Найти тему

Как повлиять на сокращение упаковки в онлайн-торговле

Интернет-покупки — это удобно, но есть у них и неприятные последствия: вместе с количеством заказов растёт и количество упаковки на свалках. Только в 2023 году объем онлайн-торговли вырос на 78% относительно 2022 года. Сколько это пакетов, коробочек и одноразовых тарелок — мы не знаем.

Проблема усугубляется тем, что в интернете сложно оценить состав заказа и материал упаковки. Часто мы не знаем, что с китайской лапшой к нам приедут палочки, трубочки, пластмассовые приборы, а баночка с кремом будет обёрнута в плёнку или бумагу.

Если покупатель ответственно относится к своим отходам, ему нужно знать, сколько и какого мусора окажется у него дома и, при необходимости, отказаться от лишнего. Понимая состав упаковки, мы можем влиять на её сокращение. Как этого добиться?

Недавно Росстандарт предложил два новых ГОСТа, регулирующих доставку товаров и готовой еды, а Госдума разрабатывает законопроект о маркетплейсах. К сожалению, в этих документах не хватает мер, которые побудили бы производителей товаров и доставщиков указывать состав заказа, вид и материал упаковки и сокращать упаковочные материалы.

Эксперты проекта #вчемкупить отправили в Росстандарт предложение. Нужно внести в нормативные документы требования к сервисам онлайн-торговли:

• карточка товара должна содержать информацию о перерабатываемости упаковки (код переработки);

• продавцы готовой еды должны указывать, в какой упаковке и с какими дополнениями приедет заказ.

А ещё мы надеемся, что в стандартах появится регламент использования многооборотной тары, чтобы еду можно было продавать и покупать в многоразовых контейнерах.

👉 Подробности о новых ГОСТах и о зарубежных практиках сокращения упаковки читайте в колонке эксперта проекта #вчемкупить и руководительницы направления по работе с органами власти ассоциации «РазДельный Сбор» Анны Гаркуши на Forbes.

Фото: Ambitious Studio* | Rick Barrett | Unsplash