Глава 26. Сестры
Наки утратил счет времени. Ничего не происходило. Они совсем обессилили, день сменялся ночью ни один раз, но ничего не происходило. Никто не приходил к окошку, чтобы поддержать их хоть чем-нибудь. Не заглядывала и Мубина. Раз в сутки дверь открывалась и хмурый охранник выполнял свои обязанности, выводил по нужде и оставлял кусок хлеба и воду. Оставалось радоваться и этому.
Начало:
В бессильной ярости Наки в очередной раз сотряс дверь ударом могучих кулаков.
-Они совсем про нас забыли. -пожаловался он.
-Размечтался. - вздохнула Лия. -Должно быть, произошло что-то неординарное. Хоть бы Мира не попалась им! Она ужасно безрассудная. Мубине тоже не стоило приходить к нам, это было слишком опрометчиво.
К терзавшему их голоду и холоду прибавилась еще и тревога за друзей.
-Хорошо еще, что они запихнули нас в одну камеру. Одиночество свело бы меня с ума. - проворчал Наки, делая очередной круг по камере.
-Не думаю, что лорд Трайтер в курсе этого. - фыркнула Лия. -Мубина, наверное, постаралась. Ну или эти дуболомы плохо подумали.
Она тоже встала, наступило время неприкаянного брожения по камере. Место было мало, но на пять шагов в длину можно было рассчитывать. Там, где им приходилось расходится, Наки уступал ей дорогу, вжимаясь в стену, и они снова продолжали медленное планирование.
-Без обид, но когда мы отсюда выберемся, я не захочу тебя видеть больше никогда. - проворчал Наки.
-Ха! Мне еще сложнее, потому что ты больше! И занимаешь больше места. Так что это я не захочу тебя видеть. Ты даже свет в окне заслоняешь! Чем тебя вообще кормили, что ты вымахал... как гора!
-Я же не виноват, что ты такая мелкая.
-Эй! Я старше тебя.
-А выглядишь как ребенок.
-Я только выгляжу как ребенок, а ты и есть ребенок!
Они остановились, уставились друг на друга пронзительными взглядами и рассмеялись. Так происходило каждый день. Они бранились, а после смеялись. Помогало не сойти с ума.
Одним из вечеров Наки подобрал с пола кусочек камня, способного оставлять бледные, едва различимые линии на стенах. Они изрисовали все поверхности, пытаясь победить друг друга в простейших играх. Каждую ночь пытались уснуть, согревая друг друга в объятиях и развлекая рассказами из прошлой жизни. Вспоминать было и больно и сладко одновременно, но делится чем-то дорогим казалось необходимым.
Очередным утром силы закончились, и оба долго делали вид, что все еще спят.
-Я сойду с ума, если сегодня ничего не произойдет. -честно пообещал Наки. Лия не нашла в себе силы ответить. Должно быть, про них и правда забыли.
Но это было совсем не так.
***
Мубина сделала несколько попыток пробраться в темницу. Первый раз она шла уверенно, как всегда. Смерила охрану на входе ядовитым взглядом и взмахом пальчика велела посторонится.
-Не велено, приказом короля. -глухо отозвался воин из-под шлема.
-Не велено?! Ты что тут, впервые?? Может, ты не знаешь, кто я?!- зашипела рассерженной гусыней. -Немедленно. Уступи. Дорогу!!
-Не велено приказом короля. - он даже не взглянул на нее, упорно буравя взглядом кончик собственного носа.
Мубина отступилась, чтобы прийти позже, после смены караула. Но и следующая смена не пустила ее дальше порога. Попытки приблизится к окошку тоже оказались провальными, там строили помост для казни, и постоянно крутились стражники и рабочие. Королевской дочери туда было не сунуться.
Выждав почти неделю, пометавшись по своей комнате в тяжелейших раздумьях, Мубина велела готовить бани. Дым из трубы личной купальни был сигналом для Миры.
В первый раз они повстречались случайно на второй день заточения пленников, и не будь Мира точной копией Лии, никогда бы скромная девушка в одежде служанки не показалась бы Мубине подозрительной. Пришлось затащить ту в баню и как следует отчитать.
