Найти тему
Forbes Young

Игрушки для взрослых: почему молодые люди полюбили кукол и пупсов

Сегодня взрослые люди — основная целевая аудитория производителей игрушек. И не потому, что родители покупают их для своих детей: зумеры и миллениалы массово покупают конструкторы, пупсиков и медвежат для себя. Согласно отчету исследовательской компании Circana, только в I квартале 2024 года взрослые потратили $1,5 млрд на игрушки для себя, а не для детей. Зачем? Для социализации, развлечения и коллекционирования. 

Компания-производитель конструкторов Lego одной из первых начала выпускать специальные наборы для взрослого сегмента аудитории. На ее сайте есть раздел, в котором можно найти Lego-версию башни Саурона из «Властелина колец», полутораметровую копию Эйфелевой башни и авианосец из «Мстителей». 

В аудиторию 18+ целится и производитель Barbie компания Mattel, которая возродила серию кукол American Girl именно для взрослых. «Дети, выросшие в 80-х годах, сейчас стали взрослыми потребителями, и именно они управляют рынком», — сказал Бобби Севич, пресс-секретарь Jazwares, которая делает фигурки из вселенных «Звездных войн», Halo и Call of Duty.

При этом не все взрослые готовы говорить о своих увлечениях открыто — некоторые смущаются и задаются вопросом, нормально ли это. Например, одна из пользователей Reddit рассказала, что купила винтажных Barbie для распаковки на своем канале — но неожиданно для себя обнаружила, что играет с ними в момент стресса. Она спрашивает: «Странно ли играть в куклы во взрослом возрасте?». Комментаторы скорее поддерживают ее, чем осуждают: «Мой парень прямо сейчас играет с друзьями в компьютерную игру Magic the Gathering, кто-то играет в настолку Dungeons & Dragons, а я периодически играю в The Sims. Между этим и куклами нет большой разницы». Другие пользователи говорят, что тоже играют с куклами: «Я почти каждый день ношу с собой куклу на работу», «Я 28-летний мужчина. Я люблю играть со своими куклами», «Я взрослый человек с расстройством аутистического спектра, мне сложно установить связи с людьми, куклы — это мой способ справиться с проблемой», — и подобных комментариев десятки. 

Из-за чего молодые (и не очень) люди полюбили игрушки и как бизнес этим пользуется читайте на сайте Forbes

@forbes_young