Найти в Дзене
Газета Metro Петербург

Вокзал для новой ВСМ соединит в себе старое с новым

   Через бывшие склады Кокоревых пассажиры поднимутся в вестибюль. Все изображения предоставлены пресс-службой комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга
Через бывшие склады Кокоревых пассажиры поднимутся в вестибюль. Все изображения предоставлены пресс-службой комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга

Сегодня добраться из Петербурга в Москву быстрее всего можно на "Сапсане" или самолёте. В первом случае время в пути составит 4 ч. 5 мин., во втором - 1 ч. 5 мин. Правда, если добавить регистрацию на рейс, сдачу багажа, ожидание посадки и прочие "прелести" любого авиапутешествия, то выйдет уже четыре с лишним часа. Всё изменится после запуска высокоскоростной магистрали (ВСМ).

- Предлагаю всем мысленно перенестись в начало 2029 года. Мы с вами стоим на одной из новых платформ Московского вокзала, до отправления нового высокоскоростного поезда остаётся 5 минут. И через 2 часа 15 минут мы выйдем в центре Москвы на Комсомольской площади, - так начал презентацию проекта будущего терминала главный инженер Октябрьской железной дороги Виктор Иванов.

   Колонны в залах ожидания нового терминала будут сделаны в форме деревьев
Колонны в залах ожидания нового терминала будут сделаны в форме деревьев

Третий вход - через станцию метро "Лиговский проспект - 2".

- Дано поручение о синхронизации проектов и одновременном запуске - в 2028 году будет открыт второй вестибюль станции "Лиговский проспект", - сказал Константин Трофимов.

Терминал как дерево

По пути к поезду пассажиры смогут любоваться исторической архитектурой - третий вход в терминал пройдёт через склады Кокоревых.

- Мы сохраняем ценную историческую структуру и включаем эти здания в технологию работы терминала. Это объединение старого наследия и ультрановых технологий, - сказал главный архитектор проекта.

   Синим отмечено расположение нового терминала – его построят вплотную к Московскому вокзалу
Синим отмечено расположение нового терминала – его построят вплотную к Московскому вокзалу

Вестибюль терминала возведут на высоте 10 метров над историческими складами. Футуристичный дизайн зала ожидания будет резко отличаться от обстановки внизу.

- Идея в том, чтобы связать старое и новое. Как в природе саженцы будущих деревьев прорастают среди камней и скал, так и терминал возвышается над историческим контекстом, формируя некую крону у деревьев, накрывающую исторические склады, которые остаются внизу. Каждая колонна - как ветвящееся дерево, тянущееся к солнцу и возвышающееся над историческим контекстом, оставляя под собой то ценное наследие, которое нельзя игнорировать, - объяснил задумку Константин Трофимов.

Запустить высокоскоростные поезда планируется в 2028 году. По прогнозам экспертов, к 2030 году пассажиропоток ВСМ достигнет 23 млн человек.

- Когда новый феномен в виде высокоскоростного сообщения войдёт в нашу жизнь, мы уже не сможем представить себе жизнь по-другому! После открытия ВСМ Петербург - Москва появятся и другие направления: Москва - Казань, Север - Юг и т. д., - сказал Трофимов.

Юлия Журавлёва