Найти тему
Чистый Визор

Прототип электрического супербайка Yamaha | Новый патент раскрывает блок аккумуляторов с воздушным охлаждением и мощнейший двигатель

Yamaha R1 на треке
Yamaha R1 на треке

За прошедшие десятилетия мы пришли к выводу, что высокопроизводительные двигатели внутреннего сгорания должны иметь жидкостное охлаждение, чтобы обеспечить жесткие допуски и контролируемое сгорание, необходимые для удовлетворения современных требований к мощности и выбросам.

Но не всегда все было так однозначно, и ярыми сторонниками двигателей с воздушным охлаждением были такие легенды инженерной мысли, как Фердинанд Порше и Соичиро Хонда. До того как ограничения на выбросы вредных веществ обязали их перейти на жидкостное охлаждение, оба добились огромного успеха в создании высокопроизводительных двигателей воздушного охлаждения, которые обеспечивали большую мощность без лишнего веса и сложности водяного охлаждения.

Сегодня существует аналогичный раскол, когда речь идет об электромобилях: производители разрываются между температурным контролем жидкостного охлаждения и уменьшенным весом и б
ольшей простотой воздушного охлаждения. Например, в электрических мотоциклах от Ducati используются две отдельные системы жидкостного охлаждения - одна для двигателя, другая для батареи - для поддержания оптимальной температуры каждой из них.

Патент на электрический спортивный мотоцикл Yamaha
Патент на электрический спортивный мотоцикл Yamaha

Тем временем производители других мощных электромобилей, включая Energica и Verge, отдают предпочтение экономии веса за счет воздушного охлаждения.

Новая патентная заявка от Yamaha показывает, что они также склоняются к идее воздушного охлаждения, раскрывая дизайн будущего электрического супербайка с огромным блоком аккумуляторов и большим двигателем, что предполагает очень высокий уровень производительности.

Патент относится именно к корпусу батареи с воздушным охлаждением, цель которого - сделать его максимально простым и эффективным, чтобы максимально повысить эффективность охлаждения и свести к минимуму количество соединений и уплотнений, необходимых для жидкостного охлаждения.

Патент на электрический спортивный мотоцикл Yamaha (без пластика)
Патент на электрический спортивный мотоцикл Yamaha (без пластика)

Основная центральная секция проектируется сильно ребристой, для отвода тепла, в нее вмонтирована горизонтальная внутренняя платформа, также ребристая. Над и под центральной секцией. находятся еще две ребристые горизонтальные платформы.

В результате получается большая площадь поверхности для рассеивания тепла без использования водяных контуров, труб, радиаторов, помпы со всей сопутствующей электроникой. Кроме того, сами ребра охлаждения придают жесткость корпусу батареи, снижая при этом ее общий вес.

Электронный блок управления находится в верхней части мотоцикла, где обычно располагается топливный бак , а инвертор, который преобразует постоянное напряжение аккумулятора в переменное для питания двигателя, расположен в нижней части мотоцикла.

Патент на аккумуляторную технологию Yamaha
Патент на аккумуляторную технологию Yamaha

Зарядное устройство установлено под сиденьем, и хотя патент описывает батареи как литий-ионные, грядущие технологические достижения, такие как твердотельные литий-ионные батареи, изменят баланс в сторону воздушного охлаждения, поскольку они выдерживают гораздо более широкий диапазон рабочих температур, чем нынешние конструкции.

У Yamaha уже есть собственное подразделение по производству электродвигателей, которое разрабатывает и продает их другим компаниям. Были представлены двигатели мощностью от 35 кВт (47 л.с.) до 350 кВт (470 л.с.), так что добиться производительности на уровне супербайка не составит труда.