Найти в Дзене

Почему рынок медиабизнеса всё ещё не насыщен, и есть возможности роста

Оглавление

Рынок медиабизнеса‏ продолжает развиваться, не смотря на‏ сложную политическую‏ обстановку.‏ Кому-то‏ может показаться, что‏ количество активно работающих‏ авторов слишком‏ велико.‏ А конкуренция‏ такая, что‏ выдержать и остаться на плаву‏ начинающим‏ проектам просто‏ невозможно.

На самом‏ деле, возможности роста не ограничены.‏ В‏ России‏ появилось множество‏ способов развить‏ свои социальные‏ сети.‏ Об этом‏ расскажут двое авторов нашей платформы,‏ Владимир Морозов‏ из‏ проекта‏ TacticMedia и Максим Михеев‏ из проекта Подкаст‏ Hobby Talks

Тяжелый‏ период

С‏ началом Специальной‏ военной операции‏ на рынке медиабизнеса произошли изменения,‏ которые‏ привели к‏ снижению заработка‏ авторов. Так, в первые месяцы‏ приоритеты‏ у‏ значительной части‏ пользователей сменились.‏ Необходимость в‏ потреблении‏ развлекательного, информационного‏ и другого контента резко снизилась.‏ Рынок просел.

Также‏ в‏ 2022‏ году Роскомнадзор заблокировал‏ популярную площадку Patreon,‏ которая позволяла‏ блогерам‏ зарабатывать на‏ своем контенте.‏ Стало понятно: так, как раньше,‏ уже‏ не будет.‏ Авторам пришлось‏ искать новые способы зарабатывать на‏ блоге,‏ чтобы‏ продолжать заниматься‏ любимым делом.‏ Естественно, решения‏ находились.

Новая‏ реальность

Новым трендом‏ стала диверсификация источников дохода. Одни‏ стали делать‏ больше‏ рекламных‏ интеграций, чтобы иметь‏ возможность получать стабильный‏ и легко‏ прогнозируемый‏ доход. Вторые‏ начали проводить‏ стримы и собирать донаты. Третьи‏ создали‏ проект на‏ новой площадке‏ Sponsr, которая стала российским аналогом‏ Patreon.

Возможности‏ роста

Площадка‏ Sponsr собрала‏ талантливых авторов‏ и предложила‏ им‏ готовые инструменты‏ для монетизации. Создатели контента начали‏ создавать проекты‏ в‏ новом‏ сервисе и публиковать‏ эксклюзивные материалы, предлагая‏ пользователям получить‏ к‏ ним доступ‏ за подписку.‏ У блогеров появились новые возможности‏ роста‏ даже в‏ период военных‏ действий и пандемии коронавируса.

Единственным сдерживающим‏ фактором‏ остается‏ платежеспособность пользователей.‏ Практически любой‏ контент, который‏ создают‏ блогеры, не‏ считается жизненно необходимым. Это касается‏ даже авторов-экспертов,‏ публикующих‏ только‏ ценные полезные материалы.

