Найти в Дзене
Скандинавский бог

Перевал Дятлова - 3 версии, не подтвержденные ничем, без фактов и доказательств.

Предыстория.

Уральские горы, февраль 1959-го года. Девять опытных туристов отправились в суровый край, их целью была гора Отортен. Группу возглавлял игорь дятлов, молодые, полные жизни люди, были готовы к суровым испытаниям, настрой туристов был бодрым, но им не суждено было достичь свои цели. Дни сменялись неделями, над горой повисла тишина. Спасатели обнаружили палатку туристов разорванную или разрезанную изнутри. Вещи были разбросаны, но не тронуты. Люди бежали в морозную ночь, очень легко одетые, бросив обувь. Шесть тел были найдены со-следами переохлаждения, а остальные троя? их травмы были ужасающими, необъяснимыми с точки зрения естественных причин. Переломы черепа, ребер, внутренние повреждения, это были раны, нанесенные, неизвестной, ужасающей силой. Гибель группы дятлова стала леденящий душу тайной. Секреты погребены под слоями домыслов и официального молчания. Что заставило туристов покинуть убежище? Какой невидимый ужас преследовал туристов в ледяной пустыне. Ответы остаются туманными.

Группа
Группа

Доказательства и факты.

Первоначальная версия, сход лавины рассыпалась при ближайшем рассмотрении. Склон горы холатчахль, что на языке местного народа Манси означает гора мертвецов, был слишком пологим. Не было никаких признаков обильного снегопада перед трагедией. Палатка туристов была разбита на относительно ровном участке склона, что ещё больше ставит под сомнение версию о лавине. Опытные альпинисты, знакомые с опасностями гор, никогда бы не стали разбивать лагерь в лавиноопасном районе. Группа Дятлова не была исключением. Туристы были бывалыми экстремалами, хорошо знакомыми с техникой безопасности в горах. Что-то другое, нечто гораздо более зловещее, заставило покинуть своё убежище и броситься в смертельные объятия ночи.

Лев Никитич, уважаемый человек, задокументировал необычные наблюдения в этом районе. Несвязанные друг с другом свидетели сообщали о том, что видели огненные шары, проносящиеся по небу. Небесные сферы, как описывал их Никитич, двигались без шума, оставляя после себя жуткое свечение. Могли ли эти аномалии быть связаны с судьбой туристов? Возможность, хотя и кажущаяся надуманной, не может быть исключена. Время наблюдений в сочетании с отсутствием рационального объяснения добавляет ещё один слой интриги качественно сложенной головоломки. Огненные шары остаются неопознанными. Их природа является предметом ожесточённых споров. Были ли сферы природными явлениями, принятыми напуганными очевидцами за нечто иное, или же они намекали на нечто большее, нечто связанное с трагедией, разыгравшейся на склонах Холатчахля?

Народ Манси, коренные жители уральских гор, хранит древние верования, уходящие корнями в глубь веков. Шаманы говорят о горах, как об свещенном месте, населённом духами, как добрыми, так и злыми. Легенды гласят о месте, где земля дышит и шепчет, где завеса между мирами истончается. Примерно во время трагедии Манси сообщали о необычной активности в горах. Шаманы говорили о неспокойных духах, их шепот разносился ветром. Существа предостерегали от посягательства на священную землю. Рассказы Манси, которые некоторые считают простым вымыслом, приобретают зловещий смысл, если сопоставить их с трагедией группы Дятлова. Могли ли туристы наткнуться на запретное место, где законы природы уступают место приходу древних и могущественных существ?

Одна из версий гласила, что на туристов напали беглые заключённые, скрывавшиеся в горах. Однако это объяснение лишено оснований, вещи туристов остались практически нетронутыми, ценности не пропали. Травмы, полученные погибшими, не соответствовали обычному нападению. Более того, суровые условия уральских гор зимой затрудняют выживание даже для опытных туристов. Крайне немаловероятно, что беглые зэки, ослабленные и уязвимые, стали бы рисковать и быть обнаруженными, нападая на группу туристов? Версия о заключённых, хотя и предлагает некое рациональное объяснение, в конечном итоге не учитывает специфические детали дела. Характер травм, отсутствие мотива и логистическая неправдоподобность, все это указывает на иную, более тревожную правду.