Первое образование я получила по специальности — управление проектами. На практических занятиях мы делали различные проекты в автокаде, и тогда я поняла, что меня привлекает архитектура. Однако учиться на архитектора было слишком долго, поэтому я решила поступить на подготовительные курсы в британку по специальности “дизайнер интерьера”.
Отучившись, я поняла, что все-таки мне ближе не дизайн интерьеров, а художественная постановка в кино, театрах, рекламе. На тот момент я уехала в Израиль, а образование, которое мне хотелось, нельзя было получить дистанционно. Спустя время я пришла к тому, что хочу работать удаленно, поэтому купила курс по дизайну презентаций. Углубившись в сферу, я осознала, что это довольно узкая направленность, поэтому приняла решение дополнительно пойти учиться чему-то более масштабному — UX/UI-дизайну.
На курсах по дизайну презентаций мне посоветовали подписаться на Uprock в качестве поиска вдохновения. Меня настолько впечатлили работы студентов школы, что когда встал вопрос о том, куда пойти учиться на UX/UI-дизайнера, я без раздумий купила курс “с 0 до Middle” в Uprock.
За год обучения я прошла базовый курс, сделала учебный лендинг, приступила к работе над интернет-магазином и параллельно начала проходить курс по анимации. Однако мне пришлось на время приостановить учебу, так как я переключилась на коммерческий проект.
Когда я приступала к учебному лендингу, тогда еще не было разделения на уровни сложности, а делать его в базовом стиле мне не хотелось. В итоге в качестве учебного лендинга я сделала сайт для мамы. Поначалу кураторы рекомендовали мне обратиться в ветку по коммерческим проектам, но Евгений согласился засчитать этот проект как учебный лендинг.
В целом на курсе грамотно выстроена структура обучения, все максимально доступно объясняется. На обучении мне очень понравилась регулярная и быстрая обратная связь от кураторов. Мне доступно отвечают на все вопросы, даже если они не по теме. А если мне что-то не понятно, то всегда можно уточнить. В этом плане все прекрасно, нет никаких претензий.
Коммерческий проект был для моего папы, у него свой институт психологии. Предыдущий их сайт был на уровне 2000 года, сделанный на Wordpress, поэтому клиент решил его переделать.
Поскольку это был мой первый крупный коммерческий проект, конечно, у меня были определенные страхи. Больше всего меня пугало то, что сайт довольно большой: тогда я предполагала, что он выйдет примерно на 40 страниц, но все оказалось гораздо масштабнее. А еще я ничего не знала о тематике сайта для института, здесь все иначе, я не понимала даже, где мне искать референсы. Поэтому я обратилась в школу за помощью куратора с коммерческим проектом.
Было непросто, но благодаря помощи куратора я справилась. Основная проблема была в том, что клиент сам не понимал, что хочет получить в итоге. Плюс вообще отсутствовал фотоконтент, поэтому весь дизайн мне нужно было полностью с нуля придумать самой. Также на текущем сайте была совершенно непонятная навигация, так что одной из задач было изменить ее и проработать.
Какой-то контент я просто переносила со старого сайта, что-то просила клиента дополнить, а какие-то фото брала со стоков. Правки от клиента были только касательно шрифта, ему хотелось сделать текст крупнее.
На текущий момент мы сделали дизайн-концепцию, уже утвердили ее с заказчиком и работаем над остальными страницами. Не все страницы уникальные, но их там 105, поэтому работы еще много.
За время работы над этим проектом я поняла, что конкурентный анализ — очень полезная штука. Когда ты смотришь и анализируешь конкурентов, то подчеркиваешь какие-то полезные моменты для себя, это очень помогает в работе. Особенно, когда работаешь над нестандартной темой проекта, поскольку в рамках курса мы не рассматривали на примерах сайт института, у него немного другая структура. В этом плане конкурентный анализ мне очень помог понять, как там все устроено, из каких страниц и блоков состоят такие сайты.
С этапом поиска референсов у меня проблем обычно нет. Из-за узкой направленности с данным проектом было посложнее, но мы с куратором справились. В целом мне нравятся все этапы работы, но когда визуальная концепция готова, позади масса проделанной работы, а ты наконец-то видишь результат, к которому так долго шел, работать становится еще интереснее.
Я не уложилась в обозначенный дедлайн, но мы с клиентом обоюдно приложили к этому руку. Сначала они долго не могли предоставить мне текстовый контент, а потом я затянула с визуальной концепцией, потому что куратор никак ее принимал.
Верстка этого проекта планируется на Тильде, клиенту так будет проще в управлении и обслуживании. Клиент хочет, чтобы этим занялась я, но поскольку там нужно реализовать личный кабинет, а я никогда раньше с этим не сталкивалась, то немного сомневаюсь в своих силах.
Это мой первый серьезный проект, и я на нем существенно выросла, потому что никогда ранее я не создавала такую сложную концепцию и впервые увидела, как это работает изнутри. Куратор, конечно, намучился со мной, но в результате все старания были не напрасны, за что я ему безумно благодарна.
Изначально, когда я только принимала решение пойти в эту профессию, я хотела работать на фрилансе. Но сейчас я периодически задумываюсь о том, что для начала можно было бы поработать в студии, чтобы получить хороший опыт. Но все-таки больше я стремлюсь к удаленному формату работы, поэтому идеально было бы трудоустроиться в студию, где можно работать дистанционно.
На мой взгляд, курс Uprock подходит даже тем, кто только начинает свою карьеру в дизайне, поскольку там есть блок с базовой информацией для новичков, в том числе и по Figma. У меня уже была какая-то база в дизайне, потому что все-таки я проходила подготовительный курс в британской школе дизайна. Однако даже я открыла для себя много нового из базовых уроков. Например, раньше я не сталкивалась с компонентами и auto layout, впервые услышала о них и научилась с ними работать именно в Uprock.
Мне нравится учиться в Uprock, здесь все на высоком уровне, поэтому я однозначно могу рекомендовать эту школу. В том числе мне нравится политика в том, что кураторы дают много правок, тщательно проверяют работы, благодаря чему каждый проект студента доводят до высокого результата.
Однако в какой-то момент, работая над коммерческим проектом, я подумала о том, что куратор дает слишком много правок, все так долго и я никогда не закончу этот проект. Но я понимаю, что все было не зря, весь я многому научилась в процессе работы над этим проектом, в результате у меня получился достойный кейс. Если бы я делала этот проект одна, то завершила бы работу быстрее, но, скорее всего, мне бы не захотелось выкладывать в портфолио полученный результат.
И вообще я поняла, что самое ценное в обучении — обратная связь от кураторов. Когда ты сам себе предоставлен и выполняешь домашние задания без чьей-либо проверки, то может показаться, что все хорошо, хотя чаще всего это совсем не так.
Студентам я бы посоветовала не бояться брать коммерческие проекты в работу, потому что даже если вы пришли в школу с нулевыми знаниями, кураторы в любом случае вас не бросят. Да, они не сделают всю работу за вас, потому что в этом нет никакого смысла, но всегда будут помогать, подсказывать и направлять. В общем, в беде вас точно не оставят, поэтому, я считаю, что нельзя упускать такую шикарную возможность.