Мнение‏ Максима Михеева и его‏ советы, куда‏ двигаться‏ дальше

С началом‏ СВО произошёл‏ ряд событий, которые привели к‏ снижению‏ заработка создателей‏ контента в‏ первые месяцы СВО: значительной части‏ потребителей‏ контента‏ стало не‏ до потребления‏ этого контента,‏ ограничения‏ со стороны‏ Патреона, затруднение вывода средств, полученных‏ из западных‏ стран‏ и‏ т. д.
Конкретно у‏ нас произошло падение‏ количества подписчиков‏ на‏ Патреоне примерно‏ на 2/3.‏ Остались только те, кто слушает‏ нас‏ из-за рубежа‏ (традиционно их‏ было порядка трети всех подписчиков,‏ эта‏ цифра‏ практически не‏ меняется уже‏ много лет).‏ В‏ связи с‏ этим создателям контента пришлось искать‏ дополнительные источники‏ заработка.‏ Кто-то‏ пришёл на Спонсор‏ (как мы), кто-то‏ — на‏ Бусти,‏ кто-то стал‏ активнее брать‏ рекламу, кто-то стал создавать больше‏ контента,‏ устраивать стримы‏ с донатами‏ и пр. Новой нормальностью стала‏ диверсификация‏ источников‏ дохода.
Мы получаем‏ доход от‏ Спонсора и‏ Патреона,‏ от живых‏ выступлений одного из ведущих, развиваем‏ канал на‏ YouTube‏ (на‏ этой неделе мы‏ доросли до монетизации‏ на нём).‏ К‏ счастью для‏ нас, у‏ нас есть доступ как в‏ российской,‏ так и‏ к западной‏ финансовой системе (один из ведущих‏ живёт‏ в‏ Москве, второй‏ — в‏ Стокгольме). Что‏ касается‏ прогнозов… После‏ шоковых явлений начала СВО, когда‏ значительная часть‏ слушателей‏ была‏ занята решением личных‏ вопросов, интерес к‏ подкасту восстановился‏ до‏ прежних значений.
Мы‏ не ожидаем‏ значительных изменений количества слушателей в‏ будущем,‏ как показывает‏ динамика последних‏ десяти лет, рост интереса к‏ нашему‏ контенту‏ происходит постоянно,‏ но с‏ небольшой скоростью.‏ Доходы‏ растут, но‏ медленнее, чем до СВО и‏ пандемии коронавируса.‏ Ощущается‏ общее‏ ухудшение уровня жизни‏ слушателей и подписчиков,‏ начавшееся ещё‏ во‏ время пандемии.‏ Без улучшения‏ макро-экономической конъюнктуры мы не ожидаем‏ существенного‏ роста доходов.‏ Из нашего‏ опыта зависимость между прилагаемыми усилиями‏ с‏ нашей‏ стороны и‏ доходами не‏ является линейной.‏ Всегда‏ есть ограничения‏ со стороны платёжеспособности слушателей.
Наш контент‏ является развлекательным,‏ а‏ не‏ жизненно необходимым, поэтому‏ у слушателей нет‏ сильной мотивации‏ платить‏ больше, чем‏ они платят‏ (или не платят) в любой‏ конкретный‏ момент времени.‏ Повлиять на‏ процесс, разумеется можно. Для себя‏ мы‏ выделяем‏ несколько способов‏ это сделать:‏ Повышение цен‏ на‏ подписку. Самый‏ простой и очевидный способ. Мы‏ не повышали‏ цены‏ с‏ начала СВО, но,‏ скорее всего, рано‏ или поздно‏ это‏ придётся сделать‏ из-за сохраняющейся‏ заметной инфляции. Перетасовка системы вознаграждения‏ на‏ Спонсоре и‏ Патреоне. У‏ нас есть опыт такого на‏ Патреоне,‏ обычно‏ изменения приводят‏ к росту‏ доходов (поскольку‏ обычно‏ с этой‏ целью и затеваются).
Создание дополнительных источников‏ заработка, новых‏ форм‏ контента‏ (например, в нашем‏ случае — живые‏ выступления и‏ YouTube).
Реклама.‏ Для нас‏ актуальна на‏ YouTube, в подкасте нет рекламы‏ по‏ принципиальным соображениям.‏ Из прочих‏ способов повышения дохода (не используемых‏ нами)‏ отметим:‏ Увеличение аудитории‏ (в том‏ числе, подписчиков)‏ за‏ счёт коллаборации‏ с другими создателями контента.
У нас‏ есть негативный‏ опыт‏ такого‏ сотрудничества, мы стараемся‏ его избегать. Использование‏ связей для‏ получения‏ госфинансирования по‏ грантам/программам и‏ всякому такому. Не используем по‏ принципиальным‏ соображениям и‏ из-за отсутствия‏ соответствующих связей.

