Найти тему

«Сотрудник уволился, пароли не передал. Когда все сломалось, трафик упал на 40%»

Три месяца назад в нашу студию обратился новый клиент с вопросом о резком снижении посещаемости сайта.

Это был информационный сайт с интересными и полезными статьями. Вот уже очень долгое время владелец получал стабильный трафик на свой сайт, благодаря присутствию на Яндекс.Новостях (если точнее, Дзен.Новостях).

И тут случилось рядовое событие – маркетолог проекта решил сменить работу и уволился. Казалось бы, ничего страшного не произошло – со всеми бывает.

⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠Но трафик на сайт начал падать и владелец обратился к нам за помощью.

Мы запросили доступ к стастистике Яндекс Метрики, чтобы отследить источники, откуда на сайт приходят посетители.

Проанализировав ее, заметили, что основная часть трафика раньше шла из Яндекс Новостей (Дзена).

Дальше выяснили, что резкое снижение началось после того, как была обновлена CMS Bitrix. Стало очевидно - сломалась интеграция сайта с Яндексом.

⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠Казалось бы, нужно просто заново настроить интеграцию и трафик вернется.

Но, тут нас ждала еще одна «прекрасная» новость – паролей от Дзена никаких нет, никто их не знает и где они записаны не в курсе

Соответственно, как заходить в кабинет и где там искать сломанную интеграцию - было для нас приключением увлекательным, но сталкиваться с таким хочется реже

⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠Ведь работа, которую можно было сделать за пару дней, растянулась на месяц (поддержка Дзена отвечала не быстро).

Вывод: ВСЕГДА записывайте все логины и пароли. Даже те, которые вам кажутся не важными. Хоть на листочке, хоть в ГуглДоке. И требуйте этого же от своих сотрудников.