— Пойдем быстрым путём или безопасным?
Дочка общается с нашими гостями из другого города и жаждет ознакомить их с окрестностями.
— Почему она так спросила? – вечером на кухне друзья возвращаются к этому утреннему разговору. — И ведь вела нас в обход, исключительно по пешеходным переходам и основным улицам.
Моя дочь окончила второй класс, и это был очень важный для меня год. Начало самостоятельного передвижения ребёнка по городу. Маршрут пока один – в школу и из школы, но всё равно тревожно.
Каждый год первого сентября учитель просит детей проговорить с родителями, а потом нарисовать и вклеить в дневник карту, на которой обозначен путь до школы. Меня как инструктора Школы «ЛизаАлерт» такая инициатива радует. Конечно, педагог делает акцент на повторении правил дорожного движения, а ведь на пути маленьких, но уже самостоятельных школьников много других опасностей. В нашей местности это и активная стройка, и река с густо заросшими берегами, совсем рядом овраги и небольшой, но совсем настоящий лес, через который можно попасть в многокилометровый лесной массив. А ещё – проявления безалаберности взрослых в виде открытых люков и дверей трансформаторных будок.
Звучит страшнее, чем выглядит. С виду всё прилично, асфальт, хорошее освещение, почти всегда многолюдно, но до всех этих природных и городских ловушек – рукой подать. До отряда я этого как-то не осознавала, со временем стала замечать, посмотрела другими глазами.
Наша школа расположена в километре от дома, не так уж и мало для младшеклассников. Есть школьный автобус, но его расписание не всегда удобно, поэтому дети часто ходят одни. За год самостоятельности моей второклашки мы обе привыкли к алгоритму, рекомендованному Школой «ЛизаАлерт». Вышла из дома – звонок, добралась до школы – ещё один контрольный звонок, после уроков всё в обратном порядке. Задержалась по дороге – позвонить тоже нужно. И вообще, в любой непонятной ситуации набирай телефон родителей или 112.
Телефон должен быть всегда заряжен – напоминаю об этом постоянно, но по-настоящему следить за этим дочь стала после одного нервного случая. Договорились после уроков встретиться на остановке общественного транспорта – и не встретились. Ребёнок забыл о договорённостях и поехал домой, а телефон, как водится, в самый неподходящий момент разрядился. Дети есть дети, предпочитают набивать свои шишки, в теории всё знают, но свой опыт усваивается гораздо лучше.
На лето дочери задали повторять таблицу умножения, у неё это хорошо получается, чем она вполне законно и по праву гордится. Ну а для меня не менее важно чтобы она помнила жизненно важные уроки собственной безопасности. Оказывается, помнит! И это уже моя законная родительская гордость и радость.
Мария (Верба), инструктор Школы «ЛизаАлерт»
P.S. Полезные материалы на тему детской безопасности читайте на странице Школы «ЛизаАлерт» в ВК: vk.com/la_school и в телеграм-канале https://t.me/laschool