Как видит развитие рынка‏ Владимир‏ Морозов

Изначально‏ свой проект‏ мы начинали‏ как некоммерческий,‏ не‏ планируя зарабатывать‏ на освещении военной истории страны.‏ Но канал‏ вырос,‏ стал‏ требовать всё больше‏ ресурсов нашей команды,‏ временных, финансовых,‏ появилось‏ сообщество. Тогда‏ ещё работал‏ ютуб, монетизация, и не было‏ необходимости‏ в сборе‏ пожертвований.
Но в‏ 2022 все доступные нам механизмы‏ монетизации‏ поломались,‏ проект мог‏ выжить только‏ благодаря помощи‏ подписчиков‏ и мы‏ были вынуждены предложить аудитории канала‏ поддерживать нас‏ на‏ регулярной‏ основе. Наши зрители‏ откликнулись и подписались‏ на проект‏ на‏ Спонсоре. Мы‏ продолжили выпускать‏ материалы почти в том же‏ объеме,‏ что и‏ раньше. Но‏ примерно два года ушло, чтобы‏ вернуться‏ по‏ уровню доходов‏ к довоенному‏ периоду. Конечно,‏ сейчас‏ есть очень‏ серьёзная неопределённость в отношении экономической‏ стабильности, политической‏ ситуации‏ и‏ т. п. Из-за‏ этого может меняться‏ структура дохода‏ у‏ наших зрителей,‏ когда, допустим,‏ вчера они могли тратить деньги‏ на‏ нас, а‏ сегодня не‏ могут.
Неопределённость становится ещё большей потому,‏ что‏ всё‏ привязывается к‏ годовым циклам‏ жизни проекта‏ и‏ годовым циклам‏ оплаты (существенная часть зрителей покупает‏ доступ на‏ год‏ вперед‏ в марте–апреле из-за‏ массовой миграции наших‏ зрителей на‏ Спонсор‏ как раз‏ в марте‏ 2022 года). Мы не знаем‏ сколько‏ подписчиков сможет‏ и захочет‏ продлить годовые подписки и не‏ можем‏ заранее‏ прогнозировать, как‏ наши доходы‏ будут распределены‏ по‏ другим месяцам.‏ Но даже в такой ситуации‏ есть возможности‏ для‏ развития,‏ на мой взгляд.
Количество‏ наших зрителей всё‏ равно растёт,‏ от‏ аудитории часто‏ поступает вопрос,‏ а как можно поддержать то,‏ что‏ вы делаете‏ и т.‏ п. И это при том,‏ что‏ значительная‏ часть наших‏ подписчиков —‏ люди старшего‏ возраста,‏ которые не‏ привыкли платить за контент, считают,‏ что военная‏ история‏ должна‏ быть бесплатна и‏ для всех, а‏ любые попытки‏ монетизации‏ воспринимают болезненно.
Потому‏ те, кто‏ может и хочет, поддерживают нас‏ платными‏ подписками, не‏ для того,‏ чтобы получить эксклюзив (мы всё‏ равно‏ выкладываем‏ в открытый‏ доступ все‏ материалы, просто‏ позже),‏ а потому,‏ что считают это важным. Еще‏ один важный‏ нюанс‏ в‏ отношении нашего проекта‏ заключается в том,‏ что он‏ объединил‏ довольно большое‏ число единомышленников‏ — историков-исследователей, увлеченных изучением истории‏ нашей‏ страны. Это‏ защищает проект‏ в целом от выгорания конкретных‏ авторов‏ и‏ повышает уровень‏ доверия к‏ нему. Полагаю,‏ что‏ рынку платных‏ подписок ещё есть куда расти.
Лет‏ 10 назад‏ сложно‏ было‏ представить, что люди‏ будут платить за‏ фильмы, книги,‏ доступ‏ к роликам‏ в интернете,‏ а сегодня это обычная реальность.‏ Это‏ открывает двери‏ многим авторам,‏ которые хотят заниматься любимым делом‏ и‏ не‏ зависеть от‏ финансовой конъюнктуры.
Имеющаяся‏ у нас‏ динамика,‏ которую поддержит‏ выход крупного проекта TacticMedia —‏ документального фильма‏ о‏ сражении‏ под Прохоровкой, позволяет‏ ожидать роста числа‏ подписок на‏ 20-30‏ процентов в‏ ближайший год.‏ А как будет расти весь‏ рынок‏ сказать сложно,‏ но очевидно,‏ что потенциал для роста еще‏ далеко‏ не‏ исчерпан.

=============================================

На нашей площадке Sponsr вы можете публиковать эксклюзивный контент и получать за него деньги. Откройте свой проект уже сегодня и расскажите о нем аудитории.

=============================================

🚀 Подписывайтесь на наш блог, где мы делимся опытом, как заработать авторам контента.

🚀 Подписывайтесь на наш телеграм канал: https://t.me/sponsrru

🚀 Вступайте в нашу группу в ВК: https://vk.com/sponsrru

Еще больше полезных материалов про создание и монетизацию контента читайте в нашей подборке:

Монетизация контента 💸 | SPONSR.ru - монетизация контента и креативная экономика | Дзен