Трасса М-12 «Восток» наращивает логистический потенциал — правительство распространило на маршрут экспериментальный правовой режим, который дает возможность запускать беспилотные грузоперевозки.
Одновременно М-12 получила нормативное обеспечение использования технологий цифрового двойника — эта интеллектуальная система позволит моделировать дорожную ситуацию в режиме реального времени, делая перевозки более безопасными.
Ожидается, что реальные перевозки в беспилотном режиме по М-12 начнутся сразу после запуска цифровой инфраструктуры в начале 2026 года. К этому времени магистраль достигнет Тюмени. Таким образом, новейшая логистика станет полноценно доступна уральскому бизнесу.
Сейчас экспериментальный правовой режим действует только на одной трассе в России — М-11 «Нева», где общий беспилотный «флот» до конца текущего года достигнет 43 роботизированные фуры.
С учетом традиционно «длинного плеча» территорий УрФО запуск беспилотной логистики может стать значимым драйвером для уральской экономики. Опыт ЯНАО и Югры показал, что автоматизированные машины способны без повышения затрат двукратно увеличить объем грузоперевозок.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд