Найти в Дзене
Женский журнал Cook-s

Требует, чтобы развелись

Принимая решение о вступлении в брак, Вера и Дмитрий сразу обозначали друг для друга свою позицию относительно детей. На удивление она была схожей, оба не хотели наследников. Они сразу договорились, что будут жить только для себя, мир посмотрят, постараются от этой жизни взять всё по максимуму и радоваться каждому дню. На момент договоренности обоим было по тридцать лет, и следующие пять лет мать Димы не давала им покоя.

- Как можно рассуждать так глупо и в чём тогда смысл жизни? - не понимала Нина. - Всё придумали уже до вас: рожаете и воспитываете детей, потом пойдут внуки и не нужно ничего усложнять.

- Мы, как раз и не усложняем, - не понимала позицию свекрови Вера. - У нас прекрасный брак, нам хорошо вдвоем и не понятно, зачем соответствовать чужим ожиданиям?

Нина подозревала, что невестка сыну голову морочит и не хочет рожать, но женщина не собиралась отказываться от желания иметь внуков, поэтому постоянно пыталась заставить сына изменить своё мнение. Только Дима отмахивался от наставлений матери и вообще просил оставить их в покое.

- Не нужно искать виноватых, нам, правда, хорошо вдвоем и всё тут, - сердился мужчина. - Каждый человек имеет право выбора, и мы всё решили.

Только Нину подобные ответы разочаровывали и злили, поскольку она ждала внуков и все эти отговорки считала проявлением глупости. Несколько лет женщина сына и невестку мучала одним и тем же вопросом, а потом поняла, что пришло время для более активных действий.

- И что ты предлагаешь? - не понимал Алексей. - Мы же не станем заставлять сына и невестку рожать детей против их воли?

- Ну, давай ручки сложим и так и будем век доживать, завидуя людям, у которых внуки растут, - сердилась Нина.

Понимая, что разговоры с сыном ничего не приносят, она решила действовать через невестку. В наличии чувств к Диме со стороны жены у Нины сомнений не было, поэтому она и решила бить по самому больному.

- Я всё понимаю, но вам уже тридцать пять лет и нужно что-то решать, - говорила Нина невестке. - Дима не знает о нашем разговоре, и надеюсь, ты не расскажешь.

- Я не очень понимаю, что именно вы от меня хотите, - растерянно спрашивала Вера. - Мне казалось, эти разговоры тысячу раз переговорены и всё решено.

- Я тебя как мать прошу, - расплакалась Нина. - Если ты и правда любишь моего сына, но не хочешь детей, оставь его в покое.

- Как это? - не понимала Вера. - У нас уже несколько лет семья, мы хорошо живём.

- Не может быть семьи без детей, - напирала Нина. - Раз сама не хочешь, или не можешь рожать, дай Диме развод. Он ещё может успеть построить новые отношения и родить в них детей.

- Как это? - не понимала Вера.

- Обычно, как и все, - пыталась сохранять спокойствие Нина. – Конечно, к сорока годам рожать первого ребёнка может быть и поздновато, но это лучше, чем совсем ничего.

Вера тогда на свекровь сильно обиделась и расстроилась, потому что не понимала её упорства. Они с мужем просто не хотели детей, и это не казалось им такой большой проблемой. Её родители спокойно воспринимали этот момент, ну или делали вид, что не видят в этом проблем. И только свекровь постоянно давила, нервы трепала и недовольство высказывала. Вера даже матери рассказала о разговоре с ней и Ирина решила сама со сватьей поговорить.

- Ну, не хотят они детей, что в этом такого? - пыталась достучаться Ирина. - Сейчас много пар в мире так живёт, и ничего страшного.

- Мне всё равно, кто и как живет в мире, пока это не касается моей семьи, - рассуждала Нина. - Это твоя дочь моему сыну голову задурила и глупости внушила, а он и сам теперь в это поверил.

Ирина пыталась доказать сватье, что это сознательный выбор двух взрослых людей и не более того. Только ничего из этого не получилось и в итоге они поругались. Теперь обе матери своим детям рассказывали о необходимости пересмотреть взгляды на жизнь и отношения в целом.

- Что-то меня прям сильно напрягает активность моей матушки в последнее время, - честно признавался Дмитрий. - Мне кажется, она окончательно сошла с ума и никому теперь покоя не даст.

- Ну, от меня она вообще требовала тебя бросить и развестись, - решила признаться Вера. - Сказала, что я тебе жизнь порчу своей несговорчивостью и лишаю права на счастье.

- Нормально, получается мать уже и сюда влезла, - с трудом сдерживался Дмитрий. - Но дальше так продолжаться не может, мне придётся с ней серьезно поговорить.

Дмитрий в очередной раз попытался до родительницы достучаться, только всё оказывалось бесполезно. Она только на невестку разозлилась из-за её признания и скандал устроила.

- Да, я просила Веру оставить тебя в покое, - орала она. - Если бы она была нормальной и адекватной женщиной, то давно бы сама так и поступила.

- А почему моя жена должна так поступать? - не понимал Дмитрий.

- Она не хочет рожать детей, тебе голову задурила и нас лишает права на внуков, - перечисляла Нина.

- Это не Вера так решила, это наше совместное решение, - терял терпение Дмитрий. - На каком языке мне ещё рассказать тебе о нежелании иметь детей. Я не хочу их ни с кем, так что хватит за спиной у нас плести интриги и всякие глупости придумывать.

- Глупости - это ваше поведение, - орала Нина. - Из-за вас у нас с отцом сердце в клочья рвётся, и покоя нет.

- Так живите свою жизнь, а в нашу не лезьте, - не оставался в долгу Дмитрий. - Раз так сильно детей любите, нужно было рожать двоих или троих, тогда точно внуков бы дождались.

Раньше Нина только на невестку обижалась, а теперь и против сына ополчилась. Она считала их нежелание иметь детей противоестественным, поэтому начала бегать по бабкам и «порчу» с сына с невесткой снимать. Знахарки деньги огромные брали, результаты обещали, но ситуация по сути не менялась. От этого женщине только хуже становилась и она сама себя переживаниями до такого состояния довела, что в больнице оказалась с гипертоническим кризом.

- Ну и кому ты лучше делаешь своими переживаниями? - не понимал Дмитрий. - Мама, жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на такие глупости и необоснованные переживания.

- Если ты считаешь мое желание иметь внуков глупым, то нам больше говорить не о чем, - расстраивалась Нина.

Дима и Вера решили временно тему противостояния с матерью замять, чтобы не играть на пошатнувшемся здоровье. Они её навещали, говорили на отвлеченные темы и не касались болезненной темы. Доктора Нине запретили нервничать, и она пыталась выполнять предписания, потому что правда испугалась, что сляжет, или мужа одного оставит.

- Я вдруг подумала, если эти малахольные детей не хотят и решили жить только для себя, то нам стоит друг друга держаться, и за своим здоровьем следить, - сказала она мужу после выписки из больницы. - Во-первых, если один сляжет, то второму за ним придётся ходить. Во-вторых, нам придётся пожить подольше, вдруг сын с невесткой передумают и хотя бы к сорока годам созреют на рождение ребёнка.

Алексей с женой соглашался, чтобы лишний раз её не волновать, он и правда боялся её потерять. Даже уговаривал оставить детей в покое, призывая заниматься своим здоровьем. В санаторий подлечиться жену увёз, рядом с ней постоянно находился и просил сына и невестку быть помягче. Дмитрий и так старался мать не расстраивать, только на нейтральные темы с ней говорил. Несмотря на её положение и сложившуюся ситуацию, они с Верой оставались верны принципам и отказывались заводить детей.

Это был сознательный выбор двух взрослых людей, не привыкших идти на поводу даже у самых близких. Возможно, в будущем, им предстояло пожалеть о принятом решении, а возможно и нет. Но сейчас супруги были счастливы вдвоем и ничего не собирались менять.