравей нецелесообразно, конечно если он будет стоить 500 тысяч, то и он не нужен.
Что я хотел сказать? Что наша экономика не ориентирована на запросы и потребности нашего населения, если можно продать Урал в США за 20 тысяч долларов, то вам его за 2 тысячи никто не продаст. Что касается Муравья, то тут тоже наша себестоимость производства не соответствует возможностям населения, мы бы купили, но нам нужны адекватные цены...