Найти в Дзене

Учимся писать статьи правильно

Писать легко. Большинство людей могут это сделать. Если ты это читаешь, то можешь писать.

Но умеешь ли ты хорошо писать? Твои тексты связаны с людьми? Вовлекает ли он читателей, заставляя их пролистать страницу? Вдохновляет ли ваше письмо действовать, продавать вещи, услуги или идеи?

Если да, то в вашем распоряжении мощный навык: вы можете привлекать внимание, что является ценным товаром. Что еще более важно, вы можете влиять на свободу воли.

Дэвид Огилви, творческая сила Ogilvy & Mather, понимал это. Он уважал потенциал хорошего письма.

«Чем лучше вы пишете, тем выше поднимаетесь», — написал Огилви в служебной записке своему руководству. «Люди, которые хорошо думают, хорошо пишут».

Заметка, составленная в 1982 году, позже появилась в « Неопубликованном Дэвиде Огилви» , сборнике острых писем и речей человека, которого называют «отцом рекламы».

«Хорошее письмо — это не природный дар, — пишет он. «Нужно научиться хорошо писать. ”

Как хорошо писать

Он завершил записку «10 советами», которые каждый может применить, чтобы улучшить свое письмо.

Я расшифровал его предложения ниже вместе с некоторым современным контекстом:

1) "Прочитайте книгу Романа-Рафаэльсона о письме. Прочтите ее три раза".

Полное раскрытие: Кеннет Роман, Джоэл Рафаэльсон и Дэвид Огилви были друзьями. На самом деле, Роман был генеральным директором агентства, что объясняет широкое упоминание его книги. Тем не менее, это все еще отличный ресурс для деловой переписки.

Помимо знаний, которые вы почерпнете из книги «Написание того, что работает» , чтение ее снова и снова познакомит вас с голосом, тоном и стилем двух превосходных писателей. Чем больше хороших текстов вы прочитаете, тем больше хорошего вы усвоите. Чем больше хорошего вы усвоите от других, тем легче будет заметить и исправить плохое в своем собственном письме.

ВЫВОД: Хорошее письмо — это результат плодотворного чтения.

Как читать дальше:

Райан Холидей, писатель и медиа-стратег, дает здесь несколько советов: измените свое мышление.

«Перестаньте думать об этом как о чем-то, чем вы занимаетесь», — пишет Холидей. «Чтение должно стать для вас таким же естественным, как еда и дыхание. Это не то, что вы делаете, потому что вам так хочется, а потому, что это рефлекс, по умолчанию».

Холидей называет три основных барьера, которые мешают людям читать:

Время: «Всегда носите с собой книгу. Каждый раз, когда у тебя есть секунда, открывай ее».

Деньги: «Чтение — это не роскошь… Это необходимость… Книги — это инвестиция».

Цель: «Цель чтения — не просто сырое знание. Дело в том, что это часть человеческого опыта. Это помогает вам найти смысл, понять себя и сделать вашу жизнь лучше».

Если вы хотите читать больше, сделайте это приоритетом.

2) «Пиши так, как говоришь. Естественно».

Огилви, по общему мнению, был приземленным, крутым.

«Его последняя книга называется «Огилви о рекламе» . Добро пожаловать, Дэвид Огилви!» — сказал Дэвид Леттерман в интервью «Поздней ночью» в 1983 году. Он потянулся через стол, чтобы пожать руку гостю. Огилви безмолвно отшатнулся.

«Книга очень информативна, — сказал Леттерман. «Любой, кто заинтересован в карьере в рекламе, безусловно, должен сделать себе одолжение и взглянуть на эту штуку».

Огилви нарушил молчание. — Чертовски верно, — сказал он.

Естественно, Огилви писал так, как говорил, что способствовало его успеху в качестве копирайтера.

ВЫВОД: Хороший текст неформален.

Как писать неформально:

Если вы не пишете юридический документ, не стесняйтесь смягчить свой тон. Использовать:

Активный залог: «Мы заметили, что…» vs. «Было замечено, что…»

Неформальное письмо менее громоздко, его легче читать.

3) «Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие абзацы».

Читать тяжело, знаете ли. Это требует энергии, концентрации и времени, всех ограниченных ресурсов.