-Ты думаешь, твоя сестра просто так там сидит?? Хочешь дать им рычаг давления?! Какого черта ты тут делаешь?! Проваливай на самый дальний остров, какой только найдешь, и не мешай взрослым!! -шипела она на девушку.
-Да ты сама меня не старше!! Во всяком случае, не на много! И вообще...
Они условились не складывать все яйца в одну корзину. Мубина все равно не могла помочь, ибо и сама имела не так много свобод. Мира заверила, что не нуждается в опеке. Они разошлись, условившись помогать пленникам по мере сил и встречаться только по условному знаку от Мубины.
-А если тебе понадобится что-нибудь? -беспокойно спросила та. -Как ты подашь мне сигнал?
-Если мне понадобится помощь, то ты уже ничем не сможешь помочь. Давай встречаться только для обмена информацией. Не переживай за меня. -эта мелкая оказалась на редкость умной.
На четвертый день, так и не найдя способа пробраться в темницу или хоть бы передать еды, уставшая от напряжения и бесконечных раздумий, Мубина выехала в город. Личная усиленная охрана сопровождала ее по рынку.
-Подайте монетку, леди! Подайте хоть бы монетку! -под ноги ей, ловко огибая стражу, бросилась девушка. Она обхватила юбку Мубины и всего на мгновение подняла голову, сверкнув глазами из-под грязного платка. Мубина сначала оторопела, а после, спохватившись, велела охране оставить девушку в покое. Она ссыпала в грязную ладошку несколько монет, среди которых блеснули и голубые капсулы с магией. От сердца отлегло, что Лия их получит. Все-таки не зря Мубина лично изготовила их, и постоянно носила при себе, в надежде передать по назначению. Уж Мира позаботится об этом.
Мира подмигнула из-под своей нелепой косынки и тут же растворилась в толпе. Мубина только головой покачала. Эта Мира была настоящей смутьянкой.
Но дым уже курился, Мубина успела трижды посетить парилку, а девушка так и не пришла. Сердце ныло. Она чувствовала, что что-то происходит, но выяснить что либо не могла. В конце-концов она решила, что у нее осталось единственное средство. Пойти, и спросить напрямую у отца. Конечно, не о том, почему ей запретили наведываться в темницу. А о ближайших планах. Когда, наконец, случится это великое событие, и потихоньку выведать, как лорд к нему готовится.
Язык от страха прилип к небу. Понадобилась медитация, несколько глотков вина и молитва, чтобы Мубина нашла в себе силы переступить порог тронного зала. В конце концов, она его наследница. Единственная признанная дочь! Она имеет право!
Но в тронном зале весь ее запал закончился. Мира нашлась. В окружении нескольких охранников, в компании десятка оборванных подростков, она не поднимая глаз, выслушивала приговор.
-За воровство - отрубить левую руку. У тех кто попался второй раз - отрубить правую. - король явно негодовал. - Тех, кто расскажет мне, чье это - помиловать.
Мубина ощутила, как ухнуло сердце в пятки. Лорд предъявил оборванцам те самые голубые капсулы.
-Мы все равно это узнаем! Если вы не в курсе, то за магией тянется след. Мы узнаем даже того, кто смог их изготовить! Но будет быстрее, если вы признаетесь сами.
Мубина задохнулась, ее мозг быстро просчитал ситуацию и нашел единственный выход. Верно. Они выяснят, кто их изготовил. И этим кем-то окажется Мубина. А если кто-то сейчас выдаст Миру - связь станет очевидной. В ее хорошенькой головке мигом созрел план. Нельзя подставляться. Если кто-то уже попался, нужно отрубить конец. Слишком многое на кону.
-Отец! -она бросилась вперед. -Отец, я вижу, что ты занят! Но это не может ждать! Кто-то украл... Ты нашел их!! -Мубина подбежала ближе и указала на капсулы. -Как славно, что ты их нашел! Я потратила много времени на их изготовление!
-Хочешь сказать, что это было украдено у тебя?! -лорд потемнел лицом, и Мубина едва не умерла на месте. Если бы она не жила во дворце всю жизнь. Если бы год за годом не наблюдала все эти подковерные игры служащих, настоящие войны наложниц, ужасающие каверзы служанок... Она никогда бы не справилась. Но научившись играть по жестким правилам дворца, она почти всегда одерживала верх в любых интригах. Все таки, она была дочерью своего отца. А лорд Трайтер хоть и был мерзавцем, глупцом все же не был.
