Найти в Дзене
МОЙ ЧУДЕСАТЫЙ САД

Макро или как превратить муху в звезду

Вы говорили в комментариях, что вам интересна тема макросъёмки. Согласна, в саду она всегда востребована. Сложная тема, но давайте немножко поговорим об этом. Макросъёмка не отдельный жанр, а скорее технический приём. Основное отличие от обычных снимков - масштаб изображения. Классически при макросъёмке изображение 1:1 от реального размера, т.е. в натуральную величину. С увеличением масштаба возрастает сложность съёмки: размывается все вокруг, требования к освещению и стабильности камеры значительно возрастают У любого объектива есть такая характеристика как минимальное расстояние до предмета, когда его изображение будет резким. Ближе объектив сфокусироваться не может, это его конструктивное ограничение, и оно всегда указывается в характеристиках объектива (16 мм, 28 мм, 50 мм и т.д.). Обычный объектив редко может увеличить объект съёмки (приблизить - да, но не увеличить). Поэтому для профессиональной макросъёмки нужен специализированный макрообъектив. Думаю, для нашей садовой ист
Оглавление

Вы говорили в комментариях, что вам интересна тема макросъёмки.

Согласна, в саду она всегда востребована. Сложная тема, но давайте немножко поговорим об этом.

Макросъёмка не отдельный жанр, а скорее технический приём. Основное отличие от обычных снимков - масштаб изображения. Классически при макросъёмке изображение 1:1 от реального размера, т.е. в натуральную величину. С увеличением масштаба возрастает сложность съёмки: размывается все вокруг, требования к освещению и стабильности камеры значительно возрастают

Макрофотография это не просто приближение объекта, это искусство раскрывать красоту в деталях.

Роза Павлова, малышка у меня растет первый сезон  и впервые зацвела
Роза Павлова, малышка у меня растет первый сезон и впервые зацвела

Немного скуки о технологии.

У любого объектива есть такая характеристика как минимальное расстояние до предмета, когда его изображение будет резким.

Ближе объектив сфокусироваться не может, это его конструктивное ограничение, и оно всегда указывается в характеристиках объектива (16 мм, 28 мм, 50 мм и т.д.).

Обычный объектив редко может увеличить объект съёмки (приблизить - да, но не увеличить).

Поэтому для профессиональной макросъёмки нужен специализированный макрообъектив.

Думаю, для нашей садовой истории вполне достаточно обычного объектива или даже того, что в смартфоне. Правда ведь?

Фото на смартфон в режиме макросъёмки
Фото на смартфон в режиме макросъёмки

Режим макросъёмки

Во многих фотоаппаратах и смартфонах есть режим макросъёмки. Такой режим поможет сфокусироваться на самом близком к объективу предмете, но, к сожалению, не увеличит его размер.

Режим можно найти в приложении Камера в смартфоне

-3

Разные виды макросъёмки диктуют разные подходы и оборудование

Техническое макро

Для съёмки деталей, микроорганизмов или микросхем. Микроскопообъектив?😃

Каталожное макро

Товары для каталогов, результаты бьюти-процедур, еда для ресторанных меню и т.д. Студийный свет, штатив, макрообъектив.

Природное макро

Насекомые, цветы, животные и т.д. Наш с вами вариант также требует определенных навыков, объекты часто подвижны, резкость, свет, фон

Роза Навалис зацвел раньше лаванды, надеюсь дождётся её и дружненько засиреневятся
Роза Навалис зацвел раньше лаванды, надеюсь дождётся её и дружненько засиреневятся

Моя Пинк интуишн - неприхотливость в сотой степени
Моя Пинк интуишн - неприхотливость в сотой степени

Первые опыты съёмки многократно увеличенных объектов проводились с 1830-х годов, снимки долгое время носили чисто научный и исследовательский характер.

В начале XX века макросъёмка стала особым видом фотоискусства. Одним из пионеров считают британского фотографа и режиссёра Перси Смита, который снимал с большим увеличением отдельные фотографии и целые фильмы.  

«Рождение цветка» (The Birth of a Flower) — документальный короткометражный фильм, был снят в 1910 году. Смит использовал новаторскую технику покадровой съёмки, чтобы показать процесс распускания бутонов разных цветов, включая нарциссы, гиацинты и крокусы
«Рождение цветка» (The Birth of a Flower) — документальный короткометражный фильм, был снят в 1910 году. Смит использовал новаторскую технику покадровой съёмки, чтобы показать процесс распускания бутонов разных цветов, включая нарциссы, гиацинты и крокусы

В 1955 году в Западной Германии поступил в продажу первый настоящий макрообъектив, который обеспечивал постоянную близкую фокусировку.

Немного о технике макросъёмки

(интересно для продвинутых и не только)

  • Чем меньше диафрагма (больше f-число), тем больше глубина резкости, и в резким будет весь объект, а не только его отдельные части.
  • Лучше наводить резкость вручную, автофокус с макро не всегда дружат
  • Вспышка позволяет легче добиться резких кадров (можно понизить диафрагму, не увеличивая выдержку, если штатива нет).
  • Совет по композиции: насекомых и мелких животных лучше снимать, добавляя окружение — растение или камень, на котором сидит объект.

Ну что, не сильно утомила?

Роза Мари Кюри, вообще неприхотливая от слова совсем
Роза Мари Кюри, вообще неприхотливая от слова совсем

Как пишут в интернете, макрофотография увлекательный мир цветов, насекомых и снежинок (добавлю, микроорганизмов и микросхем), согласна на все 100.

Вдруг кто хочет ещё больше фотопремудростей, приглашаю пойти почитать по ссылке

САДОВАЯ ФОТОТЕМА | МОЙ ЧУДЕСАТЫЙ САД | Дзен

С уважением, ваша любительница красивых фотографий, Юлия