Сегодня добраться из Петербурга в Москву быстрее всего можно на "Сапсане" или самолёте. В первом случае время в пути составит 4 ч. 5 мин., во втором - 1 ч. 5 мин. Правда, если добавить регистрацию на рейс, сдачу багажа, ожидание посадки и прочие "прелести" любого авиапутешествия, то выйдет уже четыре с лишним часа. Всё изменится после запуска высокоскоростной магистрали (ВСМ).
- Предлагаю всем мысленно перенестись в начало 2029 года. Мы с вами стоим на одной из новых платформ Московского вокзала, до отправления нового высокоскоростного поезда остаётся 5 минут. И через 2 часа 15 минут мы выйдем в центре Москвы на Комсомольской площади, - так начал презентацию проекта будущего терминала главный инженер Октябрьской железной дороги Виктор Иванов.
Третий вход - через станцию метро "Лиговский проспект - 2".
- Дано поручение о синхронизации проектов и одновременном запуске - в 2028 году будет открыт второй вестибюль станции "Лиговский проспект", - сказал Константин Трофимов.
Терминал как дерево
По пути к поезду пассажиры смогут любоваться исторической архитектурой - третий вход в терминал пройдёт через склады Кокоревых.
- Мы сохраняем ценную историческую структуру и включаем эти здания в технологию работы терминала. Это объединение старого наследия и ультрановых технологий, - сказал главный архитектор проекта.
Вестибюль терминала возведут на высоте 10 метров над историческими складами. Футуристичный дизайн зала ожидания будет резко отличаться от обстановки внизу.
- Идея в том, чтобы связать старое и новое. Как в природе саженцы будущих деревьев прорастают среди камней и скал, так и терминал возвышается над историческим контекстом, формируя некую крону у деревьев, накрывающую исторические склады, которые остаются внизу. Каждая колонна - как ветвящееся дерево, тянущееся к солнцу и возвышающееся над историческим контекстом, оставляя под собой то ценное наследие, которое нельзя игнорировать, - объяснил задумку Константин Трофимов.
Запустить высокоскоростные поезда планируется в 2028 году. По прогнозам экспертов, к 2030 году пассажиропоток ВСМ достигнет 23 млн человек.
- Когда новый феномен в виде высокоскоростного сообщения войдёт в нашу жизнь, мы уже не сможем представить себе жизнь по-другому! После открытия ВСМ Петербург - Москва появятся и другие направления: Москва - Казань, Север - Юг и т. д., - сказал Трофимов.
Юлия Журавлёва