Плотный, многословный текст, отвечающий внутренним потребностям автора, а не внешним потребностям читателя, не будет прочитан. Письмо должно быстро приносить пользу аудитории. Личное удовлетворение автора значения не имеет.

ВЫВОД: Хороший текст доходит до сути.

Как написать кратко:

Краткий текст сводится к:

Осведомленность: ваша способность распознавать многословие

Дисциплина: ваша готовность сокращать ненужные слова

4) «Никогда не используйте такие жаргонные слова, как переосмысление, демассификация, отношение, суждение. Это признаки претенциозной задницы».

Это правда, громкие слова заставляют писателей звучать снобистски и тщеславно. Что еще хуже, они рискуют запутать читателя, заставить его почувствовать себя глупо, оторвав его от сообщения.

Как писатель, у вас есть только небольшое окно, чтобы привлечь внимание. Не сужайте его еще больше, используя непонятные слова.

ВЫВОД: Хороший текст сразу понятен.

Как писать связно:

Сократите свой риск. Используйте слова, понятные даже ребенку. Например, вместо:

Демассивация, напишите «распад»

Отношение, напишите «с отношением»

Осудительно, напишите «с осуждением»

Нужна помощь с выбором слов? Воспользуйтесь редактором Хемингуэя.

5) «Никогда не пишите больше двух страниц на любую тему».

Возьмите это с недоверием. В то время как «две страницы» субъективны, точка зрения Огилви ясна: никогда не пишите больше, чем необходимо, по любой теме.

Другими словами, если вы можете сократить объяснение, не размывая концепцию, стоящую за ним, сделайте это.

ВЫВОД: Хороший текст упрощает сложную информацию.

Как упростить концепцию:

Получивший «Оскар» фильм «Большой шорт» о жилищном коллапсе 2008 года почти никогда не снимался, потому что тема была слишком технической для непрофессионала. Ипотечные облигации; свопы кредитного дефолта; долговые обязательства, обеспеченные залогом: все эти понятия требовали объяснения…

Как продюсерам это удалось? Камеи и рассказы.

Каждый раз, когда представлялась сложная концепция, появлялась знаменитость, вооруженная быстрой историей. Что сделало эти истории настолько эффективными и эффективными в обучении аудитории?

Шон Каллахан, основатель Anecdote, приводит несколько ключевых моментов.

Знакомство: Истории были рассказаны известными людьми, такими как Селена Гомес, Энтони Бурден и Ричард Талер, известный экономист.

Правдоподобность: Истории были правдоподобными благодаря присутствию Талера.

Релевантность: истории происходили в узнаваемых местах, например, в казино или на кухне.

Наконец, истории были метафорическими, например, проводя параллели между жилищным кризисом и проигрышем в блэкджеке.

«Если вам нужно объяснить что-то сложное или технически сложное для аудитории, которая может этого не понять, — пишет Каллахан, — расскажите им гипотетическую историю, основанную на том, что они понимают, на чем-то родственном. И выберите кого-то, кто донесет сообщение, кто знаком аудитории, кто похож на них, а также заслуживает доверия».

6) «Проверьте свои котировки».

Воспринимайте это буквально. Как писатель, информация, которую вы распространяете, влияет на общественное восприятие идей, событий и отдельных лиц. Это огромная ответственность.

В эпоху самостоятельной публикации и фейковых новостей честность автора имеет первостепенное значение. Проверьте свои цитаты, свои факты. Читатели зависят от вас, доверяют вам.

ВЫВОД: Хороший текст должен быть цельным.

Как сохранить целостность:

Пусть ваша совесть будет вашим проводником.

7) «Никогда не отправляйте письмо или записку в день написания. Прочтите вслух на следующее утро — а затем отредактируйте».

Коммуникация редко получается с первого раза, особенно когда она написана.

Вы бы не проводили презентацию без пробного прогона, так зачем отправлять электронное письмо или публиковать статью без редактирования? Конечно, вам, автор, все понятно. Но только потому, что вы так близко к этому: ваша перспектива снята.

Дистанцирование от работы — единственный способ восстановить объективность, гарантируя, что ваше сообщение имеет смысл.

ВЫВОД: Хороший текст очевиден.