-Вот именно! -заявила Мубина. И ее темные очи наполнились слезами. -Отец! Как это могло случится?! Куда смотрела охрана?! Как вообще охраняют твою дочь?? Разве ты не понимаешь, насколько серьезные настали времена?! Но как ТЫ можешь рассчитывать занять трон, если не можешь защитить даже меня!
Мубина пылала праведным гневом и даже слегка тряслась в лихорадке.
-Моя дочь права. -веско произнес лорд. -Куда смотрела стража?! -Потом он перевел взгляд на подростков. - Кто из вас это сделал?
-Ах, отец. Это же всего лишь дети! Они то тут при чем! -заявила Мубина.
-Вот именно. Это пока всего лишь дети. Но детей надо учить. Украсть у королевской особы - это государственная измена. - Он не задумался ни на секунду. Просто перевел взгляд на стражника. - Убивать по одному, пока не признаются!
Мубина едва не упала, но не успела даже переварить то, что слышала, как тут же раздался громкий голос Миры.
-Я!! Это была Я!! -она вышла вперед, как бы закрывая собой остальных. Самому маленькому из их группы было на вид лет семь. Старшим был босоногий мальчишка лет семнадцати. Он бросился было за Мирой, но стража остановила его, сбив с ног. -Только я! Больше никто!
-Ты? -лорд смерил ее долгим взглядом, и снова взглянул на Мубину. - Что скажешь? Какое наказание у нас предусмотрено для государственных преступников?
Мубина шевелила губами, не в силах выговорить хоть слово.
-Муби? -властный жестокий голос не оставил ей никакой надежды.
-Смерть. - прошептала одними губами Мубина, с ужасом глядя на Миру.
-Верно. Сначала выяснить, не подучил ли ее кто-нибудь, а после казнить. Этих
казнить сразу.
-НЕТ!! -окрик Миры был полон негодования. -Нет! Ты сказал, что никого другого не тронешь!
-Разве? Я сказал, убивать по одному, пока не признаются. Зачем растягивать удовольствие, когда преступник известен? Мубина. Какую смертную казнь ты выберешь для вора, обокравшего тебя?
Мубина не могла ответить. Ее мутило со страшной силой. Охрана уже уводила орущих детей, на полу молила о милосердии Мира, все пошло прахом, и ее тошнило от животного страха, охватившего все ее существо.
-Мне кажется, я ей сама их отдала. Вместе с кошельком с мелочью. Я вспомнила, отец. -Мубина и сама знала, что звучит сейчас на редкость жалко. Но разве она могла молчать?
-Ты слишком добра, Мубина. Но даже если это правда, это ничего не меняет. Это принадлежит тебе. А оказалось у нее. Она их присвоила. И должна понести за это наказание. Итак. Что ты выберешь для нее?
Мубина выдохнула, собираясь с мыслями. Единственный способ что либо сделать сейчас, это признать Миру. Можно сказать, что та показалась ей похожей на одноклассницу. Стоит намекнуть, и лорд сам сообразит, что она имеет ввиду. - Но отец, мне кажется...
-Повешение. - Мира сверкнула в ее сторону грозным взглядом. -Повешение меня устроит!!
-Тебя устроит? -Лорд рассмеялся на весь зал. -Разве я разрешил тебе открывать рот, грязная воровка?
-Отец! -Мубина все-таки не могла отступится. -Отец! Но разве...
Все случилось так быстро, что Муби не успела осознать. Мира рванулась вперед, вытаскивая из лифа тонкую металлическую спицу, и бросилась к ней. Трое охранников действовали слажено. С дочери короля и волоска не упало, тогда как кровью попрошайки залило весь тронный зал. Мубина зажала рот рукой. Ей хотелось лечь тут же, в эту кровь, и умереть. Просто перестать дышать. Просто перестать существовать. Потому что все это было как-то слишком. Чтобы она не делала, все оборачивалось еще большей бедой. Ее долго выворачивало, и еще дольше не утихали слезы. Но вместе с отчаянием в ней крепла решимость. Любой ценой. Остановить. Убить. Растерзать. Отомстить.
Продолжение