За прошедшие десятилетия мы пришли к выводу, что высокопроизводительные двигатели внутреннего сгорания должны иметь жидкостное охлаждение, чтобы обеспечить жесткие допуски и контролируемое сгорание, необходимые для удовлетворения современных требований к мощности и выбросам.
Но не всегда все было так однозначно, и ярыми сторонниками двигателей с воздушным охлаждением были такие легенды инженерной мысли, как Фердинанд Порше и Соичиро Хонда. До того как ограничения на выбросы вредных веществ обязали их перейти на жидкостное охлаждение, оба добились огромного успеха в создании высокопроизводительных двигателей воздушного охлаждения, которые обеспечивали большую мощность без лишнего веса и сложности водяного охлаждения.
Сегодня существует аналогичный раскол, когда речь идет об электромобилях: производители разрываются между температурным контролем жидкостного охлаждения и уменьшенным весом и большей простотой воздушного охлаждения. Например, в электрических мотоциклах от Ducati использую