Найти тему

Кризис как трамплин: почему «Тонар» благодарен уходу иностранцев

100 тонный тонар. Фото с оф.сайта компании
100 тонный тонар. Фото с оф.сайта компании

«Упорство и гибкость: как „Тонар“ превратил вызовы в возможности»

В мире бизнеса успех часто приходит к тем, кто умеет не только выстоять в трудные времена, но и воспользоваться неожиданными возможностями. Яркий пример такой стратегии демонстрирует подмосковный завод «Тонар», производитель прицепной и полуприцепной техники.

Путь «Тонара» — это история упорства и стратегического видения. Долгие годы компания стремилась выйти на новые сегменты рынка, включая производство сочленённых и майнинговых карьерных самосвалов, а также осей для прицепов. Однако до 2022 года эти попытки сталкивались с серьезными препятствиями. Рынок был насыщен продукцией известных европейских и азиатских брендов, таких как Caterpillar и Komatsu, которым заказчики отдавали предпочтение.

Несмотря на жесткую конкуренцию, «Тонар» не отступал от своих целей. В 2016 году компания начала амбициозный проект по разработке сверхтяжёлого карьерного тягача «Тонар-7502». Потребовалось три года, чтобы воплотить идею в жизнь, и еще три года проект находился в подвешенном состоянии. Однако руководство «Тонара» не теряло веры в свое детище.

-2

Наглядная демонстрация того, насколько важно в бизнесе сохранять верность выбранному курсу, даже когда результаты не видны сразу. Слишком часто компании отказываются от перспективных проектов при первых же трудностях, упуская возможности для будущего роста.

Настойчивость «Тонара» окупилась в 2022 году, когда изменение рыночной ситуации открыло новые возможности. Уход европейских производителей с российского рынка создал вакуум, который «Тонар» был готов заполнить. Компания быстро адаптировалась к новым условиям, предложив рынку свои инновационные решения.

Особенно показательна история с осями для полуприцепов новой конструкции. Если раньше «Тонару» было трудно конкурировать с такими брендами, как SAF, Fruehauf и Schmitz Cargobull, то теперь его продукция оказалась востребованной как никогда. Новая ось, выполненная из цельной балки круглого сечения, превосходно справляется с ударными и динамическими нагрузками, что сделало ее привлекательной для клиентов.

Сегодня «Тонар» занимает 26% российского рынка полуприцепов в целом и 40% рынка среди отечественных производителей. Компания стала крупнейшим российским производителем прицепной и полуприцепной техники, а также единственным в стране производителем карьерных самосвалов и автопоездов повышенной грузоподъемности.

Но «Тонар» не останавливается на достигнутом. Компания активно инвестирует в расширение производства, внедряя новые технологии и оборудование. Запущен современный пресс для изготовления сэндвич-панелей, открыт передовой роботизированный комплекс по сварке рам, планируется строительство нового цеха сварки рам и внедрение катафорезного грунтования.

Успех «Тонара» не остался незамеченным. Даже такой гигант, как КАМАЗ, последовал его примеру, начав производство собственных осей для прицепной техники. Это показывает, как инициатива одной компании может стимулировать развитие всей отрасли.

История «Тонара» показывает - главное видеть возможности и не сс......ть с реализацией!

  1. Всегда верить в свой продукт и не сдаваться перед лицом трудностей.
  2. Быть готовым к неожиданным возможностям и уметь быстро адаптироваться к изменениям рынка.
  3. Постоянные инвестиции в развитие и инновации — ключ к долгосрочному успеху.
  4. Даже в сложных экономических условиях можно найти пути для роста и развития.

Живой пример того , что упорство, гибкость и готовность использовать каждый шанс могут превратить небольшую компанию в лидера отрасли. Этот пример вдохновляет предпринимателей не опускать руки перед лицом трудностей, а искать новые пути развития и использовать каждый момент для движения вперед.