Когда человек узнает о своем онкологическом диагнозе, вся его привычная жизнь рушится. Приходится менять планы и вступать на трудный путь борьбы с болезнью. Тем ценнее примеры того, когда люди не отказываются от своей мечты. Наша подопечная Елена Степанова сделала очень много для того, чтобы сбылось заветное желание.
«Все врачи знали, что мне обещали собаку»
Ровно год назад Елена стала хозяйкой малышки Уты – красотки японской породы «сиба-ину». Сейчас Елена и Ута неразлучны, но путь к своему любимому питомцу занял у Елены много лет. Она просила у родителей собаку, еще когда была ребенком, но получала классический ответ «Вырастешь, будешь жить отдельно – тогда и заводи кого хочешь».
– Я выросла, но сначала жила в общежитии, потом в съемных квартирах, заводить кого-то было опять нельзя, – рассказывает Елена. – Когда у меня появился молодой человек, я уговорила его на кота, но стать хозяевами собаки уговорить было гораздо сложнее. Я не бросала эту идею, тем более что узнала про существование японской породы сиба-ину и влюбилась в этих пушистиков.
Когда Елене поставили диагноз «лейкоз», мечта о собаке отодвинулась на задний план. Возникла необходимость трансплантации костного мозга, чтобы победить болезнь.
– Я все равно знала, что придет время, когда моя мечта исполнится, – говорит она. – Хотя врачи предупреждали, что наличие животных после трансплантации опасно. Но у меня дома уже жили и ждали меня из больницы два кота «бенгала» Честер и Фостер. Я не собиралась с ними расставаться.
Елена уверена: человеку всегда нужна мотивация, стимул, цель.
– Провожая меня на госпитализацию в июле 2022 года, мой молодой человек сказал: «Выздоровеешь, вернешься домой после трансплантации, и как только врач разрешит – заведем собаку». Все… Вариантов не вернуться домой у меня не было, – смеется Елена. – Все врачи и медсестры на отделении знали, что мне после пересадки костного мозга обещали собаку.
Еще в больнице Елена изучала питомники, где разводят сиба-ину и следила за ними через социальные сети. Но выздоровление девушки не было простым и мечту о щенке все время приходилось откладывать.
– Из-за серьезных осложнений после трансплантации (у Елены развилась реакция «трансплантат против хозяина», когда донорская иммунная система атакует другие ткани организма, считая их чужеродными – прим. ред.) я вынуждена была принимать иммунносупрессивные препараты, – вспоминает Елена. – Я каждые две недели спрашивала у лечащего врача, когда же уже можно будет завести собаку? Врач говорила – только после отмены иммунносупрессии… Но ее все не отменяли и не отменяли.
Мечта по имени Ута
Только прошлой весной лекарственную терапию начали отменять и Елена написала в приглянувшийся питомник с вопросом, не планируются ли у них щенки. И оказалось, что вот-вот ожидается пополнение.
– Мне даже сон приснился, что в питомнике родились щенки и один из них – наш, – вспоминает Елена. – На следующий день хозяйка питомника написала, что щенки действительно родились. Мы хотели рыжего мальчика, но его в этом помете не было. В итоге – сами неожиданно для себя – выбрали девочку необычного для этой породы кремового окраса.
Дождавшись, когда щенок немного подрастет, Елена и ее молодой человек на машине поехали в Нижний Новгород, где располагался питомник, и забрали свою малышку-сибу.
– Полное имя нашей сибы – Утаэ, это два японских иероглифа «чудесный» и «перышко», – объясняет Елена. – Но сокращенно мы зовем ее Ута, Утяша.
Ута быстро влилась в семью Елены, хотя девушка признается, что поначалу игривый щенок попортил двум котам немало нервов: пришлось привыкать к новой подружке. Ута уже не раз участвовала в различных авантюрах вместе со своей хозяйкой: еще щенком она каталась на скоростном катере по Неве, а этим летом они с Еленой освоили совместные прогулки на сапе.
– Утяшка по характеру очень добрая и когда мы выходим на улицу, она радуется каждому пролетающему мимо листочку, готова играть со всеми встречными собачками, любит детей и гостей, – перечисляет Елена. – Она очень радуется, когда я прихожу домой, знает, когда я собираюсь с ней пойти погулять. Она хулиганистая девочка, вскапывает мои цветы, грызет и лижет угол дивана… Она обожает воровать горячие лепешки из тандыра, которые мы покупаем себе. Если лепешку не убрать, то через пять минут прятать будет нечего. Но наша жизнь стала ярче с ее появлением, нам уже не представить, каково это – жить без нее и вообще без наших пушистиков. Помните, я говорила, что изначально мы хотели взять рыжего сибу-мальчика? Я не отказалась от этого плана и надеюсь, что в ближайшем будущем мы снова обратимся в питомник и у нашей Утяши появится друг – рыжий самурай.
Когда Елена прислала нам фото Утяши, мы рассматривали их всем фондом и очень радовались. Мы мечтаем, чтобы таких историй было как можно больше, и для этого продолжаем вместе с вами помогать.
Если вы хотите поддержать фонд и его подопечных, это можно сделать по ссылке.