Как писать четко:

Ричард Лэнхем, английский профессор Калифорнийского университета, разработал систему под названием « Метод фельдшера» . Он разработан, чтобы помочь писателям прояснить свои предложения с помощью простого двухэтапного процесса:

ШАГ ПЕРВЫЙ: Определите проблемы в предложении.

Подчеркните предлоги (например, о, к, в, через)

Круговые формы слова «быть» (например, is, am, are, were, was)

Коробчатые глаголы (например, бежать, прятаться, прыгать; бежать, прятаться, прыгать)

Выделите человека или предмет, выполняющий действие

Объяснение закрытия скобки

Вычеркнуть лишнее

ШАГ ВТОРОЙ: Исправьте обнаруженные проблемы.

Перепишите или удалите ненужные предложные фразы

Замените формы «быть» глаголами действия.

Поместите действие в глагол

Поместите человека или предмет, выполняющий действие, в подлежащее

Удалите ненужные объяснения завершения

Устранить избыточность

8) «Если это что-то важное, попросите коллегу улучшить это».

Насколько я понимаю, если там твое имя, это важно. Ведь ваше письмо говорит за вас еще долго после того, как вы с ним расстанетесь. В этом смысле каждое слово имеет значение для вашей репутации, вашего наследия.

Так как на кону так много, у вас должен быть страховой полис.

ВЫВОД: Хороший текст нуждается в редакторе.

Как найти редактора:

Вы можете попросить коллегу поделиться свежим взглядом, как предлагает Огилви. Но у вас есть и другие варианты. Это не 1982 год; использовать Интернет. Пытаться:

Reddit: разместите свой контент в соответствующем подразделе reddit.

Твиттер: опубликуйте свой контент у автора, которым вы восхищаетесь.

Inbound.org: «Если вы не можете просто похлопать эксперта по плечу, обратитесь за помощью к сообществу inbound.org, и вам помогут».

Пока вы вежливы, тактичны и благодарны, кто-то уделит вам свое время. Но вы должны спросить.

9) «Прежде чем отправить письмо или служебную записку, убедитесь, что вы предельно ясно представляете, что вы хотите, чтобы получатель сделал».

Деловое письмо, в частности, всегда нуждается в цели.

Неважно, мягкая (например, влияние на общее убеждение) или жесткая (например, побуждение к конкретному действию), цель сфокусирует ваше сообщение, сделав его более связным, не говоря уже о том, что его будет легче написать. Более того, никто не хочет тратить свое профессиональное время на чтение тупиковых сообщений, заставляющих их думать: « Что теперь?»

ВЫВОД: Хорошее (деловое) письмо имеет цель.

Как указать цель письма:

Чего ты хочешь достичь? Вы хотите, чтобы:

Сообщите, вбивая особенности?

Влияние, ведущее домой преимущества?

Развлекать, продвигая бренд домой?

Чтобы знать наверняка, сначала напишите свой призыв к действию. Это даст направление вашему письму, направляя каждый подзаголовок, абзац и предложение к одной и той же точке.

10) «Если вы хотите ДЕЙСТВИЯ, не пишите. Идите и скажите парню, чего вы хотите».

В бизнесе нет ничего более интимного, чем улыбка и рукопожатие, похлопывание по спине. Письмо лишено этих элементов. Даже самый лучший текст не может воспроизвести человеческое взаимодействие, ощущение нахождения лицом к лицу.

Люди иррациональны. Нам нравится думать, что мы действуем логически, но в конечном итоге нами движут эмоции. И хотя чтение слов может быть мощным опытом, ничто не заменит зрительный контакт.

ВЫВОД: Хороший текст иногда не работает.

Как не писать:

Огилви сказал лучше всех: не пиши. Встаньте перед человеком.

И если вы идете по коридору от человека, идите к нему. Они это оценят. И вы будете в лучшем положении, чтобы получить то, что вы хотите.

«Хорошее письмо — это не природный дар, — писал Огилви.

«Нужно научиться хорошо писать».

Навыки своего письма вы всегда можете проверить по этой ссылке https://clck.ru/355c4c

Теперь у вас есть его совет. Остальное зависит от тебя.

Зарабатывайте до 200 000 рублей в месяц на публикациях постов, жалоб, новостей, фото и видео на 9111.ru. Бонус 500 рублей уже ждет вас после регистрации.https://clck.ru/355c4c